Ни (Джуни) Чжу выросла в маленьком городке на юге Китая. Она изучала юриспруденцию в Пекинском университете, затем поступила в докторантуру Университета Торонто. В 2007 году, когда Ни Чжу исполнился 31 год, а до получения ученой степени оставалось совсем немного, ее увлекла живопись.
"Мое сердце потянулось к искусству", — говорит сама Чжу. "Я могу заниматься лишь чем-то одним в полную силу".
Занималась она в Академии искусств Университета в Сан-Франциско, а также посещала семинары художников Хуэйханя Лю, Чжаомина Ву и Дэниела Герхартца.
Хуэйханя Лю она считает своим настоящим учителем.
Есть тибетская поговорка: у каждого объекта есть свой дух, но извлечь из него этот дух, чувства — очень сложная задача.
Хуэйхань Лю известен серией картин "Путешествия в Тибет". Он считает своим долгом документировать образ жизни тибетцев, их традиции и душу, потому что древний уклад жизни рискует быть поглощенными реалиями современного мира:
Как и ее наставник, Чжу часто бывает в Китае.
Но ее больше привлекает энергия шумных современных рынков, магазинов и ресторанов, люди, поглощенные своим делом.
“Я чувствую, что люди становятся собой, когда сосредоточены на том, что они делают”, — говорит сама Чжу. “Это прекрасно, как будто их разум и тело едины”.
"Когда люди увлечены делом, например, мясник рубит кусок мяса, монах вытирает посуду для богов, шеф-повар готовит тесто на открытой кухне, каждый уже не осознает, что за ним наблюдают, они погружены в свой собственный внутренний мир. Они свободны от запретов, общественного давления, забот, эго и гордости.
Мой интерес к этой теме проистекает из опыта детства в маленьком городке на юге Китая. Люди постоянно находились в присутствии друг друга, и всегда чувствовали потребность и стремление к приватному пространству и личному времени.
Я также ощущаю красоту и трансцендентность, когда мой разум и тело становятся единым целым. Именно этот мир я надеюсь представить своим зрителям".
Художник Ци Байши, размышляя о сути творчества, когда-то сказал: "В живописи секрет мастерства находится между сходством и несходством. Излишнее сходство — заигрывание с обывателем, несходство — обман. Чересчур похоже — передразнивание природы, мало похоже — отсутствие уважения к ней".
Чжу выражает эту мысль по своему: “ Во мне борются юрист и художник. Это постоянная битва. Насколько сильно я хочу изложить суть вещей и сколько места я хочу оставить для воображения и самовыражения"?
Там, где слились воедино
Тучи с озерным простором,
Где предрассветная дымка
Тает над сонной волной, -
Тысячи парусных лодок
В танце закружатся скоро.
Небо бледнеет, и гаснут
Звезды одна за одной... /Ли Цинчжао в переводе М.М. Басманова/
В названии также цитируется строка из стихотворения Ли Цинчжао "Гордый рыбак"
Источник изображений здесь