Найти тему
Живопись. Фотография.

Вся моя жизнь – постиженье. Художница Ни Чжу

Ни (Джуни) Чжу выросла в маленьком городке на юге Китая. Она изучала юриспруденцию в Пекинском университете, затем поступила в докторантуру Университета Торонто. В 2007 году, когда Ни Чжу исполнился 31 год, а до получения ученой степени оставалось совсем немного, ее увлекла живопись.

"Мое сердце потянулось к искусству", — говорит сама Чжу. "Я могу заниматься лишь чем-то одним в полную силу".

Занималась она в Академии искусств Университета в Сан-Франциско, а также посещала семинары художников Хуэйханя Лю, Чжаомина Ву и Дэниела Герхартца.

Золотой №3 Масло. холст
Золотой №3 Масло. холст

Хуэйханя Лю она считает своим настоящим учителем.

Есть тибетская поговорка: у каждого объекта есть свой дух, но извлечь из него этот дух, чувства — очень сложная задача.
Хуэйхань Лю известен серией картин "Путешествия в Тибет". Он считает своим долгом документировать образ жизни тибетцев, их традиции и душу, потому что древний уклад жизни рискует быть поглощенными реалиями современного мира:

Как и ее наставник, Чжу часто бывает в Китае.

Но ее больше привлекает энергия шумных современных рынков, магазинов и ресторанов, люди, поглощенные своим делом.

Продавщица рыбы. Масло, холст
Продавщица рыбы. Масло, холст
“Я чувствую, что люди становятся собой, когда сосредоточены на том, что они делают”, — говорит сама Чжу. “Это прекрасно, как будто их разум и тело едины”.
Утренний рынок. Панно маслом
Утренний рынок. Панно маслом
В рыбацкой деревне. Панно маслом
В рыбацкой деревне. Панно маслом
"Когда люди увлечены делом, например, мясник рубит кусок мяса, монах вытирает посуду для богов, шеф-повар готовит тесто на открытой кухне, каждый уже не осознает, что за ним наблюдают, они погружены в свой собственный внутренний мир. Они свободны от запретов, общественного давления, забот, эго и гордости.
Мой интерес к этой теме проистекает из опыта детства в маленьком городке на юге Китая. Люди постоянно находились в присутствии друг друга, и всегда чувствовали потребность и стремление к приватному пространству и личному времени.
Я также ощущаю красоту и трансцендентность, когда мой разум и тело становятся единым целым. Именно этот мир я надеюсь представить своим зрителям".
Служительница в храме. Масло. холст
Служительница в храме. Масло. холст
Крытый мост. Масло, холст
Крытый мост. Масло, холст
Завтрак на улице. Панно маслом
Завтрак на улице. Панно маслом
Танец Чам. Масло, холст
Танец Чам. Масло, холст
Буддийский монах. Масло, холст
Буддийский монах. Масло, холст
Художник Ци Байши, размышляя о сути творчества, когда-то сказал: "В живописи секрет мастерства находится между сходством и несходством. Излишнее сходство — заигрывание с обывателем, несходство — обман. Чересчур похоже — передразнивание природы, мало похоже — отсутствие уважения к ней".
Чжу выражает эту мысль по своему: “ Во мне борются юрист и художник. Это постоянная битва. Насколько сильно я хочу изложить суть вещей и сколько места я хочу оставить для воображения и самовыражения"?
Мальчик с фонариком. Масло. холст
Мальчик с фонариком. Масло. холст
Сияние. Масло. холст
Сияние. Масло. холст
Молитва. Масло. холст
Молитва. Масло. холст
Новогодний парад. Масло. холст
Новогодний парад. Масло. холст
Костер. Панно маслом
Костер. Панно маслом
Свет. Масло. холст
Свет. Масло. холст
В мастерской. Масло. холст
В мастерской. Масло. холст
Там, где слились воедино
Тучи с озерным простором,
Где предрассветная дымка
Тает над сонной волной, -
Тысячи парусных лодок
В танце закружатся скоро.
Небо бледнеет, и гаснут
Звезды одна за одной... /Ли Цинчжао в переводе М.М. Басманова/

В названии также цитируется строка из стихотворения Ли Цинчжао "Гордый рыбак"

Источник изображений здесь