Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО
Едва за вторым сантехником закрылась дверь, Даша метнулась обратно в деревню. Та встретила её оглушающей тишиной. Девушка намеренно покрутилась у калитки и прислушалась к звукам. Ни включенных на всю громкость телевизоров, которые даже при закрытых дверях и окнах было слышно в другом конце поселения, ни радио, ни мычания, хрюканья и лая животных.
- Неужели здесь всех, даже скотину, накрыло ведовством? - ахнула девушка и кинулась к своим любимым курам.
Приоткрыв дверь в курятник, и боясь увидеть страшное, Даша осторожно заглянула внутрь и бегло осмотрела насесты и гнёзда. Птица была живая, но сидела нахохлившись, как будто чем-то прибитая к земле. Яйцо не собрано, загон и пол в курятнике не убран, запах стоит такой, что разъедает глаза. Когда открылась дверь, куры дружно, все, как одна повернули головы к выходу и уставились на Дашу. Ей, почему-то пришла в голову мысль, что птица сердится, потому и смотрит так на неё. Она курятником уже лет сто не занималась, всю грязную работу за неё делала автоматика и домовой. Но в этот раз автоматика не работала, Дормидонт выбыл из строя и не успел ничего сделать, а Даши даже дома не было.
- Так, дорогие мои, начинаем потихоньку возвращаться в средневековье, — протянула девушка и принялась собирать яйцо в стоящее рядом с птичьим домиком ведро.
Видно, домовой, как раз собирался заниматься птицей, когда его прихватило.
- Хорошо, что хоть сумел доползти до летника, — проворчала девушка, когда собрав свою добычу, направилась в дом. Но, едва она перешагнула порог, тут же остановилась, — стоп! И тут что-то не то.
Сначала Даша не сообразила, что в доме могло быть не так, но сняв куртку и ботинки, почти мгновенно ощутила, что в доме было довольно-таки прохладно.
Давным-давно, когда девушка освоила контроль над огнём, они, с Василием и Дормидонтом придумали очень практичную вещь — ведовское отопление. Это не было центральным отоплением как в городе, потому что такое тепло тянуло из ведьмы очень много силы, но дом, душевая, летник и курятник, всегда стояли на определенном температурном минимуме. Курам и при плюс пять было хорошо, поэтому там ничего другого из ведовства и не ставили. В душе и летнике стояла примерно такая же температура, но она быстро повышалась как только кто-то заходил в них, а вот дом стоял примерно на десятке, чтоб не замерзал подпол и овощи в нем, а остальная температура добивалась отоплением. Котел обычно затапливал тот, кто раньше вставал или приходил. Как правило, им занимались Василий, но в данном случае, на дворе солнце уже клонилось к закату, а к котлу никто не подходил, скорее всего, со вчерашнего вечера. Дом не замерзал только благодаря Дашиному ведовству.
- Ой-ё-ёй, божественное ведовство это очень, очень плохо, — произнесла девушка и бросив на пороге ведро, кинулась опять обуваться.
С таким божественным ведовством Даша встречалась только раз и оно, ни для неё, ни для окружающих не было таким опасным, как сейчас. Тогда это длилось от силы десять минут, неплохо приложило Дормидонта и Васю, Маша принялась танцевать, а сейчас всё настораживало и казалось ужасным. Неизвестно сколько длится это ведовство, домового свалило наповал, Машу даже в Хабаровске закрутило, а Вася...
- Боже мой, ну, что же я за дура, — хлопнула себя по лбу Даша, — Вася, вот куда в первую очередь бежать было нужно.
Натягивая куртку на ходу, девушка кинулась в гостевой дом. На пороге радостным лаем её встретил Бой и начал прыгать вокруг неё от счастья.
- Ой, а я думаю, чего это собака начала суетиться, — из кухни вышла Лариса, вытирая руки, — Даш, привет, чего примчалась, как отдыхается?
- Хреново, — выпалила девушка и тут же спросила, — Вася у тебя?
- Вася? Да я его со вчерашнего дня не видела, — спокойно ответила женщина.
- Извини, — буркнула Даша и рванула на улицу, даже не закрыв за собой дверь.
Воспользовавшись ситуацией из дома выбежал Бой и чуть не сбив девушку с ног, обогнул её и понесся к дому Василия.
- Бой, ты как лось, — возмутилась Даша, — можно поаккуратней. И не убей там Васю.
Собака остановилась, улыбаясь, посмотрела на девушку, кивнула и побежала дальше. Даша от увиденного немного опешила и остановилась.
- Даш ты видела, да? - к ней подбежала Лариса в натянутой наспех куртке и тапочках.
- Тебе тоже показалось, что он кивнул? - на всякий случай спросила девушка и снова побежала трусцой.
- Нет, мне не показалось, я это чётко видела, — ответила женщина, — и да... Мне показалось это странным.
- Ладно, потом разберёмся... Тьфу, чего я туплю... - Даша схватила Ларису за руку и перенесла прямо на крыльцо дома, — Что-то я растерялась... Второй раз за сутки вижу как животные ведут себя как люди.
- Может, это не в животных дело, — предположила женщина, открывая дверь, — может, это дело в тебе? Ой, — тут же пробасила она, увидев лежащего на полу мужчину и лижущего его лицо пса, — Бой, фу! Васенька, что с тобой? - Лариса бухнулась на колени и приподняла голову бывшего кота, но тот в ответ даже не шелохнулся.
Даша, как только вошла, внимательно осмотрела дом. В помещении было относительно тепло, все вещи лежали на своих местах, в доме прибрано, дверь в спальню раскрыта на распашку, постель расправлена, хозяин одет в пижаму. Похоже, перед сном он, либо на кухню ходил, либо шел запирать дверь. Даша не знала, закрывается ли кто-то в деревне на ночь на замок или на крючок, она никогда не сталкивалась с закрытой дверью. Но не это было сейчас важно, а то, что хозяин дома пролежал на полу почти сутки и никто не вспомнил о нём.
Девушка опустилась на колени перед Василием, послушала пульс, осмотрела голову, лицо. При пристальном рассмотрении стало заметно как под веками бегают глаза. Даше показалось это странным и она принялась сканировать друга. Замедленное сердцебиение, еле заметное дыхание, признаков простудных заболеваний нет. Ну и глаза... Судя по тому, что с ними происходит, сейчас у Васи была активная работа мозга. На кому это не походило, на летаргический сон тоже. Даша задумалась, что бы это могло быть и почувствовала что на неё кто-то пристально смотрит. Она подняла голову и увидела настороженный взгляд Ларисы.
- Да, живой он, живой, — сказала девушка для её успокоения, — но похоже, что он в обмороке. Или в состоянии очень похожем на него.
- Ой, Дашенька, чего же он тут лежит, он же заболеть может. Давай его поднимем и положим на диван, — взмолилась женщина, стараясь оттолкнуть Боя, который все время рвался разбудить своего друга.
- Поднимать мы его не будем, — ответила девушка, взяв за руку мужчину, — мы его перенесём в безопасное место.
- Даш, возьми меня с собой, — женщина больно вцепилась в руку девушки, позади громко гавкнул Бой.
Так они и переместились, в зал, на ковёр, всей большой компанией. Даша, держащая за руку Василия, Лариса, вцепившаяся в её руку чуть повыше локтя и собака, которая зная фокусы своей хозяйки, чтобы не остаться одной в доме, вцепилась ей в джинсы зубами.
- Бой, — завизжали дети от радости и захлопали в ладоши.
Даша оглянулась и посмотрела на пса. Тот отпустив её штаны, мило улыбнулся.
- Что ты творишь? - возмутилась девушка и погрозила ему пальцем, — Я тебе. Так, ребята, вы тут сами пока разбирайтесь, — кинула она своим друзьям, — а я обратно в деревню понеслась. Нужно разобраться что случилось. Ты, кстати, как себя чувствуешь? - спросила она у Ларисы.
- Нормально, голова только целый день побаливала, — пожала та плечами.
- А где Сергей? - спросила девушка, — Почему он Васю не навестил?
- Так, он вчера ещё в обед уехал в Вяземское, там дела у него какие-то по разводу.
- Ну, понятно... - кивнула девушка, — а Пашка, как всегда, на работе. Значит, в деревне остались одни старики и дети, — сделала вывод Даша, — нужно спасать деревню.
- Даш,- спросили в голос Аня и Лариса, — может, ты не пойдешь?
- Девки, да вы чего, с ума сошли, а кто же тогда её спасать будет, дед Матвей что ли? - сердито спросила девушка, — Так, все носами хлюпать перестали, наблюдаем за Васей, гоняем чаи и обсуждаем последние новости. Всё... - рубанула она рукой воздух, но потом что-то вспомнила и добавила, — Мне не звоните, потому что всё равно связи нет. Вот теперь точно всё, — заключила она, переместилась в деревню и оказалась у своего курятника.
- Так... С чего начать? - вслух произнесла она оглядывая двор, — В деревне выбило всю нечисть и ведунов, люди и животные живы и относительно здоровы... Начнём с тех, кто пока ещё с голоду не умер, — кивнула она сама себе, и лихорадочно принялась очищать загон. Окончив работу, заполнила кормушки и поилки и открыла дверь курятника. Птица радостно ломанулась к еде.
- Вот чего они так сердито на меня зыркали, — хмыкнула девушка, — есть хотели. Выходит, что это уже не второй, а третий случай странного контакта с животными за сутки. Может, дело и правда во мне. А может, я этого просто раньше не замечала, — пожала Даша плечами, глядя как птица толпится у кормушки.
Дальше ей рассуждать было некогда и она отправилась вычищать сам курятник...
Пока Даша работала руками, в голове крутился целый рой мыслей. Она прикидывала так и эдак, что же такое происходит в деревне. То, что в прошлый раз кто-то закинул пробный шар, а теперь взялся за деревню серьезно, сомнений не было. Оставался один вопрос — зачем? Чего этот кто-то хочет добиться, ликвидировав всех ведунов и нечисть в деревне? Хотя... Нет, конечно, не всех. Именно Даша и Маша при обеих атаках остались целыми и невредимыми. Хотя нет, с Машей ничего не понятно, в прошлый раз всех конкретно придавило, а что с ней было осталось загадкой. На лицо вырисовывалось неадекватное поведение. А сейчас её здесь нет, но там, в Хабаровске она тоже вела себя немного странно. Так кто же нужен этим чертовым богам, она или Маша? Непонятно! И кто из богов затеял сей сюрприз, Марена, Лада, или Девана? А, может, это Род? А что, может, ему нужно выяснить, достойна она, Даша, чего-то там, что на неё нужно возложить? Славянские боги всегда были... Скажем так... Жестковаты. А их испытания людей, так вообще просто жесть.
- Нет, не туда ты, Дарья, понесла свои мысли, не туда... Причем тут вообще ты? Причем тут какие-то испытания? В чем они могут заключаться, в чистке курятника? Или выстою я при таком давлении или нет? В том, что выстою было ясно и с первого раза, а во второй раз меня тут вообще не было. Прежде чем испытывать, нужно было посмотреть здесь я или нет. Не то, не то, всё это не то... - лихорадочно думала девушка, — А что? Так, дорогие товарищи, — обратилась она к курам, — дом я ваш почистила, корма насыпала, больше такого не повторится, прошу меня простить. А теперь мне нужно топать дом топить.
Она набрала дров, затопила котёл. В доме началась подниматься температура. Даша освободила холодильник, вынесла продукты в летник. Не зная, что делать дальше, достала свечи, приготовила подсвечники. Немного побродив по дому, пошла на кухню, пощёлкала чайником, покрутила ручки плиты, кухня полностью не работала. Когда девушка осознала это, ей ужасно захотелось есть и не просто что попадётся под руку, а что-нибудь эдакое, горяченькое и жиденькое. А главное, она не знала, что ей дальше делать. Убраться в Хабаровск и дождаться, когда это ведовство спадёт? А если оно больше никогда не спадёт, что тогда делать? Переносить деревню в другое место, или просто забросить дом и уехать? Но так просто деревню уже не покинуть, слишком сильно она пустила здесь корни. Ведь именно из-за неё здесь поселились её друзья, тут же обзавелись семьями. Да, им, если что даже деваться будет некуда... А старики? Ведь они здесь живут, потому что привыкли, а ещё потому что никому не нужны. Нет, деревню забрасывать нельзя, нужно её отстоять. Остался вопрос - с кем нужно подраться? В Яви искать врага явно не вариант, значит, необходимо переходить в Навь и там разбираться. Даша нашла в сарае декоративный фонарь, в который можно было вставлять свечи, спички, пачку свечей и нырнула в терем Дормидонта.
Она оказалась на пороге дома и тут же удивлённо ахнула:
- Мать моя женщина, что же тут было?
Внутреннее убранство терема было не тронуто, всё лежало на своих местах, даже на столе, на всеобщем обозрении валялся большой брусок золота, покрытый толстым слоем пыли. Но, вот снаружи все было очень плохо. А вернее беспорядок начинался с самой двери. Она была открыта настежь и издавая тихий скрип, болталась на одной петле, под воздействием невидимого ветра. Большого, красивого резного крыльца теперь не было. Вместо него зияла пустота, а под дверью, у фундамента дома валялась большая куча мелкой щепы. Вместо аккуратных прямоугольных грядок, которые Дормидонт делал неизвестно для чего, теперь были видны только ямы и холмы, больше похожие на карьер для маленьких человечков. Двор полностью разворочен, повсюду следы какого-то колёсного транспорта, забора нет, ворота и калитка свалены на дорогу... Даша осторожно встала на порог дома, заглянула к соседям за забор и присвистнула. Забора, между дворами не было, и следующего тоже, и следующего... Все заборы, до самой кузницы были снесены и раскиданы по дворам, как будто здесь проехал танк.
- Твою мать, Славка, зараза, что же ты тут натворил? - завопила девушка изо всех своих сил, но ответа не последовало.
Она вернулась в дом, взяла один из стульев-пеньков, и вынеся за порог, опустила на землю. На всякий случай осмотревшись, аккуратно сползла вниз, и пригибаясь к земле медленно пошла со двора. Внезапно где-то вдалеке, у леса, раздался металлический грохот. Девушка резко выпрямилась и посмотрела в сторону, где послышался шум. По полю, вдоль кромки леса, катила золотая колесница, запряженная двумя крылатыми конями, черным и белым. Колесницей управлял какой-то старославянский бог, рядом стояла богиня. Это единственное, что она смогла понять по одежде. Повозка находилась далеко от деревни, поэтому девушка не смогла различить лиц, зато в самой колеснице было кое-что знакомое...
- Слава, прости, была не права, — сказала Даша и медленно пошла к лесу.