Найти в Дзене
CINEMA

Символ великой эпохи Сергей Столяров

17 июля 1911 года родился народный артист РСФСР, лауреат Сталинской премии Сергей Дмитриевич Столяров.

Современное поколение вряд ли что-то знает об этом советском актёре. А ведь в свои годы он был настоящим кумиром миллионов зрителей и ярким киносимволом Советского Союза.

Судьба Столярова была типичной для его поколения. Он родился в бедной крестьянской семье в Тульской губернии. С малых лет выходил с пастухом в поле. Примерно с восьми лет был уже самостоятельным деревенским пастухом и о школе даже не задумывался.

В 12-летнем возрасте впервые увидел кино и стал мечтать о профессии киноактёра.

В 15 лет один приехал в Москву, поступил в ремесленное училище, где не только получил рабочую специальность, но и начальное школьное образование. После училища работал на заводе и параллельно ежедневно ходил в вечернюю театральную студию.

В 1932 году молодого талантливого актёра заметил сам Владимир Немирович-Данченко и зачислил его в труппу МХАТа. Так началась его большая актёрская карьера.

Вскоре Столярова пригласили в кино. В 1935 году он сыграл в эпизоде фильма «Космический рейс», а чуть позже уже одну из главных ролей в фильме легендарного кинорежиссёра Александра Довженко «Аэроград».

"Аэроград"  (1935).
"Аэроград" (1935).

Актёр сыграл роль смелого лётчика, и с тех пор за ним закрепилось амплуа молодого советского передовика и активиста. В исторических кинолентах он играл русских богатырей и всевозможных героев. При этом ему удавалось уходить от пропагандистских шаблонов и всегда играть настоящих живых людей.

"Цирк"  (1936).
"Цирк" (1936).

Десятки миллионов советских граждан были влюблены в его персонажей, да и в самого артиста, так как не разделяли актёра с его кинообразами.

"Цирк"  (1936).
"Цирк" (1936).

Столяров знал об этом, поэтому тщательно отбирал для себя роли в кино. Все его киноперсонажи были глубоко положительными. И красивый блондин атлетического телосложения не давал покоя нескольким поколениям советских девушек.

"Цирк"  (1936).
"Цирк" (1936).

Сергей Столяров был настоящим символом своей великой эпохи и советского человека нового типа. Зная, что ему подражают миллионы, он и в жизни старался быть таким же, как на экране. И ему это удавалось.

"Кащей Бессмертный"  (1944).
"Кащей Бессмертный" (1944).

С его именем не связно ни одного «жёлтого» скандала. Друзья и коллеги вспоминали о нём как об исключительно честном и благородном человеке. Несмотря на необыкновенную популярность среди женщин, актёр никогда не пользовался этой популярностью. В 23-летнем возрасте, ещё до своей известности, он женился и всю жизнь был предан своей единственной супруге. Был примерным мужем и отцом. По мнению его друзей и коллег, Столяров был счастливым человеком в личной жизни.

"Гибель Орла"  (1940).
"Гибель Орла" (1940).

Он создал и оставил после себя целую галерею героических кинообразов в фильмах, которые входят в Золотой фонд отечественного кино.

"Садко" (1952).
"Садко" (1952).

Известно, что при создании Верой Мухиной знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» именно образ Столярова был взят за основу Рабочего.

"Туманность Андромеды"  (1967). Последняя роль в кино.
"Туманность Андромеды" (1967). Последняя роль в кино.

Слава и популярность актёра продолжались до самой смерти. Его не стало в декабре 1969 года в результате онкологического заболевания. Ему было 58 лет. Сергей Столяров похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Сегодня исполнилось 113 лет со дня рождения этого легендарного человека.

____________________

Если заметка понравилась кликните 👍