Найти тему
Секреты автоперекупа

Вариатор – приговор или жертва стереотипов: рассуждаю, стоит ли сторониться машин с такой трансмиссией

Всем привет, уважаемые читатели. Уже давно прошли те времена, когда на российском рынке автомобилей с механическим типом трансмиссии было подавляющее большинство. В настоящее же время, ситуация кардинально изменилась и теперь уже, «механика» - это меньшинство. А все потому, что преобладают коробки с двумя педалями. Обобщенно, такие КПП считаются «автоматами». Но как выяснилось, «автомат» «автомату» - рознь. Традиционным типом считается «автомат-гидротрансформатор». Но чуть позже к нему добавились вариатор и так называемые «роботы» - с одним или двумя сцеплениями. Впрочем, тема сегодня зайдет именно об вариаторе и россияне к нему относятся крайне настороженно. Есть тому причины и предпосылки – далее, обсудим их. Заодно и разберемся, что миф, а что – правда.

Но прежде, чем приступим, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего тот дальше и развивается. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им буду советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, приступаем.

Вариатор с внутренней стороны.
Вариатор с внутренней стороны.

Несмотря на то, что вариатор получает наибольшее распространение только лишь, в наши дни, многие ошибочно считают его относительно молодой трансмиссией. Но на деле, это не так – CVT начали внедрять в автомобили еще в конце 1950-х годов, а распространение в массовом виде бесступенчатые трансмиссии получили в 80-х – благодаря японской компании Subaru. Далее, за ней подтянулись Honda и Toyota, поэтому именно концерны Страны Восходящего солнца можно считать пионерами интеграции CVT.

Вариатор имеет не самую сложную конструкцию – грубо говоря пару конусов и соединяющий их ремень либо же, цепь например. А плавно изменение передаточного соотношения в этой всей конструкции влияет на набор скорости машины либо на её замедление.

Автомобили с CVT имеют склонность к топливной экономичности. Кроме того, вариатор отвечает за высокую плавность хода во время ускорения, что положительно отражается на ездовом комфорте – особенно, вкупе с качественной звукоизоляцией. А еще, бесступенчатая трансмиссия наиболее полно реализует заложенный в двигатель тягово-мощностной потенциал, позволяя добиваться хороших цифр по динамике.

CVT от Тойота с интегрированной механической передачей.
CVT от Тойота с интегрированной механической передачей.

Словом, есть у вариатора свои сильные стороны. И тем не менее, российские автомобилисты стараются обходить стороной машины с подобным типом КПП. Да и вообще, слава у CVT – не самая хорошая.

Дескать, такие коробки не отличаются долговечностью. Да, действительно – такое имеет место быть и та же фирма Jatco отличилась негативно. А еще, свою репутацию отчасти, запятнали Nissan и Renault – потому что ставили CVT на большинство своих бюджетных моделей и впоследствии, они преждевременно выходили из строя.

Еще один момент – гул во время набора скорости. У некоторых есть ощущение, что разгоняется троллейбус, ибо мотор будто зависает на одной ноте и это не добавляет хорошим ощущений. И вот за всё это вариаторы не любят в России. Впрочем, все ли так плохо? На самом деле, производители уже давно поняли, что именно не устраивает автомобилистов, поэтому придумали так называемые виртуальные ступени – коробка работает по определенному алгоритму и имитирует передачи по соответствующим оборотам двигателя, в результате чего удается сгладить «троллейбусный эффект».

Да и в целом, верно ли народное мнение, что абсолютно любой вариатор – это ненадежный агрегат? Я бы позволил с этим не согласиться, потому что нынешние модели CVT имеют интегрированный гидротрансформатор, что продляет срок их службы. Кроме того, агрегаты от Хонда, Субару и Тойота – это усиленные экземпляры со своими индивидуальными вариантами, поэтому такие «японцы» славятся своей долговечностью.

Вот и получается, что негативное мнение о вариаторах – это больше, собирательный образ, нежели конкретный пример. И опасаться авто с пробегом, которые снабжены CVT я бы советовал лишь в случае, если коробка уже имеет массу негативных отзывов, а вот на общие тенденции полагаться не стоит.

Вы согласны? Пишите в комментариях свое мнение.

Авто
5,66 млн интересуются