- Я никогда не соглашусь с предложением матери, - нервно бегал по комнате Дмитрий. - Это же нужно было такое придумать.
- Возможно ее можно понять, - пыталась сгладить конфликт Ольга. - У них с твоим отцом отношений давно нет никаких, а единственным общим моментом было проживание в одной квартире.
- Ага, в квартире, которую официально родители оформили на меня еще пять лет назад, а теперь начинаются виражи, - носился Дмитрий. - Я все понимаю, отец болеет и требует ухода, мать моложе его на шесть лет, бодра и полна планов, только мне это кино зачем?
Оля понимала, причины переживаний мужа, но и чисто по-женски прекрасно понимала чувства свекрови. За время семейной жизни она многое слышала от мужа об отношениях родителей и сама все видела, поэтому не могла её осудить. Причиной споров стало предложение Галины разделить четырехкомнатную квартиру.
- Эту квартиру мы покупали с отцом, официально все оформили на тебя, но мне кажется пришло время перемен, - рассказывала она. - Одной большой семьей жить у нас не получается, мы с твоим отцом давно стали чужими людьми и я хочу покоя.
- Пока не очень понимаю к чему ты клонишь, - недовольно кривился Дмитрий. - Места нам тут всем хватает, нас с женой и сыном трое и вас двое, все нормально.
- Теоретически да, только я всю жизнь жила ради семьи, тебя, работы, а теперь хочу пожить только для себя, - говорила Галина.
- Надо же, как и интересно и что это подразумевает? - не понимал Дима.
- Я предлагаю эту квартиру разменять, - спокойно рассказывала женщина. - Я претендую на маленькую однушку или студию в любом районе города, а вам остается трешка.
- То есть ты решила бросить отца на нас, а сама уйти в красивую и свободную жизнь, - начинал беситься Дмитрий.
- Не знаю, насколько моя жизнь сможет быть красивой, учитывая возраст и количество проблем, но я хотя бы попробую что-то изменить, -рассказывала Галина.
- Ага, ты будешь менять, а мы за отцом ухаживать должны? - напирал Дмитрий. - Ты же прекрасно знаешь, что у него давление, сердце больное и спина постоянно болит, поэтому решила спихнуть на нас проблему и жить исключительно в свое удовольствие?
- А ты знаешь, что мы с твоим отцом давно практически посторонние друг другу люди, - напоминала родительница. - Я всю жизнь терпела его выходки, тащила на себе решение всех проблем и просто устала.
- Никто эту квартиру менять не станет, - решительно заявил Дмитрий. - Если не нравится, не смею задерживать, но не прощу тебя, если отца на нас бросишь.
- Сынок, пойми меня правильно, я устала, уже не молодая и просто остаток жизни хочу и имею полное право прожить в покое, - плакала Галина.
Дмитрий ничего понимать не собирался и отказывался от подобных разговоров в будущем. Его бесила позиция матери и отсутствие желания с ее стороны ухаживать за отцом. Когда-то он действительно был бойким, шустрым и активным, сейчас переживал не лучшие времена и еще мать решила свалить.
- Попробуй ее понять, - успокаивала мужа Оля. - Твоя мать натерпелась от выходок отца не мало и теперь просто хочет спокойного счастья.
- Я смотрю тебе прямо нравится перспектива размена квартиры, переезда и ухода за отцом? - не понимал Дмитрий. - Ты же понимаешь, что мать снимет сливки, а нам придется решать проблемы.
- Может не стоит горячиться с разменом, - придумывала варианты решения проблем Оля. - Давай купим небольшой загородный домик для твоей матери и нам он станет дачей.
- Ну да, я же миллионер и могу всем покупать дома и виллы, -кричал Дмитрий. - Я принципиально не собираюсь это делать и вообще считаю запрос матери неоправданным и глупым.
- Но мы с тобой не имеем права ее судить, - напоминала Оля. - Сам же рассказывал, что родители всегда ругались, отец несколько раз уходил из дому, матери изменял, вот она и устала.
- Значит нужно было решать в молодости, а не сейчас, -рассуждал Дмитрий.
- Возможно тогда твоя мать не стала рубить с плеча ради твоего спокойствия финансовой стабильности семьи, - сочувствовала свекрови Ольга.
- Это уже не важно, официально собственник этой квартиры я, поэтому согласия на продажу или размен не дам, не нравится. На улицу! - орал Дмитрий.
Оля сама попыталась со свекровью поговорить, пыталась как-то смягчить ситуацию в семье. Только Галина тоже была настроена решительно и не собиралась сдаваться.
- Когда Дима учился во втором классе Анатолий закрутил роман с коллегой по работе, - рассказывала она. - Тогда я собиралась на развод подать, да родители с обеих сторон уговаривали сохранить семью ради ребенка.
- Но уже много времени после этого прошло, - не знала что сказать Ольга.
- И все это время муж гулял на стороне, придумывал истории с командировками и постоянно менял подруг, - вспоминал Галина. - Некоторые сами ко мне являлись отношения выяснять, только мне не было дела до разборок и скандалов.
- И как вы поступали? - интересовалась Ольга.
- Работала много, Димку растила и не позволяла себе о плохом думать, чтобы не сойти с ума, - рассказывала она. - Сначала было больно, потом наступило равнодушие и теперь мне до такой степени все равно на судьбу Анатолия, что и говорить не хочется.
- А почему вы не развелись? - не понимала Оля. - Я бы точно не смогла такое терпеть.
- Сначала ради Димки, потом из-за финансовой стороны вопроса, потому что Анатолий хорошо зарабатывал и мы смогли эту квартиру купить, сыну образование дать и вообще не знали материальных проблем, - продолжала Галина. - Только теперь я поняла, что большая часть жизни позади, а я ничего хорошего в ней не видела.
- Я пыталась поговорить с Димой, только это бесполезно, -честно признавалась Ольга. - У него своя правда и ваше желание он считает предательством по отношению к нам всем.
- Может в чем-то он и прав, только я так больше не могу, ты сама видишь, как мы живем и я устала, - рассказывала Галина.
Ольга видела попытки свекрови сохранять иллюзию нормальной жизни и наглое поведение свекра. Он считал всех вокруг должными себе, не особенно заботился о внуке и постоянно изводил всех капризами. Сама Оля пыталась молчать, чтобы конфликты не провоцировать, но жить с ним было тяжело. С одной стороны она свекровь прекрасно понимала, с другой осознавала, что в случаем размена свекор останется сидеть у них на голове и от этого всем только хуже будет.
- А твоя матушка молодец, решила квартирку отдельную получить и от нас всех отделаться, - сыпал соль на раны сыну Анатолий. - Оно и понятно, зачем всех терпеть, если можно нормально устроиться по жизни. Может мужика себе еще найдет молодого, который на квартиру позариться.
- Никто не станет менять эту квартиру и точка, -нервничал Дмитрий. - Мне совершенно не интересно кто и что хочет. Или мы тут живем все вместе или каждый волен поступать по своему усмотрению, только в таком случае придется забыть о существовании других членов семьи.
Анатолию такая логика сына нравилась, потому что в последнее время настораживала решительность Галины. Он привык к ее молчаливому терпению и смирению. Мужчина был уверен, что раз жена всю жизнь сносила выходки, то на склоне лет точно не станет характер показывать, но что-то пошло и не так.
- Думала через сына своего добиться? - недовольно отчитывал он супругу. - Только Дима не дурак и твои планы давно раскусил. Думаешь ему до нас дело есть? Просто квартиру большую менять ради твоих прихотей точно не станет, так что успокойся.
- Но мы же с тобой совершенно посторонние люди, -не хотела лишний раз ругаться Галина. - В любом случае ты останешься один и прекрасно знаешь, что я работала много ради покупки этой квартиры и имею на нее полное право.
- Кто там уже помнит и когда это было? - кривился Анатолий. - Это же ты предложила эту квартиру сделать на сына, так что признай ошибки и успокойся.
Галина терпела недовольство сына, издевки мужа и просто мечтала убежать подальше от всех проблем и забот. Она так давно мечтала о своем жилье, в котором было бы тихо и спокойно, а она сама могла распоряжаться временем и личным пространством. Только самостоятельно накопить не могла, поэтому и рассчитывала на понимание сына. А он никаких доводов не слушал и выступал категорически против любых перемен. Невестка казалась понимающей и сочувствующей, только она точно не была готова против мужа пойти и круг проблем казался нескончаемым.
- Сынок, в последний раз прошу менять понять, - просила Галина. - Я имею моральное право пожить для себя.
- А в очередной раз напоминаю, что не собираюсь самостоятельно решать все проблемы и заботиться об отце, пока ты будешь жить для себя, -психовал Дмитрий. - Не нравится тебе мои правила, уходи куда хочешь, только квартиру разменивать не стану.
Галина немножко поплакала, пострадала и поняла, что если сейчас не сделает решительный шаг, то больше никогда не сможет. Она и так винила себя, что слишком много времени потеряла из-за сомнений и нерешительности. Собрала личные вещи, попросилась пожить к сестре на дачу и отправилась в новую жизнь.
Ей было шестьдесят два года, самые близкие люди не поняли такого рвения и отвернулись. Денег на покупку своего жилья не было и возможности их заработать тоже. Только Галина в одну секунду решилась и больше не могла ждать, ушла в никуда, надеясь на чудо или отрезвление сына. Пока этого не происходило, жила у сестры, которая все понимала, вопросы лишние не задавала и разрешала жить на даче сколько нужно, потому что она все равно пустовала.
Несмотря на ряд проблем и неприятностей именно сейчас Галина первый раз почему-то чувствовала себя счастливой и свободной. Это чувство оказалось почти позабытым и потерянным, а вот теперь откуда опять взялось и давало надежду на счастье в будущем.