Найти тему
Житейские истории

Старушка помогла бедному парню, попутчику в поезде… Но она и не подозревала что произойдет позже… Вторая часть.

Зинаида вспоминала, как все начиналось. Несколько месяцев назад она внезапно почувствовала сильное головокружение и боль в области сердца. На свою удачу, если можно так сказать, произошло это на лестничной площадке. Соседи вызвали скорую, и врачи, подозревая инсульт, срочно доставили ее в больницу. К счастью, оказалось, что это был просто сильный приступ гипертонии.

Случись это в квартире, кто знает, чем бы это закончилось. Тетя Зина не отличалась гостеприимностью, хоть и не было случая, чтобы она отказала кому-либо в помощи. Так или иначе, никто бы ее так быстро не кинулся искать. Родственников кроме дочери — внук, который о ней, возможно, даже не знает, а соседи спохватились бы слишком поздно. С такими тревожными мыслями Зина лежала в палате и думала, что бы могло произойти, потеряй она сознания в своих четырех затворных стенах квартиры.

В больнице, где Зинаида оправлялась после своего приступа, она не ожидала найти новые знакомства. Но судьба распорядилась иначе. В ее палате также находилась Галина, женщина средних лет, которая была постоянной посетительницей в различных благотворительных программах для пожилых людей. Сама Галочка была намного моложе своей соседки по палате, и в какой-то момент решила, что будет ее опекать.

Тетя Зина была одинокой женщиной, и, что уж тут кривить душой, когда увидела к себе интерес и почувствовала, что она кому-то нужна, то раскрылась перед новой знакомой, как чистая книга. Через пару дней Галочка была осведомлена обо всех событиях, когда-либо случившихся с Зинаидой. Уже тогда она понимала, что пожилая женщина живет одна и защитить ее интересы абсолютно некому, даже дальним родственникам, не говоря уже о родной дочери.

Однажды утром, когда пенсионерка проснулась от боли в сердце, Галина уже сидела на краю своей койки и, заметив беспокойство у соседки, подошла к ней.

— Зинаида Петровна, как вы себя чувствуете? Могу я как-то помочь? — спросила Галина с заботой в голосе.

— Да как сказать, голубка… Колит и ноет, сил нет уже это терпеть, —Зинаида, благодарная за внимание, рассказала Галине о своем состоянии, что боли в сердце последнее время все чаще и чаще ее мучают. Галина в ответ поделилась, что она помогает в благотворительном фонде, который занимается поддержкой пожилых людей. Вот так они и сблизились.

Галочка была искусной слушательницей, и Зинаида, чувствуя себя одинокой, рассказывала ей о себе часами напролет.

— Ты доченька ешь, я то что, зубы не те уже. Север все здоровье мне попортил, — тетя Зина поделилась яблоком, который получила на полдник, — ни зубов, ни семьи, ничего… — горько пошутила женщина, — а ты молодая, у тебя еще вся жизнь впереди.

Соседка по палате выразила искреннее сочувствие и предложила свою помощь после выписки из больницы. Зинаида сначала была рада такому вниманию и заботе. Галка помогала ей с покупками, уборкой, и казалось, что новая знакомая действительно заботится о ней. Однако со временем начали проявляться тревожные знаки: девушка все чаще задавала вопросы о квартире, о документах, иногда даже делала замечания, как можно было бы распорядиться жильем поудобнее. Это заставило пенсионерку задуматься. Поначалу доброта и забота казались невинными, но вскоре стало очевидно, что ее интересы могут быть не такими безобидными, как представлялось изначально.

В один из визитов Галина вновь заговорила о своих заботах по поводу Зинаиды. Сидя в уютной кухне за чашкой чая, она внезапно перешла на новую и достаточно деликатную тему.

— Зинаида Петровна, я так беспокоюсь за ваше здоровье, — начала она с волнением в голосе, — вам бы отдохнуть от городской суеты, на месяца этак три. В санатории, знаете ли, могли бы вас как следует подлатать за это время.

Зинаида слушала, медленно перемешивая чай ложечкой. Она умела слушать людей и чувствовала, когда слова несут искреннюю заботу, а когда скрывают другие мотивы.

— А как же мои дела здесь? Кто позаботится о квартире? — осторожно спросила она, — я хоть и живу без котика-собачки, но цветы поливать, оплачивать коммунальные… Я так не могу, на кого ж я все это оставлю?

— Ой, ну это вообще не причина отказывать себе в отдыхе. Не беспокойтесь вы так, Зинаида Петровна, я с удовольствием присмотрю за вашим жильем! — Галина ответила молниеносно, даже не задумываясь, как будто была готова к этому вопросу, — может быть, вам в будущем вообще стоит подумать о продаже вашей квартиры? Купите что-нибудь поменьше, и на оставшиеся деньги можно будет жить в санатории круглый год. Сколько там этой жизни, отдохнете хоть на старость лет.

Зинаида почувствовала, как внутри все сжалось от таких предложений. Она полжизни прожила в этой квартире, каждый уголок ей был дорог. Продавать свой дом и искать что-то другое было для нее неприемлемо.

— А ты, дочка, дни мои не считай. Сколько осталось — все мои. И как прожить их я тоже решу сама, в старухи меня записывать не надо, рано еще, песок не сыпется, — было видно, что ее задело за живое то, что сказала гостья.

— Я совсем не то имела ввиду, ну вы что, я ведь только для вас хочу лучше, — Галя постаралась выкрутиться с того, что уже успела ляпнуть.

— Галина, я ценю вашу заботу, но мне кажется, что я еще слишком хорошо себя чувствую, чтобы так радикально менять свою жизнь, — твердо, но уже без возмущения, ответила Зинаида.

Новоиспеченная знакомая попыталась скрыть свое разочарование, но в ее глазах мелькнула тень недовольства. Хозяйка уловила этот взгляд и поняла, что должна быть более осторожна. Она почувствовала, что Галина не просто заботится, а ведет игру, в которой у нее, простой пожилой женщины, отведена роль, от которой ей следовало вежливо отказаться.

Незадолго после встречи в электричке, Зинаида шла домой из магазина, обремененная тяжелыми пакетами с продуктами. Вдруг, как назло, у выхода из магазина она столкнулась с Галиной. Женщина сразу же взяла за руку Зинаиду и начала изливать поток слов.

— Зинаида Петровна, как рада вас видеть! Я как раз хотела обсудить вопрос. У нас путевки в санаторий пришли на фонд, не поверите, почти задаром! Я помню, что вы не хотели, но тут просто грех отказаться, даже ничего и продавать не придется! Поедите себе спокойно, отходнете, а я за квартиркой присмотрю,— неугомонно говорила Галина, пытаясь вести Зинаиду в сторону ближайшей скамейки.

— Галочка, мне действительно надо домой, пакеты тяжелые, я находилась, ноги устали, ты уж извини, — отвечала Зинаида, пытаясь извлечь свою руку из крепкого захвата.

— Да я не займу у вас много времени, правда. Мне просто нужно будет обозначить, для кого зарезервировать путевки, разберут же! — не унималась она.

— Ну и пускай разбирают, может нужнее кому они будут. Ну не могу я так на раз-два ответ тебе дать, голубушка, обдумать надо, — тетя Зина не знала, как еще отговориться от нее.

— Да что тут думать! Брать надо! Кому нужнее, как ни вам, Зинаида Петровна! Ну как можно такой шанс упустить? Потом жалеть будете, локти кусать, а уже все, разберут, как пирожки горячие… — Гала пустила в ход все свои манипуляции и уловки, какие знала и какие использовала с другими. Но вот беда, попалась ей уж очень упрямая пенсионерка, которая не соглашалась идти на компромиссы.

Возможно, сломалась бы воля бабы Зины под таким железным натиском, но на ее счастье, ситуация изменилась в ее пользу. В момент, когда пенсионера уже была готова согласиться, только бы от нее отстали, из-за угла вышел парень, тот самый, которого бабушка угощала чаем в поезде несколько дней назад. Увидев, что старушка в затруднении, он быстро подошел к женщинам размашистым шагом, пряча при этом руки в джинсовой куртке.

— Добрый день! Вам помочь с пакетами? — молодой человек сразу перешел к делу, но быстро понял, что нужно было бы сначала объясниться, ведь не факт, что пенсионерка его запомнила в лицо, — я только хочу вас за вашу же помощь отблагодарить. Вы меня узнаете? — спросил он, обращаясь к Зинаиде и недоверчиво глядя на Галину.

— Молодой человек, вы вообще кто? — момент был упущен, и Галка не скрывая злости, вопросительно смерила паренька взглядом.

Пенсионерка на секунду потеряла дар речи от неожиданности.

— О, да, конечно же помню! Спасибо, молодой человек, я не откажусь от помощи, — придя в себя, обрадовалась Зинаида. Она была неимоверно счастлива видеть его и еще более рада возможности избежать дальнейшего разговора с навязчивой знакомой.

— Ну что ж, Галина, мне действительно нужно идти, не будет же молодой человек ждать пока мы наговоримся, неприлично бы это было… — сказала Зинаида, уклончиво улыбаясь, и повернулась, чтобы идти домой в сопровождении парня.

— Ну так а путевка, Зинаида Петровна?! Путевка… может забронирую все же для вас, завтра может уже не быть! — не унималась Галка, кидая вслед слова, как круг в сторону утопающего.

— Я подумаю, — не поворачиваясь уже лицом крикнула бабушка, — но не обещаю.

Оставшиеся три квартала они с молодым человеком шли тихо, не обмениваясь диалогами. Дойдя до подъезда, бабушка решила поблагодарить парня и уже готова была забрать у него сумки.

— Дальше я уже и сама, сынок, — тетя Зина протянула руки, чтобы взять пакеты с покупками.

— Так а что уже тут два шага, я помогу до двери… Не маньяк я, не беспокойтесь, просто воспитывали меня по другому. У вас же лифта даже нет, пятиэтажка, на какой вам этаж? — невозмутимо спросил парень.

— На четвертый… — немного помедлив ответила бабушка.

— Ну вот, тем более… Куда вы с этими торбами 4 пролета будете взбираться? Вы уж меня извините, но это не по-мужски, оставить вас тут одну с такой тяжестью, — молодой человек настаивал на своем, но было видно, что его намерения не корыстны, что он действительно просто хочет помочь от чистого сердца.

— Ну в этом вы абсолютно правы, что уж спорить, — поддалась на уговоры пожилая женщина.

Поднявшись в квартиру, она пригласила его на чай.

— Заходите, отдохните немного. Вы же небось замерзли совсем, а то я не вижу, костяшки на пальцах аж посинели. И чаю напьетесь, — предложила она, в благодарность за его своевременное появление и помощь, — вы, молодой человек, даже не представляете себе как меня выручили.

— Я и вправду замерз, это мы правильно подметили, но я не хочу занимать у вас много времени, — парень, казалось, слегка смущен, но было видно, что он рад такому предложению.

— Ты проходи, сынок, нечего топтаться на пороге, да и по имени ко мне можно, Зинаида Петровна я, — открывая дверь своей квартиры, сказала бабушка.

— Спасибо, Зинаида Петровна, не откажусь, — сказал он, переступая порог ее уютной квартиры, — я ненадолго, обещаю.

— Так а тебя то как величать, внучок?

— Я… — начал парень, — Александр, можно просто Саша.

— Прям как моего внука, — улыбнулась тетя Зина, — ну проходи скорее, проходи.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.