Найти тему

12 крутых маркетинговых стратегий в сфере туризма

Оглавление

Качество туристического маркетинга может существенно влияет на успех предприятий, работающих в туристической отрасли, включая туроператоров, агентства и отели. Несомненно, думающие руководители компаний должны использовать эффективные стратегии тревел-маркетинга и следить за последними тенденциями в этой сфере. Данная статья – это попытка собрать вместе работающие приемы в туристическом маркетинге, актуальные на 2024 год, которые помогут бизнесу улучшить свои показатели и результаты.

12 маркетинговых стратегий в тревел
12 маркетинговых стратегий в тревел

Что представляет собой туристический маркетинг?

Тревел-маркетинг – это совокупность маркетинговых стратегий, используемых в индустрии путешествий. Сюда входят стратегии, используемые отелями и курортами, авиакомпаниями, ресторанами, туристическими агентствами и другими. Этот вид маркетинга способствует продвижению туристического бизнеса и увеличению количества бронирований, покупок и других пользовательских активностей. Многие из таких стратегий сегодня реализуются в Интернете через веб-сайт компании, социальные сети, электронную почту, сторонние веб-сайты и другие каналы.

Чем примечателен тревел-маркетинг?

Туристическая отрасль весьма конкурентна. Многие компании, такие как агентства и отели, борются за одну и ту же клиентскую базу. В результате бизнесу необходимо как-то выделиться на фоне конкурентов, привлечь к себе внимание и продвигать свои уникальные качества.

Кроме того, туристический маркетинг может помочь привлечь новых клиентов, сформировать их лояльность и создать условия, побуждающие клиентов воспользоваться именно вашими туристическими услугами, а не услугами ваших конкурентов.

Ниже мы рассмотрим несколько эффективных стратегий туристического маркетинга, которые могут помочь бизнесу в достижении этих целей.

12 советов по маркетингу для повышения результатов в туризме

Понимая, насколько важно быть в курсе новейших стратегий туристического маркетинга, мы подготовили для вас 12 стратегий, которые позволят вам добиться лучших результатов.

1. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это создание разнообразного онлайн-контента. Такого как посты в блогах, фотографии, видео-ролики или подкасты для продвижения вашего бренда. В туристической отрасли обычно делятся впечатлениями об отелях, туристических достопримечательностях и экскурсиях. И это работает!

Одним из главных преимуществ контент-маркетинга перед другими стратегиями туристического маркетинга является его экономическая целесообразность. Ведь посты в Instagram или Telegram совершенно бесплатны. Хотя при желании вы можете платно продвигать свои публикации в обмен на увеличение охвата.

2. Пользовательский контент

Пожалуй, второй по важности компонент тревел-маркетинга – это контент, созданный пользователями сети. К нему относятся сделанные пользователями и загруженные на платформы социальных сетей записи: фотографии, видеоролики, комментарии к записям в блогах. Популярные блоги о путешествиях в Facebook или Instagram являются наиболее очевидными примерами маркетинга в туристической индустрии.

Этот прием можно использовать в своих целях. Например, турагентства могут поощрять клиентов загружать фотографии на свои сайты. А достопримечательности могут установить на своей территории цифровую фотобудку, автоматически добавляя собственный хэштег к каждой фотографии.

3. Маркетинг отзывов

На третье место мы ставим отзовики. Клиенты часто обращаются к таким платформам отзывов, как TripAdvisor и TopHotels, чтобы помочь им принять решение. И поэтому маркетинг отзывов – это очевидный инструмент управления репутацией отелей в Интернете.

Турагентства могут управлять отзывами на Яндекс.Картах или 2ГИС. Как правило, эта деятельность включает в себя управление профилями на подобных платформах и обеспечение достаточного количества положительных отзывов для смягчения негативных.

Главный совет туристического маркетинга в этой области – поощрять клиентов оставлять отзывы с помощью специальных запросов и уделять время обновлению информации на каждой платформе отзывов. А получать отзывы можно, выстроив правильную систему цифровых коммуникаций с клиентами (кстати, чем и занимаются наши разработчики).

4. Тревел-маркетинг с использованием email-рассылок

Как мы видим, стратегии туристического маркетинга становятся все более разнообразными. Но есть инструмент, который не теряет своей эффективности. И это электронная почта.

Email-рассылка остается полезным и эффективным маркетинговым инструментом. Будь то регулярная рассылка новостей, продвижение новых продуктов или услуг, или же рассылка электронных писем клиентам, которые совершили какое-либо действие (забронировали номер, внесли предоплату за тур и т.п.).

Согласно отчету The ROI of Email Marketing Report, маркетинг по электронной почте имеет высокий показатель ROI – на каждый потраченный 1 доллар компании получают 36 долларов. Отличный показатель!

Электронные письма, которые вы отправляете своим туристам, могут быть содержать специальные предложения или скидки. Вы также можете отправлять напоминания или предоставлять путешественникам ценную информацию перед поездкой. Например, рекомендации о безопасности в поездке, советы по путешествию, важные контакты и другие полезные сведения.

5. Маркетинг виртуальной реальности

Проще говоря, маркетинг виртуальной реальности – это любой маркетинг, который осуществляется с использованием технологии виртуальной реальности.

Виртуальная реальность представляет собой 3D-среду, которую можно исследовать с помощью специальной гарнитуры. VR-контент может представлять собой 360-изображения, видеоролики виртуальной реальности или интерактивные VR-игры.

Это все более популярная форма маркетинга, используемая туристическими компаниями. Например, отели используют VR-туры для демонстрации своих номеров, а турагентства предлагают клиентам VR-видео о туристических достопримечательностях. Все это способствует принятию решения о бронировании.

6. Маркетинг дополненной реальности

Дополненная реальность очень похожа на виртуальную реальность, но вместо 3D-окружения она занимается наложением информации. Обычно это достигается с помощью смартфона (или планшета) и приложения, которое накладывает графику, текст или другой контент на реальное окружение при просмотре через камеру гаджета. По данным платного исследования "Дополненная реальность (AR) в путешествиях и туризме", проведенного компанией Global Data, ожидается, что рынок дополненной реальности вырастет на 38% к 2030 году.

Туристические компании могут использовать ее для обогащения информацией окружающей обстановки. Например, приложение экскурсионной компании может отображать сведения о достопримечательности, когда на нее направлен телефон. Некоторые отели инновационно используют AR, создавая настенные карты и сопутствующее приложение, которое накладывает на карту дополнительную информацию (например, рекомендации посетить то или иное заведение вблизи отеля).

7. Маркетинг клиентского опыта

Один из полезных советов по туристическому маркетингу заключается в том, что большинство клиентов платят не за товары или услуги, а за впечатления. Этот принцип лежит в основе концепции маркетинга клиентского опыта: улучшать впечатления клиентов и превосходить их ожидания.

Некоторые гостиничные сети взяли это на вооружение, предлагая "умные" системы управления кондиционированием и отоплением в номерах и "умные" устройства для заказа обслуживания в номерах.

Подумайте, а как вы могли бы использовать клиентский опыт в маркетинге?

8. Маркетинг с использованием ИИ

Искусственный интеллект может улучшить стратегии туристического маркетинга новыми интересными способами. Например, машинное обучение поможет создавать гораздо более релевантные рекламные объявления и веб-контент, которые лучше соответствуют тому, что ищут реальные пользователи.

Особенно преуспела в этом нейронная сеть ChatGPT – чат-бот на базе искусственного интеллекта, который можно использовать в различных задачах, способных помочь стратегии туристического маркетинга. Например, ChatGPT может быть развернут для предоставления быстрых, похожих на человеческие, ответов клиентам в мессенджерах. Также его можно настроить на подготовку кликабельных электронных сообщений.

Однако чаще используют ChatGPT для создания маркетингового контента. Введя нужные подсказки, вы можете использовать эту нейронку для создания статей на сайте, постов в блогах, сообщений в социальных сетях и других видов маркетингового контента. Кроме того, с помощью ChatGPT можно составить контент-план, который затем послужит источником вдохновения для ваших постов или статей в блоге.

Как еще использовать ChatGPT в туризме, читайте в статье "7 способов применения ChatGPT в туристической индустрии".

9. Метавселенные

Метавселенные используют виртуальную реальность, дополненную реальность, технологию блокчейн, элементы геймификации и социальные сети для создания захватывающего виртуального мира. Эта технология может быть использована в туристическом маркетинге, позволяя клиентам понять, что представляет собой тур или отель, прежде чем они решатся на бронирование.

Несмотря на то, что технология новая и недостаточно исследованная, маркетологам уже хорошо понятно, что ее можно использовать для привлечения клиентов и увеличения количества бронирований. Но делать это нужно с умом, ориентируясь на соответствующую целевую аудиторию.

10. Маркетинг влияния

Инфлюенсер-маркетинг – это сложившаяся практика маркетинга для клиентов через влиятельных людей, которые уже имеют свою аудиторию в социальных сетях, таких как Instagram и YouTube. Аудитория доверяет им, а значит, с большей вероятностью будет доверять и маркетинговому контенту, которым они делятся.

Изображения и видео идеально подходят для этого, позволяя аудитории влиятельного лица увидеть его опыт путешествий. Компании-заказчики обычно обращаются к инфлюенсерам, которые оказывают влияние на определенную целевую группу, представляющую бизнес-интерес.

11. Персонализация маркетинга

Один из лучших приемов в туристическом маркетинге – это персонализация. Да-да, клиенты хотят, чтобы их воспринимали как отдельных людей, а не как часть коллектива. Идея персонализации маркетинга как раз и заключается в предоставлении более индивидуального контента, который позволяет бизнесу общаться с клиентами по принципу "один на один".

Персонализация маркетинга в значительной степени опирается на сбор данных о клиенте. Распространенными примерами являются персонализированные маркетинговые электронные письма, индивидуальные рекомендации, персонализированные сообщения в мессенджерах и различные виды маркетинга в социальных сетях.

В статье "Персонализация маркетинговых коммуникаций в туризме" вы можете узнать более подробно о персонализации маркетинга в сфере путешествий.

12. Ремаркетинг

Ремаркетинг – последний из нашего списка методов туристического маркетинга. Но далеко не последняя стратегия с точки зрения экономической эффективности. Ведь это маркетинг для людей, которые уже взаимодействовали с вашим брендом в Интернете. В результате вы уже знаете, что они проявляют определенный интерес и не являются случайными посетителями. Например, начали бронировать номер в отеле или просматривать туры на сайте туроператора.

Контент, который вы адресуете этим людям, может быть адаптирован таким образом, чтобы с новой стороны показать им продукт, который они недавно просматривали, обеспечив тем самым более высокую релевантность. Ремаркетинг можно осуществлять с помощью Яндекс Директ, Google AdWords, Facebook и других платформ.

Вместо заключения

Спасибо, что дочитали до конца!

А какие стратегии маркетинга используете вы в своем бизнесе? Напишите об этом в комментариях! Мы же продолжим исследовать маркетинговые технологии в туриндустрии и напишем об этом новые статьи. Подписывайтесь, будет интересно!

Это статья компании CONTACT.WORK – разработчика ИТ-решений для цифровых коммуникаций в сфере туризма и путешествий.