Найти тему

7 способов применения ChatGPT в туристической индустрии

Оглавление

В этом путеводителе по ChatGPT вы сможете узнать больше о технологии, о том, как она работает, о потенциальных преимуществах для туристической отрасли и о конкретных способах ее использования в туристических компаниях.

Рисунок, сгенерированный ChatGPT 4o
Рисунок, сгенерированный ChatGPT 4o

Что такое ChatGPT?

ChatGPT сегодня – это популярный чат-бот, работающий на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ). Компания OpenAI создала этот инструмент, получивший широкую известность благодаря своей способности имитировать человеческий разговор и давать полезные и внятные ответы на вопросы.

Аббревиатура "GPT" (Generative Pretrained Transformer) в названии нейросети означает, что она может генерировать текст, видео и другие данные в ответ на запросы, которые вводит пользователь.

Далее вы узнаете о некоторых конкретных способах использования ChatGPT и технологии искусственного интеллекта в туристическом бизнесе.

7 рабочих вариантов использования ChatGPT в туриндустрии

Мы подготовили для вас 7 реальных способов улучшить бизнес с помощью нейросети ChatGPT. Вероятно, с выходом новых версий нейросети этот список расширится и дополнится новыми кейсами. Погнали!

1. Подготовка контента

Наверное, это самая популярная функция ChatGPT у компаний из сферы туризма. Особенно, у контент-менеджеров и специалистов по SMM, которые ежедневно публикуют посты, ролики, рилсы и сторис.

Чтобы клиенты приходили с заявками в турагентства и чаще бронировали отели, компании публикуются в соцсетях. Клиенты видят эти посты, лайкают их и комментируют. В результате соцсети показывают самые интересные публикации более широкому кругу пользователей, тем самым помогая компаниям продвигать свои каналы.

Где же взять качественный и уникальный контент? На помощь приходит ChatGPT. Сформулируйте, какой вам нужен текст (или ролик), и для какой соцсети. Нейросеть подготовит варианты, которые вы можете попросить откорректировать. Экономия времени составит несколько часов в день!

Рекомендуем следующий лайфхак: попросите ChatGPT написать текст в определенном стиле. Так ваш пост точно будет уникальным и оригинальным.

Просим ChatGPT описать отель так, чтобы он подходил клиенту с детьми
Просим ChatGPT описать отель так, чтобы он подходил клиенту с детьми

Таким образом, ChatGPT может помочь в контент-маркетинге, автоматически генерируя контент, используя ключевые слова и фразы для целевых запросов либо предлагая идеи для контента.

2. Бронирование и резервирование

Все большее компаний из сферы туризма начинают использовать ChatGPT для обработки заказов, бронирований и других подобных запросов клиентов. Среди них турагентства, отели, рестораны и авиаперевозчики. Технология особенно может помочь тем, кто занимается организацией поездок как для частных лиц, так и для бизнеса, позволяя бронировать билеты и отели быстро и с минимальными усилиями.

Самый простой пример: компании могут отвечать на запросы о бронировании и резервировании круглосуточно, а не только в то время, когда работают их сотрудники. Предприятия могут расширить возможности самообслуживания, устранив существующие барьеры для бронирования (длительное ожидание ответа, паузы между сообщениями), что в конечном итоге приведет к увеличению количества бронирований и росту доходов.

Чтобы заявка отразилась в системе бронирования, потребуется интеграция по API. Кстати, этим и занимаются наши разработчики, когда помогают соединять ChatGPT с корпоративными системами.

3. Обслуживание клиентов

Возможности ChatGPT для сферы путешествий также распространяются на обслуживание клиентов, где эта технология может быть использована в качестве чат-бота. Например, в форме онлайн-консультанта на сайте, или в мессенджерах WhatsApp и Telegram. При таком подходе ваши клиенты будут задавать вопросы, запрашивать информацию или сообщать другие сведения, а ChatGPT сможет автоматически понять сказанное и ответить им соответствующим образом.

Рекомендуем следующий лайфхак: попросите ChatGPT отвечать клиентам как опытный менеджер по продажам. Тогда нейросеть будет формулировать свои ответы так, чтобы они скорее подводили клиентов к бронированию, побуждая их к действиям.

И снова рисунок, сгенерированный ChatGPT 4o. Есть над чем работать )
И снова рисунок, сгенерированный ChatGPT 4o. Есть над чем работать )

Два основных преимущества ChatGPT для обслуживания клиентов – это чрезвычайно быстрое время отклика и то, что нейросеть может обеспечивать поддержку клиентов в режиме 24/7. Как мы уже рассказывали ранее в этой статье, использование технологии ChatGPT для обслуживания клиентов может помочь компаниям сэкономить на сотрудниках, занимающихся бронированием вручную.

4. Персонализированные рекомендации

Хотя в в основном ChatGPT используются туристическими компаниями для ответов на типовые вопросы клиентов в мессенджерах, нейросеть также может предоставлять туристам персональные рекомендации. Этого можно добиться, предоставив ChatGPT доступ к соответствующим данным о предыдущих запросах клиентов (что они покупали или заказывали ранее).

Естественно, рекомендации существенно отличаются друг от друга в зависимости от типа бизнеса. Например, у туроператоров рекомендации могут быть связаны с пунктами отправления на основе истории путешествий клиента. А в ресторане отеля рекомендация может быть связана с блюдом или временем заказа на основе предыдущих посещений.

5. Информация о путешествиях

Еще один простой способ использовать ChatGPT для взаимодействия с клиентами – предоставить им полезную информацию, которая может понадобиться во время поездки. Хорошим примером может быть предоставление сведений о местном этикете и обычаях (что лучше не делать в Дубае), а также о том, как обезопасить себя во время пребывания в стране.

После прибытия путешественников к месту назначения можно использовать нейросеть в качестве путеводителя или виртуального гида, предлагая информацию об интересных местах для посещения или предложения партнеров (которые можно продавать за комиссию). Например, ChatGPT может продавать экскурсии вместо сотрудников, которым не всегда удается это делать вовремя.

6. Тур-маркетинг

Одна из самых больших тенденций в сфере путешествий, связанных с ChatGPT, – это использование его в качестве маркетингового инструмента. Например, на сайте туроператора можно настроить ChatGPT таким образом, чтобы чат-бот автоматически начинал разговор с пользователем, и этот первоначальный контакт может включать рекламные формулировки, персональные рекомендации или информацию о горящих турах.

Аналогичным образом ChatGPT может обращаться к пользователям на платформах социальных сетей и рассказывать им о специальных предложениях, новых услугах и т. д. В отелях можно создать путеводитель на основе ChatGPT, который поможет повысить кросс-продажи дополнительных услуг (рестораны, экскурсии и т.п.).

7. Создание сайтов и простых приложений

Пожалуй, одна из самых мощных функций последних версий ChatGPT – это создание программного кода на любом языке программирования. Компании из сферы туризма могут использовать эту способность нейросети для создания собственных приложений, таких как:

  • Корпоративные сайты
  • Агрегаторы туров
  • Системы бронирования (туров, номеров в отелях, столиков в ресторанах)
  • Чат-боты для общения с клиентами

Чтобы создать код или проверить его на ошибки, необходимо соответствующим образом попросить об этом нейросеть, не забыв указать нужный вам язык разработки.

ChatGPT пишет код на PHP для встраивания на сайт турагентства
ChatGPT пишет код на PHP для встраивания на сайт турагентства

Нейросеть умеет программировать приложения на разных языках, включая:

  • PHP
  • JavaScript
  • Python
  • Java
  • Ruby
  • C#
  • C++
  • Go
  • и другие языки программирования.

Разумеется, чем сложнее программный продукт, тем больше потребуется внимания со стороны программистов, чтобы собрать воедино и заставить хорошо работать те части когда, которые сгенерировала нейросеть. Но отличная новость состоит в том, что сайты турагентств и несложные веб-приложения можно создавать в ChatGPT без участия живых разработчиков.

Вместо заключения

А как вы используете ChatGPT в своем бизнесе? Напишите в комментариях! А мы продолжим исследовать возможности этой нейросети для туриндустрии. Подписывайтесь, будет интересно!

Это статья компании CONTACT.WORK – разработчика ИТ-решений на основе ChatGPT для компаний из сферы туризма и операторов бронирований.