Бизнес через эффективное управление управление информационными системами, таких как 1С, может достичь немалых высот. К примеру, сократить издержки и направить их остаток на собственное развитие.
Сделать это можно через аутстаффинг и аутсорсинг 1С-специалистов. Эти модели сотрудничества позволяют компаниям привлекать высококвалифицированных специалистов для выполнения разнообразных задач на платформе 1С.
Подробнее об этих моделях найма расскажем далее. 😊
А пока хотим поделиться личным опытом предоставления 1С-специалистов на аутсорсе. Чем аутсорсинг/аутстаффинг услуг 1С может быть полезен компаниям?
Кейс аутсорс-услуг 1С от MY Soft
Сеть салонов кожгалантереи имела проблемы с низкими показателями маржинальности продаж. Часто дублировались заказы одних и тех же товаров. Для решения этих проблем компания обратилась к нам, так как не имела свободные ресурсы.
На проект по оптимизации процесса управления закупками были выдвинуты наши 1С-специалисты. За месяц они разработали платформу автоматизации закупок. Мы создали удобный веб-интерфейс и интегрировали систему с корпоративной структурой компании.
Обратите внимание на результаты кейса. :)
Если у Вас остались вопросы по кейсу и/или Вы желаете посмотреть другие проекты по 1С, напишите нам, и мы с радостью Вам поможем.
Далее рассмотрим, как работает аутстаффинг и аутсорсинг 1С-программистов, какие этапы включают эти процессы и какие услуги могут быть предоставлены.
Начнем с определения. 😊
Что получают компании с аутсорсингом/аутстаффингом 1С-разработчиков?
Аутсорсинг и аутстаффинг 1С-специалистов предполагает передачу отдельных задач и/или 1С-проекта в целом специализированной аутсорсинговой/аутстаффинговой компании.
Задачи могут включать:
☑️ Разработку процедуры или функционала.
☑️ Адаптацию программы 1С.
☑️ Создание печатных форм или обработку данных.
☑️ Разработку конфигурации 1С с нуля.
☑️ Доработку и техподдержку платформы 1С.
Доверяя эти и другие задачи внешней компании, бизнес может не бояться за конечный результат, так как заключается договор, согласно которому компания-аутсорсер берет на себя все риски.
Кроме того, на проект подбираются специалисты с необходимым стеком и опытом. Подробнее о стеке - в следующем блоке.
Стек 1С-разработчиков
Технологический стек специалиста по 1С включает знание основ разработки на этой платформе и умение работать в информационной системе 1С.
1️⃣ Работа с программами:
- Работу с программами "1С:Предприятие" и "Конфигурации 1С".
- Владение языком программирования 1С.
- Создание и доработка конфигураций на платформе 1С.
- Администрирование и настройка системы 1С.
- Контроль технической части документооборота, бухгалтерии и системы ERP.
2️⃣ SQL
Кроме того, разработчик 1С на аутсорсе или аутстафе должен владеть языком SQL для работы с базами данных. Опыт работы с СУБД, такими как MS SQL Server или PostgreSQL, будет преимуществом.
Важно учитывать ряд дополнительных навыков при подборе 1С-разработчика на аутсорсе или аутстафе.
3️⃣ В зависимости от потребностей проекта специалист должен знать:
- COM, XML, JSON для обмена данными между системами.
- Как настроить интеграцию с другими учетными системами и внешними приложениями.
- Системы контроля версий, такие как Git.
- HTML, CSS и JavaScript для создания и поддержки веб-интерфейсов.
- REST и SOAP для создания и использования веб-сервисов.
- Операционные системы Windows и Linux.
- Как настроить серверные компоненты системы 1С.
- Как настроить права доступа пользователей.
- Как реализовать механизмы шифрования и защиты данных.
- Инструменты для автоматического и ручного тестирования.
Все эти технологии необходимы для реализации проектов любой сложности. Именно поэтому важно убедиться, что стек подобран правильно, и специалист действительно сможет закрыть все задачи.
Не знаете нужный стек для Вашего проекта? Обратитесь к нам, и мы поможем его подобрать в соответствии с Вашими бизнес-потребностями.
Давайте рассмотрим этапы реализации проекта на аутсорсе и аутстафе на примере кейса для тех, кто еще не знаком с организацией работы при такой модели найма. 😊
Пример работы аутстаффера от нашей команды: этапы и результат
1️⃣ Подготовительный этап.
Для начала необходимо собрать требования и провести анализ проекта.
Заказчик описал бизнес-процессы и желаемый результат проекта. Мы провели собеседование, собрали подробные требования к проекту и определили техническое задание (ТЗ). В нем мы оценили сколько 1С-специалистов потребуется и какой нужен стек, определили план действий и согласовали с заказчиком этапы и сроки выполнения работ.
После выбора системы оплаты мы подготовили договор и подписали соглашения во избежание юридических рисков с обеих сторон.
2️⃣ Проектирование.
Здесь подбираются модули и функции системы, выстраивается архитектура будущей программы.
Также можно осуществить подготовку схемы интеграции с другими системами на будущее или по необходимости.
3️⃣ Разработка и настройка.
На этом этапе была установлена платформа 1С на сервер заказчика и настроены базовые параметры системы.
Доработка и разработка дополнительного функционала включала:
☑️ Разработку новых модулей и доработку существующих.
☑️ Реализацию специальных отчетов и аналитических панелей по запросу заказчика.
☑️ Первичное тестирование функционала 1С-разработчиками.
☑️ Подготовку сценариев тестирования для заказчика.
4️⃣ Внедрение.
На этапе внедрения мы переносили данные из предыдущих систем в новую.
Был совершен тестовый запуск системы и проработаны нюансы для полноценного запуска.
5️⃣ Сопровождение и поддержка.
Последний этап не обязателен, но важен для тех, кто планирует поддерживать систему.
А именно:
☑️ Предотвращать ошибки и сбои в системе.
☑️ Регулярно обновлять и апдейтить ПО.
☑️ Вносить корректировки.
Результатом кейса стала автоматизация торговых операций и оптимизация бизнес-процессов. Заказчик повысил эффективность работы и усилил контроль за бизнес-процессами.
Так мы получили довольного клиента и опыт, а заказчик – надежного партнера. 😊
Кейс под NDA, и мы не можем упоминать название бренда. Спасибо за понимание.
Ранее мы упоминали перечень задач, которые можно передать на аутсорс/аутстаф. Предлагаем к Вашему рассмотрению расширенную версию услуг 1С, которые мы предоставляем.
Какие услуги 1С можно заказать?
☑️ Внедрение и настройка:
- Установка и настройка программных продуктов 1С.
- Адаптация конфигураций под специфические нужды бизнеса.
- Интеграция 1С с другими системами и приложениями.
☑️ Разработка и доработка:
- Создание новых модулей и функционала.
- Доработка существующих конфигураций.
- Разработка индивидуальных отчетов и аналитических панелей.
☑️ Поддержка:
- Техническая поддержка и сопровождение пользователей.
☑️ Администрирование и обслуживание:
- Администрирование серверов и баз данных 1С.
- Обеспечение безопасности и резервного копирования данных.
- Мониторинг и оптимизация производительности системы.
☑️ Перенос данных из других систем в 1С:
- Обновление и конвертация данных при переходе на новые версии программ.
- Перенос данных.
☑️ Автоматизация бизнес-процессов:
- Автоматизация бухгалтерского учета, управления торговлей, складского учета и других бизнес-процессов.
- Настройка и внедрение ERP-систем на базе 1С.
Подробнее про внедрение и интеграции ERP-систем на базе 1С можно почитать здесь:
Польза разработки и интеграции ERP-системы: как упростить бизнес-процессы с интеграциями.
☑️ Интеграция с внешними сервисами:
- Настройка обмена данными с внешними системами через API, веб-сервисы (REST, SOAP) и другие протоколы.
☑️ Тестирование:
- Автоматическое и нагрузочное тестирование разработанных решений.
Не нашли нужную услугу? Обратитесь к нам и мы подберем для Вас другое решение.
Для тех, кто уже задумывается о привлечении 1С-специалистов по принципу аутсорса/аутстафа, мы рассказали о вариантах оплаты услуг 1С.
Как оплачивать услуги 1С-разработчкиов на аутстафе/аутсорсе?
Оплата услуг 1С-специалистов на аутсорсе и аутстафе может осуществляться по двум основным моделям: Retainer и Time & Material. Рассмотрим их подробнее.
1️⃣ Retainer: модель предполагает аренду команды 1С-специалистов на фиксированных условиях. Определяются часы работы специалистов и сроки.
Заказчик платит фиксированную сумму каждый месяц, которая покрывает определенное количество часов работы специалистов.
В рамках оговоренного времени специалисты могут выполнять различные задачи, в зависимости от текущих потребностей заказчика.
2️⃣ Time & Material: оплата услуг 1С-разработчиков производится по факту затраченного времени. Заказчик оплачивает фактически отработанные часы специалистов и может изменять объем и приоритеты задач в зависимости от текущих потребностей.
Выбор между моделями Retainer и Time & Material зависит от специфики проекта и потребностей заказчика.
Подведем итоги
Аутстаффинг и аутсорсинг 1С-программистов помогают компаниям гибко реагировать на изменения в проекте, расширять или сужать штат, привлекать экспертов и решать задачи по оптимизации бизнес-процессов.
Выбор модели сотрудничества и четкое планирование этапов работы обеспечивают успешное выполнение проектов и достижение поставленных целей.