Конфликт между работодателем и подчиненным. Как не довести до увольнения?

В предыдущей статье, когда нужно увольнять сотрудников многие в комментариях писали про конфликты между работодателем и подчиненным, и если конфликт все таки есть, как не доводить до увольнения.

В этой статье поговорим именно об этом. Меня зовут Амир Якубов. Бизнес-эксперт и практик, который за 20 лет в бизнесе помог 100+ компаниям внедрить системный менеджмент.

Может ли быть конфликт между подчиненным и руководителем?

  • Во-первых, я считаю, что понятие конфликт между работодателем и подчиненным в профессиональной среде, эта ситуация больше похожа на форс-мажор, нежели, обыденность.
    Потому что конфликт может быть на дороге, конфликт может быть в каких-то нетрудовых отношениях.
    В трудовых отношениях есть ситуация, когда каждый из сторон выполняет свои обязательства или не выполняет. То есть конфликт — это все-таки больше эмоциональная сторона.

    И понятно, что в трудовых отношениях, так как мы люди, эмоции тоже нами управляют. Но я считаю, что уровень руководителя, собственника компании должен всегда стремиться к тому, чтобы эмоциональную составляющую в трудовых отношениях либо минимизировать, либо убрать совсем. Безусловно, я за свою практику сталкивался с конфликтами, и видел эти конфликты, и участвовал непосредственно в них самих.
  • Если все-таки конфликт произошел, кто-то не удержался от эмоций, то я считаю, что работодатель первым должен сделать шаг навстречу, и неважно, кто был виноват и начал этот конфликт.

Руководители, обладая большей зоной ответственности, должны сделать первый шаг и сказать: "Мы с тобой поэмоционировали, давая ситуацию уведем в плоскость взаимных извинений и перестанем друг на друга выплескивать эти эмоции".

Как не довести до увольнения?

  • Во-первых, не каждый конфликт уходит в увольнение. Очень часто конфликты просто проходят сами по себе, они имеют накопительный эффект, но чтобы дошло до увольнения, тут должна произойти серия конфликтов.
  • Во-вторых, нужно просто избегать конфликтов и всегда оценивать состояние себя и команды, чтобы понимать: мы на каком эмоциональном статусе находимся? Мы довольны работой друг друга или же наш результат друг друга не устраивает? И тут точно нужно либо передоговариваться, либо менять эти отношения.
  • И третье, доводить до увольнения конфликты нужно, если этот способ решения задачи расстаться с сотрудником, но не самый лучший, 100%.

Хочу подвести итог: не каждый конфликт уходит в увольнение, а второе, конфликт — это все-таки эмоциональная составляющая, которую нужно минимизировать в рабочих отношениях и уходить в конкретику.

А вы доводили конфликт до увольнения? Часто ли бывают конфликты в команде? Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на канал в дзен и ставьте лайк, если нравится тема увольнения.

Амир Якубов — системность, менеджмент и управлениеАмир Якубов — директор директоров и бизнес-эксперт 💰Вывел 2 компании на оборот 1 млрд 📈За 30 минут нахожу точки роста в любом бизнесе 📍Помогаю масштабироваться Получить набор из 5 инструментов системного предпринимателя: https://t.me/amrsolutions_bot