В предыдущей статье, когда нужно увольнять сотрудников многие в комментариях писали про конфликты между работодателем и подчиненным, и если конфликт все таки есть, как не доводить до увольнения.
В этой статье поговорим именно об этом. Меня зовут Амир Якубов. Бизнес-эксперт и практик, который за 20 лет в бизнесе помог 100+ компаниям внедрить системный менеджмент.
Может ли быть конфликт между подчиненным и руководителем?
- Во-первых, я считаю, что понятие конфликт между работодателем и подчиненным в профессиональной среде, эта ситуация больше похожа на форс-мажор, нежели, обыденность.
Потому что конфликт может быть на дороге, конфликт может быть в каких-то нетрудовых отношениях. В трудовых отношениях есть ситуация, когда каждый из сторон выполняет свои обязательства или не выполняет. То есть конфликт — это все-таки больше эмоциональная сторона.
И понятно, что в трудовых отношениях, так как мы люди, эмоции тоже нами управляют. Но я считаю, что уровень руководителя, собственника компании должен всегда стремиться к тому, чтобы эмоциональную составляющую в трудовых отношениях либо минимизировать, либо убрать совсем. Безусловно, я за свою практику сталкивался с конфликтами, и видел эти конфликты, и участвовал непосредственно в них самих. - Если все-таки конфликт произошел, кто-то не удержался от эмоций, то я считаю, что работодатель первым должен сделать шаг навстречу, и неважно, кто был виноват и начал этот конфликт.
Руководители, обладая большей зоной ответственности, должны сделать первый шаг и сказать: "Мы с тобой поэмоционировали, давая ситуацию уведем в плоскость взаимных извинений и перестанем друг на друга выплескивать эти эмоции".
Как не довести до увольнения?
- Во-первых, не каждый конфликт уходит в увольнение. Очень часто конфликты просто проходят сами по себе, они имеют накопительный эффект, но чтобы дошло до увольнения, тут должна произойти серия конфликтов.
- Во-вторых, нужно просто избегать конфликтов и всегда оценивать состояние себя и команды, чтобы понимать: мы на каком эмоциональном статусе находимся? Мы довольны работой друг друга или же наш результат друг друга не устраивает? И тут точно нужно либо передоговариваться, либо менять эти отношения.
- И третье, доводить до увольнения конфликты нужно, если этот способ решения задачи расстаться с сотрудником, но не самый лучший, 100%.
Хочу подвести итог: не каждый конфликт уходит в увольнение, а второе, конфликт — это все-таки эмоциональная составляющая, которую нужно минимизировать в рабочих отношениях и уходить в конкретику.
А вы доводили конфликт до увольнения? Часто ли бывают конфликты в команде? Пишите в комментариях!
Подписывайтесь на канал в дзен и ставьте лайк, если нравится тема увольнения.