Сегодня многие люди жалуются на то, что на нашем рынке нет реально дешевых иномарок, и купить новый автомобиль дешевле 2 миллионов рублей — просто нереальная задача. Отчасти это верно, но, с другой стороны, а по какой цене вы сегодня хотите купить иномарку?
Сегодня мы, к большому сожалению, живем не в 2020 году, когда новую иномарку еще можно было купить дешевле 1 миллиона рублей. В нынешних реалиях вы даже «Ладу Гранту» дешевле 1 миллиона рублей вряд ли сможете купить. Так о каких таких иномарках за подобную цену может вообще идти речь?
Нет, я не пытаюсь никого защищать и сам очень недоволен этим фактом, но повлиять на ценообразование, к большому сожалению, мы с вами не в силах. В 2022 году курс национальной валюты полетел вниз, ставки по кредиту начали расти, а из-за ухода от нас всех поставщиков комплектующих, тому же АвтоВАЗу пришлось искать альтернативные источники поставок и повышать цены.
Не обошло стороной повышение цен на иномарки. Место привычных марок заняли китайские производители, которые хоть как-то смогли заменить нам ушедшие автомобили. И хоть китайские автомобили продаются у нас уже далеко не первый год и многие из них показали себя довольно неплохо, но многие люди все равно их не особо принимают.
Часто вижу в комментариях подобные сообщения:
— Вот будет стоить 500-700 тысяч рублей, тогда можно подумать. Ну вы серьезно? Какие 500-700 тысяч рублей, когда за эти деньги из новых автомобилей вы просто ничего не купите. Еще раз напомню — вы новую «Гранту» дешевле 1 миллиона не найдете, а тут речь идет про иномарку, пусть и китайскую.
А что можно купить за 1,5 миллиона рублей? В нынешнее время по такой цене из новых автомобилей можно купить вот такую «Ладу Весту». Максимально аскетичный салон, из «человеческих» опций комфорта есть только кондиционер. А из опций безопасности только АБС и передние подушки безопасности.
Двигатель атмосферный 16-клапанный на 106 сил, спасибо, что не 8-ми клапанный 90-сильный мотор, который уже давно вообще перестали устанавливать на «Весту». А в паре с ним идет все та же старая добрая 5-ступенчатая механическая коробка передач.
И после этого вы и правда думаете, что условные кроссоверы Omoda C5 или Haval Jolion за 2 миллиона рублей — это дорого?
Haval Jolion в базовой комплектации стоит 2 миллиона рублей и оснащается турбированным 1,5-сильным мотором 143 мотором. А в паре с ним идет 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Конечно же, оснащение будет не настолько богатым, но у «Джолиона» будет однозонный климат-контроль, круиз-контроль, задние датчики парковки, бесключевой доступ, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев передних сидений и так далее. Плюс ко всему — это кроссовер, а не седан, а кроссоверы у нас сегодня очень популярны.
Да, это все тот же китайский кроссовер, но, доплатив 500 тысяч рублей, вы получаете автомобиль совершенно иного уровня и выше классом. Плюс ко всему, оснащение будет намного лучше.
Но соглашусь, что 2 миллиона рублей — довольно немалая сумма, даже с учетом нынешних цен. Но есть ли на нашем рынке что-то более бюджетное? И на самом деле есть.
С 2023 года на нашем рынке продается кроссовер Москвич 3 или JAC JS4. Ни для кого не секрет, что под нашим названием скрывается китайский кроссовер. Да и сам завод этого не отрицает и никогда не отрицал и с первых дней выпуска официально было много раз озвучено — это кроссовер от наших азиатских партнеров. С чего некоторые люди решили, что завод обманывает народ, пытаясь выдать китайский автомобиль за наш, совершенно не ясно.
Тот факт, что китайский JAC JS4 примерил на себя нашу марку, объясняется тем, что после того, как французы из Renault ушли от нас и оставили свой завод нам, в короткие сроки нужно было запустить на нем хоть что-то. Уже не первый раз говорю о том, что завод могли просто снести. И было бы лучше, если бы на месте целого предприятия построили очередной жилой комплекс? Или у нас что, по стране так много действующих заводов, которыми можно разбрасываться?
Конечно же, нет, да и терять высококвалифицированных рабочих никто не хотел. Или лучше пусть бы все эти люди шли работать на кассу в какой-нибудь «Ашан»? Конечно же, нет, поэтому и было решено, что нужно загрузить производственные мощности хоть чем-нибудь, и выбор пал на JAC. Почему завод «Москвич» выбрал именно JAC, а не какую-то другую китайскую марку? Точного ответа на этот вопрос я не нашел в сети, официально представители не разглашают данные. Но, как по мне, такой выбор был сделан исходя из принципа: «Кто первый — того и тапки».
Вряд ли перед «Москвичом» выстроилась целая очередь китайских марок, каждая из которых вожделела примерить на себя нашу марку. Скорее всего, JAC первый откликнулся на предложения, а может быть, JAC был самым лучшим претендентом. А ведь могло быть на самом деле еще хуже.
Сегодня кроссовер Москвич 3 стоит действительно дешево, особенно если речь идет про автомобили еще 2023 года выпуска. Такие автомобили у дилеров еще остались, и их можно рассмотреть к покупке.
Вот отличный пример — Москвич 3 в средней комплектации с вариатором стоит почти 1,75 млн рублей. Но на самом деле можно забрать еще дешевле и сторговаться с дилерами до 1,6-1,65 млн рублей. По такой цене, я вас просто уверяю, среди новых автомобилей вы ничего лучше не найдете. Хотите еще дешевле, выше я прикреплял фотографию салона «Весты» за 1,5 миллиона рублей.
И нет, я ни в коем разе не пытаюсь защитить Москвич и уж поверьте, денег мне никто не заносил. Просто я вам пытаюсь показать только факты и все красоты современной реальности. Ну нет у нас дешевых автомобилей менее 1 миллиона рублей и не будет. Подождите, осенью поднимут в очередной раз утилизационный сбор, и после этого подобные цены будут казаться сказочными.
Не так давно нашел в сети 5 главных причин от одного из владельцев кроссовера Москвич 3, почему его все-таки стоит рассмотреть к покупке:
- дешевле только «голая» Lada Vesta;
- выглядит довольно неплохо, особенно за 1,6-1,7 млн рублей;
- кроссовер начали собирать у нас по полному циклу, а скоро еще обещают и сделать полную оцинковку кузова;
- так как кроссовер все больше и больше локализуют, есть надежда на то, что с запчастями проблем не будет;
- салон довольно простой, но в то же время есть все необходимые современные функции. Никаких излишков в нем нет.
На самом деле я согласен с каждым из этих пунктов, просто многие люди все еще живут в 2020 году, когда трава была зеленее и цены на автомобили были ниже. А за 900 тысяч рублей можно было купить какой-нибудь Hyundai Solaris на механике.
Я бы тоже сейчас хотел, чтобы какой-нибудь Volkswagen Tiguan стоил 2-3 миллиона рублей. Или новая Skoda Superb за те же деньги. Тогда бы я даже не смотрел в сторону китайских автомобилей по таким же ценам и однозначно бы агитировал за покупку европейских автомобилей а не китайских. Но сегодня тот же Tiguan в хорошей комплектации будет стоить все 5 миллионов, что уже психологически просто не сопоставляется с разумностью.
Поэтому сегодня, если хотите реально дешевый кроссовер по современным меркам, то лучшего предложения и правда не найти. Да, Москвич 3 далеко не идеальный автомобиль, но выбора нет на рынке, поэтому людям приходится искать хоть какие-то варианты среди новых автомобилей.
И в ближайшие годы — это наша новая реальность. Даже если в 2025 году на рынок вернутся японцы, европейцы или корейцы, то стоить они будут очень дорого. Посмотрите на цены того же Solaris HS (Hyundai Solaris) — 2,3-2,5 млн рублей за бюджетный седан. Сколько тогда будут стоить те же Volkswagen Polo или Skoda Rapid после своего триумфального возвращения? Под 3 миллиона и дороже?
И вот ответьте себе честно на вопрос, а будете ли вы готовы купить эти автомобили по таким ценам? Или лучше за эти же деньги рассмотреть что-то из китайских автомобилей, но выше классом?
Большое спасибо за внимание. Очень надеюсь, что вы поняли, о чем была эта статья.