Страх сказать стоимость и взять деньги у клиента, наверное один из наиболее часто мне встречающихся. С этим сталкиваются люди помогающих профессий, такие как психологи, врачи, няни. «Я же должен помогать, как за помощь можно брать деньги?». А еще этим страдают те, кто делает что-то своими руками. Хорошо, если они по себестоимости отдадут, а то ведь некоторые и просто так готовы подарить.
Почему же так происходит?
Причины конечно могут быть разные, но я их разделила условно на 2 группы:
- Страх потерять клиентов. Тут и про то что клиенту будет дорого, что он может обидеться, что ему не понравится, и многое другое.
- Принижение и обесценивание своего труда. Ну разве можно брать деньги, за то что вы делали всего 5 минут. Подумаешь, что для этого пришлось учиться 10 лет и нарабивать руку.
Да, безусловно можно давать клиентам скидки и даже делать что-то бесплатно, но точно понимая с какой целью. Например, магазин делая распродажу освобождает полки и деньги для того, чтобы закупить то, что будет больше и лучше покупаться.
Вечный вопрос, что с этим делать. Так как внутри, каждым из нас будет двигать что-то свое, то соответственно и универсальной таблетки тут не существует.
Тем не менее, очень важно отлавливать те мысли и эмоции, которые возникают в таких ситуациях. Важно научиться задавать себе вопрос «зачем и для чего я это делаю?» и анализировать мысль «что самое плохое может быть, если это произойдёт?» Попробуйте оценить по десятибалльной шкале насколько вы верите в эту мысль.
После оценки всех своих мыслей попробуйте уверенно озвучить клиенту стоимость и сказать «купи». Сбылись ваши предсказания? Насколько вы по прежнему верите в ту мысль?
На самом деле всегда будут те, кто купит за любые деньги и обязательно будут те, которым даже по себестоимости будет дорого. И лишь от вашего настроя в голове будет зависеть с кем вы будете работать.