— Мы должны подарить маме браслет с бриллиантами и закрыть ее кредит, у нее юбилей! – объявила жена.
— А поскромнее что-нибудь нельзя подарить? — присвистнул муж.
— Нет, нельзя. Мама попросила вполне конкретное украшение. А кредит она брала как раз, чтобы устроить праздник, и хочет, чтобы мы ей с этим помогли.
— Хитрость Ольги Григорьевны меня просто восхищает! Открыто денег она не попросила, знала, что я не дам, зато кредит взяла, чтобы уж не отвертеться.
— Почему сразу хитрость? Мама просто не хотела нас беспокоить, но потом поняла, что сама не справится.
— Интересно, как она собиралась рассчитываться, если нас не беспокоить? На ее пенсию можно только домашние посиделки организовать, а никак не банкет в самом дорогом ресторане города.
— Ну какие посиделки, Саш? У мамы юбилей! Не будет же она его на кухне отмечать! Родственники приедут, друзья придут, маме хочется их хорошо принять, вкусно накормить. Ее понять надо.
— Вот я спрашиваю, на какие средства она рассчитывала?
— На нас надеялась, конечно. А что такого? — недоумевала жена.
— Я ведь говорил уже и тебе, и маме твоей, что содержать ее не намерен и все ее капризы оплачивать тоже!
— Какие же это капризы, Саш? Юбилей ведь не каждый год, разок можно и помочь деньгами, чтобы достойный праздник устроить!
— Слушай, Ксюш, твою маму мы постоянно «разок» поддерживаем. Прошлым летом ей захотелось съездить «разок» за границу на отдых, кто поездку оплачивал?
— Ну мы, мы и оплачивали, — согласилась жена.
— Да не мы, а я, моя дорогая. Потому что твоей зарплаты хватает только на твои личные нужды.
В воздухе повисла тишина. За окном громко каркнула ворона, и женщина непроизвольно повернулась на звук.
— Ты что? Попрекаешь меня маленькой зарплатой? – Ксения приготовилась расплакаться. — Так я, между прочим, за детьми смотрю, хозяйство веду, тебя обслуживаю!
— Да ничем я тебя не попрекаю, — поморщился Александр. — Я все понимаю, и про детей, и про сад, и про то, что тебя еще чудом на работе держат. Ты пойми, я тебе претензий не предъявляю, но мама твоя никак в наш бюджет не вписывается.
— Но ведь юбилей, Саш…
— Нет, я сказал хватит, значит, хватит! Звони матери и говори, что подарок мы, конечно, купим, но с ее кредитом разбираться не будем!
— Вот сам ей это и скажи! — со слезой в голосе ответила жена.
— Скажу, в чем проблема? И чего ты так разобиделась? Мы всегда помогали твоей маме, но ее хотелки все круче и круче, а нам зарплату с такой скоростью не прибавляют.
Женщина уставилась в одну точку на несколько секунд.
— А почему ей стало нужно больше денег, ты не подскажешь? – саркастически скривила губы жена. — Может, ты не помнишь, но когда Кирюша родился, мама работала и хорошо зарабатывала, а из-за Кирюши ей пришлось с работы уйти.
— Ну, во-первых, с работы уходить мы ее не просили, это было ее решение. Нам достаточно было и той помощи, что она могла нам оказать. Но ей показалось удобным жить за наш счет, вот она и уволилась.
— Как ты можешь так, говорить, Саша?! Если бы не мама, мы бы на второго ребенка не решились!
— Если бы не мама, мы бы могли как-нибудь сами выкрутиться. Например, няню нанять. Тогда нам бы не пришлось платить огромные деньги по первому требованию.
— Что ты говоришь? – Ксюша прижала руки к щекам. — Чужой человек в доме! Да и как незнакомке можно доверить собственных детей? Неужели пришлая няня лучше моей мамы?
— Ты знаешь, мой кошелек только что сообщил мне, что пришлая няня гораздо лучше. Дело в том, что у няни есть конкретная ставка, и никаких сюрпризов вроде внезапного кредита или поездки к морю она на мою голову не вывалит. В отличие от Ольги Григорьевны.
— Но пускать чужого человека к детям опасно, ты что, ролики в интернете никогда не видел? Ты знаешь, что эти женщины с детьми вытворяют? А мы им за это еще платить должны!
— Ты не вали с больной головы на здоровую, пожалуйста, — устало потер виски Александр. — В городе есть специальные агентства, через которые можно подобрать подходящую кандидатуру с рекомендациями и хорошим образованием.
— Ты что, веришь в эту чушь? – усмехнулась жена. — Накарябать эти рекомендации может кто угодно! Да хоть само агентство! Им же выгодно денежки получать, вот и напишут всему персоналу такой послужной список, как будто у них там каждая — мать Тереза!
— Это тебе мама рассказала? – муж прищурил глаза. — А я-то думаю, откуда ты этой ерунды нахваталась.
— Ну да, мама, и что? Она меня предостеречь хотела и все правильно сказала!
— Она хотела, чтобы ты с крючка не сорвалась, вот чего она всегда на самом деле хотела.
Мужчина нервно заходил по комнате.
— Не говори так про мою маму, она нам всегда добра желала! Что бы ты ни говорил, с внуками она нам помогала, никогда не отказывала. Она тут неделями жила, когда Костику нездоровилось!
— С Костиком сидеть день и ночь не требовалось, ветрянка — это ерунда. А жить ей тут было удобно, потому что на всем готовом, считай. Мы ее кормили, поили, коммуналку ей экономили. А потом она путевку в санаторий затребовала, здоровье поправить после таких переживаний за любимого внука.
— Ну вот сам бы с ним и сидел!
— Я бы мог что-то придумать, если на то пошло. Или ты могла бюллетень взять на работе, не помню, чтобы тебе в этом хоть раз отказали. Но вы с Ольгой Григорьевной в два уха мне кричали, что Костику нужен специальный уход, и лучше мамы твоей никто не справится.
— Так она и справилась!
— Так она и путевку потребовала! И за квартиру мы ей платим все это время, потому что у нее пенсия маленькая!
— А ты сам попробуй на такие деньги пожить, — обиделась жена. — Небось, тоже начнешь искать помощи.
— В помощи я ей никогда не отказывал, — заметил супруг.
Женщина подошла к окну и уставилась на ворону, которая продолжала громко каркать.
— А сейчас что ты делаешь? Куском попрекаешь, за коммуналку тебе заплатить жалко. Ты еще деньги за путевку обратно потребуй, — надулась жена.
— Хорошо же тебя мать обработала, прямо слышу ее интонации.
— Ну да, я говорила с мамой на эти темы, и она меня убедила! Мы действительно должны ей помогать во всем. С возрастом потребности не уменьшаются, знаешь ли, а только растут. Здоровье надо поддерживать, нервы, к морю ездить почаще, питаться грамотно…
— И все это сидя на шее у детей, — закончил муж.
— Не сидя на шее, а просто с нашей помощью. Но ведь мама и не за просто так денег просит, она нам помогает.
— Ну вот чем таким она сейчас тебе помогает? Дети в саду, постоянного присмотра не требуют. Так за что я должен такие суммы платить?
— Это сейчас все тихо, а где уверенность, что нам в будущем мамина помощь не потребуется?
— Слушай, Ксюш, но ведь во многих семьях бабушки с внуками помогают, но я не слышал, чтобы их за это брали на полное содержание, еще и капризы оплачивали. Во всяком случае, среди моих друзей такого нет.
— Потому что друзья твои – нахалы и жмоты! – выпалила жена, всплеснув руками.
— А, вижу, эту тему Ольга Григорьевна тоже прокачала, — усмехнулся Александр.
— Да, я говорила на эту тему с мамой, когда ты в прошлом году такой вопрос поставил, — призналась Ксения.
— Вот ты мне скажи, Ксюш, как так получается, что каждый раз, когда я тебя прошу с матерью поговорить, она тебя в итоге на свою сторону перетаскивает?
— Она моя мама, я не могу ей перечить! К тому же она мне все подробно объясняет, и я понимаю, что она права.
— А она, часом, тебя перед разговором ничем не поит? Травки не дает, свечи не зажигает? – поинтересовался муж.
— Это к чему ты ведешь? – не поняла жена.
— К тому, что она тебе все так хорошо объясняет, что прямо как будто гипнотизирует. Уходит из дома нормальная жена, которая понимает, что правильно, а что — нет, а возвращается какой-то зомби в трансе, не способный отличить одно от другого.
Женщина обиженно взглянула на мужа, и глаза ее увлажнились.
— Не придумывай, просто у нас с мамой теплые отношения, мы всегда были как подруги. Я с ней всем делюсь, она со мной тоже. И если у вас в семье не так, то я тебе сочувствую, но так откровенно завидовать…
— Да при чем тут зависть, Ксюш?! – Александр запустил пальцы в шевелюру. — Просто в моей семье не принято вешать свои проблемы на родственников, жить за их счет и считать это нормальным!
— Да ну? А когда твой брат машину разбил, куда он за деньгами побежал? — напомнила жена.
— Он денег взял в долг и все до копейки выплатил!
— Да уж, попробовал бы он не выплатить, вся ваша семейка за копейку удавится!
— О, опять Ольга Григорьевна прорезалась, — усмехнулся муж. — Ее манеру выражаться ни с чем не спутаешь.
— Ну да, и этот случай мы с мамой обсуждали. Она говорит, что это некрасиво быть таким жадным по отношению к близким людям, — назидательно заявила супруга.
— О как! А мама не сказала тебе, на какие деньги она планирует жить, если я начну содержать на свои заработки всех родных и близких? Такая мысль ей в голову не приходила?
Ксения задумчиво нахмурилась, было видно, что такой вопрос не поднимался.
— Да, подумай хорошенько и у маман своей спроси. Хотя я уверен, что она и на это вопрос ответ найдет. Чайком тебя напоит, на ушко пошепчет, и ты сразу поймешь, что мама, как всегда, права!
— Фу, Саш, ты прямо маму какой-то злодейкой изображаешь. Тебе не стыдно после всего, что она для нас сделала?
— Нет, совершенно не стыдно. Потому что я так же ясно вижу, что мы для нее сделали, и наша чаша весов лидирует с большим перевесом, – мужчина хлопнул ладонью по столу.
— Мама, ко всему прочему, еще и меня одна растила и воспитывала, ничего для меня не жалела, а себе во всем отказывала!
– А интересно, у тебя где-то блокнотик специальный есть, откуда ты фразы нужные каждый раз вычитываешь, чтобы мне потом говорить? Или мама уже тебе так мозги обработала, что ты и без этого справляешься?
—Думай, что хочешь, а о маме гадостей не говори! — жена так же хлопнула ладонью по столу.
— О, да я смотрю, тут все серьезно, — хохотнул мужчина. — Значит, Ольга Григорьевна тебя благословила на семейную ссору? Вы решили, что если ты устроишь скандал, то я потом из чувства вину побегу исполнять все ваши прихоти?
По тому, как жена отвела взгляд, Александр понял, что догадка верна.
— Ну так я тебе вот что скажу, дорогая, со мной такие манипуляции не пройдут. У меня на работе в подчинении три десятка таких ушлых, которые тебе и твоей маменьке еще и фору дадут. Так что зря ты посуду портить настроилась, ничего не выйдет.
— И как тебя только подчиненные терпят?! – зло выкрикнула жена.
— А они меня не терпят, я их об этом не прошу. Если кто-то недоволен, я их увольняю.
— Ну нас с мамой ты уволить не можешь, так что…
— Ошибаешься, дорогая, как раз могу. И это будет даже проще, чем с подчиненными.
Александр уселся в кресло и закинул ногу на ногу.
— Итак, мне все это надоело, и вот что я тебе предлагаю. Твоя мама впредь будет брать, сколько даю, и радоваться, что не лишил ее довольствия полностью. Если ей этого мало, то пусть идет работать, возраст и здоровье, насколько я вижу, позволяют.
— Но мама уже пять лет не работала!
— Ничего, если захочет, устроится. Я даже могу ее к себе взять, уборщицей, например.
— Ты собираешься унизить маму?! – женщина закрыла лицо руками.
— Не вижу ничего унизительного в любой работе. Но если она найдет что-то по специальности, я только порадуюсь.
— Да мама никогда не согласится на такое, ты что, не понимаешь?
— Ей придется. Иначе я с тобой разведусь. Потому что мне ваши заморочки надоели.
— То есть ты готов бросить жену и детей, лишь бы не помогать теще? – поразилась супруга.
— Кто тебе сказал, что я собираюсь бросить детей? — хмыкнул муж. — Детей с тобой оставлять я не собираюсь, они будут жить со мной.
— Что ты говоришь?! Если ты со мной разведешься, детей отдадут мне, детей всегда отдают матери!
— Я докажу, что ты безответственная особа с маленьким доходом и плохими жилищными условиями. Квартиру я тебе куплю, конечно, но не хоромы, ты должна это понимать. А мы с мальчиками останемся здесь в моей квартире, наймем няню и станем каждый год в санаторий ездить вместо твоей мамы, — заключил супруг.
— Как ты можешь так говорить! Если хочешь уйти — скатертью дорога, но детей я тебе не отдам, и не мечтай! – жена нахмурилась.
— А на что ты будешь их содержать?
— Моя мама… — начала Ксения.
— Твоя мама тебе ни копейки не даст. Мало того, когда я уйду, она начнет тянуть с тебя. Или что, ты думаешь, она работать пойдет, чтобы тебе жить легче было?
Ксения задумалась.
— Правильно, ты подумай, подумай, — поощрил муж. — Ты даже можешь пойти и с мамой это обсудить. Но когда ты вернешься, тебя будут ждать твои чемоданы.
Ксении пришлось смириться с позицией мужа. Ольга Григорьевна продолжала получать от зятя и дочери некоторую сумму на содержание. Она пыталась спорить, но попытки выторговать больше заканчивались урезанием пособия, и теща их прекратила.
Юбилей отметили в узком кругу, в качестве подарка дочь и зять подарили матери золотую цепочку с кулоном. 💥Рассказы со всех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼