Найти в Дзене
Шумнотека

Депрессия как новый жанр музыки: обзор на альбом Три дня дождя "Байполар"

Творчество Три дня дождя я понял не сразу. Похожая история была с Pink Floyd и Metallica. После панка и альтернативы их творчество воспринималось мной больше как поп-музыка. И только сознательно прослушав все песни альбома "Байполар", я понял, что сравнение с Pink Floyd и Metallica было не случайно. Можно сказать, что песни Три дня дождя построены таким же образом, как у двух вышеназванных групп. В них есть много как-будто второстепенных фишек, которые и создают с одной стороны атмосферу, с другой — фирменное звучание. Это логично, так как за саунд-продакшн на альбомах отвечает Сергей Slem, ранее сводивший треки артистов Black Star, Валерии, дуэта Артик и Асти.

Во-вторых, новое восприятие творчества Три дня дождя можно объяснить изменившимися обстоятельствами моей жизни, так как тексты песен — это тоже важная часть музыки, а их понимание зависит от слушателя. В одном и том же тексте можно услышать/прочитать разные смыслы в зависимости от контекста. Тут будет уместна цитата солиста группы Глеба Викторова об их втором альбоме "Когда ты откроешь глаза":

Всё, что самое ***@** могло случиться в моей жизни, случилось за этот год, пока я писал альбом. В нём всё это передаётся.

Но сегодня речь пойдет не об этом релизе, а о более гармоничном "Байполар" (2022). Такое название было выбрано, так как на этом альбоме нет какого-то единого настроения, "однополярности". По звучанию этот релиз отходит от панка/альтернативы предыдущего "Когда ты откроешь глаза" в сторону инди, русского рока и прогрессива.

Первый трек "Слезы на ветер" по аранжировке можно назвать современной трактовкой свердловского рока, с той только разницей, что у Наутилуса Помпилиуса и Агаты Кристи преобладали метафоры и исторические сюжеты, в то время как песня Три дня дождя больше напоминает монолог, в котором главный герой описывает свои эмоции. Следующий трек "Подозрительно" звучит более оптимистично, в стиле классических Три дня дождя с панковскими аккордами и наслоениями гитар. В тексте много панчей:

Нам безразлично всё, мы дети нулевых
Я чувствую себя с тобой так подозрительно

Третий трек "Не виноваты планеты" — классическая рок-баллада, несколько утяжеленная в припевах. Следующий за ним "Неважно" звучит как клауд-рэп, сыгранный на музыкальных инструментах. Но здесь чувствуется не только влияние трэпа 2010-х, которым Глеб Викторов интересовался в ранние годы, но и альтернативного рока 90-х: стена звука, созданная за счет наслоения гитар, и неожиданные духовые на завершающих аккордах.

Перейдем к фитам на этом релизе. Первая неожиданная коллаборация — с BRUTTO, которого редко можно услышать на рок-альбомах. "Бежим" — это классический рэп-рок, с тяжелыми гитарными рифами, читкой в первом куплете и вокалом во втором и на припевах.

На фите с Лали читает уже Глеб Викторов, и трек чем-то напоминает предыдущий, хотя мне интереснее слушать рок-ипостась группы Три дня дождя.
Один из главных хитов альбома — совместная работа с Zivert "Выдыхай". Здесь мы снова слышим более привычный для ТДД инди-рок, но уже с женским соул-вокалом.

На 10-м треке "Сегодня" звучит прогрессив-рок с ведущей партией клавишных, как будто записанный в 70-е. И завершает альбом хард-роковый инструментал "Реки растают". Но если у Led Zeppelin и Deep Purple подобные композиции без текста передавали кураж, основанный на формуле "S***, **** и рок-н-ролл", то у ТДД в этой композиции чувствуется меланхолия, что позволяет сохранить целостность альбома до последнего момента.