Найти тему
Бегущий по кинолезвию

Экономика американских сериалов

Проблема стриминговых сервисов в России, которые тратят слишком много денег на производство собственного контента, что не «отбивается» просмотрами и подписками, пока не привела к конкретным решениям.

А вот американские стриминговые сервисы, как уверяет Bloomberg, уже задумались об экономии.

Причем, речь идет даже о таком гиганте и лидере потокового вещания как Netflix (600 млн подписчиков по всему миру, рост квартальной прибыли на 44% по сравнению с 2023 годом и более чем в семь раз по сравнению с 2019-м).

Пока Netflix, вдвое опережающий по просмотрам ближайшего конкурента, собирается наращивать расходы более медленными темпами, чем продажи, ограничить бюджеты на показы и снизить премии, выплачиваемые продюсерами.

А вот Disney, Paramount и Warner Bros. Discovery уже сокращают расходы, чтобы сократить потери от потокового вещания.

Задумались об изменении своей голливудской стратегии и в Apple.

Apple тратит миллиарды долларов в год на оригинальные программы, получившие положительные отзывы и множество номинаций на награды. Но ее стриминговый сервис привлекает всего 0,2% телезрителей в США. Apple TV + за месяц получает меньше просмотров, чем Netflix за один день.

Пишущий об этом Bloomberg отмечает, что Apple не покупал лицензии на старые сериалы и фильмы для Apple TV +, а делал ставку на новые, привлекая суперзвезд, в частности, Опру Уинфри, Стивена Спилберга. Самым показательным примером такого подхода стал сериал «Утреннее шоу», главных героинь в котором сыграли Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон. Их участие в 1 сезоне обошлось Apple TV + более чем в $1 млн за серию. За участие в 4 сезоне этого шоу две «звезды» заработают вдвое больше. И только на актеров Apple TV + потратит $50 млн.

Сериал "Утреннее шоу"
Сериал "Утреннее шоу"

Но, несмотря высокое качество шоу Apple TV + и привлечение «звезд», за пять лет только четыре сериала компании попали в еженедельный список 10 самых популярных оригинальных стриминговых шоу Nielsen.

И хотя компания может позволить себе играть в долгую, Bloomberg полагает, что «Apple извлекла уроки из нескольких лет инвестиций» и теперь хочет отменить прежде всего то, что некоторые называют «налогом на Apple». Поскольку стоимость компании превышает 3 триллиона долларов, люди предполагают, что она может и будет тратить больше, чем кто-либо другой.