«Сериал — это самое интересное, чем можно сейчас заниматься, - заявил режиссер самого популярного российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жора Крыжовников в интервью журналу «Искусство кино».
По его мнению, только часовой сериальный формат дает возможность рассказать многофигурную историю, с несколькими линиями и достаточным хронометражом на каждого персонажа.
Кроме того, в сериалах есть возможность понимать темы, которые не пропускают на большой экран.
«Если сравнить все, что происходит в российском кино, и все, что происходит на платформах, то мы увидим, что гораздо больше честных попыток разговора с аудиторией на какие-то острые темы именно в сериалах. В кино их нет вообще. Либо они происходят в каком-то кино, которое не доходит до зрителя. У нас же есть фестивали, на которых продолжают показывать такие фильмы. В Геленджике, в Выборге, в Калининграде».
В то же время беда онлайн-платформ (Крыжовников сравнивает их с толстыми ежемесячными журналами 19 века, которые печатали главы из романов, благодаря которым «романная форма в русской литературе захватила первенство») в том, что они в борьбе за «долю рынка ... тратят бо́льшие бюджеты, чем им позволяет экономическая модель». Для этого им нужно все время предлагать оригинальный контент... «рынок перекормлен... очень много снимается сериалов, кадровый голод, не хватает даже специалистов третьего ряда. Не то что руководителей цехов — не хватает простых гримеров, костюмеров...» При этом затраты на сериальное производство не окупаются. Ссылаясь на одного из сотрудников «платформы Wink, за все время наблюдения (а он работал и на «Кинопоиске», и в «Иви») был единственный сериал, который окупился. «Слово пацана».
Крыжовников считает, что рано ли поздно «бизнес-структуры, которые стоят за большими платформами «скажет: «Да ну их!» — и продаст, или сольется, или объединится с другой».