Дэниел Людвиг - художник-постмодернист, пишущий на исторические темы.
Он родом из Денвера, штат Колорадо, США. В настоящее время он живет и работает в Беркли.
Дэниел получил степень бакалавра скульптуры в Школе дизайна Род-Айленда и степень магистра живописи в Университете Цинциннати.
Центральными персонажами картин Людвига в основном становятся женщины.
Изображая женскую человеческую фигуру, он стремится к классической чистоте, под влиянием современности таких мастеров, как Матисс и Дибенкорн.
Сам Людвиг пишет, что его работы отражают «стремление к классической красоте, которая сосуществует с борьбой и хаосом».
Классические фигуры Даниэля Людвига взяты одновременно из мира идеализированной красоты и человеческой драмы.
Несмотря на свою красоту, его картины полны напряжения, поскольку сюжеты часто конфликтуют друг с другом и с окружающей средой.
Ранние работы
Его ранние картины демонстрируют глубокое понимание композиции и формальной структуры, а также богатый, живописный подход к цвету.
Они представляют собой вселенную, далекую от мира его поздних «исторических картин».
В них Дэниель явно следует традиции изображения интимной домашней жизни, которую мы можем найти в картинах Вермеера или Дибенкорна.
Но уже постепенно проявляется трансформация его творчества.
Поздний период творчества
Картины Людвига начинают отходить от чистого «интимизма» в сторону большего использования абстракции.
Цвета становятся более диковинными, а формы еще более упрощенными… хотя остаются и сильные элементы, намекающие на классическую традицию живописи.
Критик, написавший обзор летней выставки Людвига в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке, предположил, что большой сдвиг в картинах Людвига произошел как ответ на войну в Ираке и Афганистане.
Его последние работы пронизаны «повседневной болью и гневом».
Серия работ "Сны Наяву"
Работы Людвига психодраматические, а не просто драматические.
Это повествования о субъективном конфликте, объективированном посредством старых парадигм искусства.
Переосмысление классики
Дэниел Людвиг пошёл дальше и решил переосмыслить две известные фрески, «Изгнание из Эдемского сада» Мазаччо и «Сотворение Адама» Микеланджело.
Версия Людвига разворачивается среди обломков современной индустриализации.
Слева мы видим Адам и Еву. Двое современных любовников изгнаны из рая в пустоши нашего разрушенного индустриального мира. Пара, несомненно, намекает на « Изгнание» Мазаччо.
В то время как группа фигур намекает на ангелов, окружающих Бога Микеланджело в «Сотворении Адама». (у Дэниела самого Бога нигде не видно)
Сейчас творчество Дэниела Людвига проходит новую стадию трансформации.
Несомненно, Даниэль Людвиг — художник, на творчество которого стоит обратить внимание.