Неопытные пользователи интеллектуальных колонок с голосовым управлением сталкиваются с проблемами из-за отсутствия обратной связи с системой.
Благодаря быстрому развитию технологий искусственного интеллекта растет популярность интеллектуальных колонок с голосовым управлением из-за их удобства и способности управлять совместимыми домашними устройствами. При этом они часто не имеют экранов и практически не имеют обратной связи с визуальной информацией, характерной для устройств с ручным управлением. Это усложняет их использование, предоставляя тем самым простор для исследований и последующего улучшения. Работа опубликована в журнале Applied System Innovation.
В исследовании группы ученых под руководством доктора Тошихиса Дои, преподавателя Высшей школы человеческой жизни и экологии столичного университета Осаки, принимало участие 39 молодых людей, в том числе 22 мужчины и 17 женщин, которые никогда не использовали умные колонки. Цель исследования состояла в оценке обучаемости VUI (голосовых пользовательских интерфейсов), например, как новый пользователь учится ими управлять, а также выявить проблемы с удобством использования.
В ходе эксперимента участникам предложили выполнить 10 рабочих задач на интеллектуальном динамике в четырех условиях, сочетающих голосовое или дистанционное управление, с экраном дисплея и без него.
Результаты оценки степени удобства использования показали, что, несмотря на приобретение пользователем в некоторой степени навыков после двух-трех попыток при всех условиях, степень юзабилити осталась прежней. Вероятно отсутствие обратной связи от системы и недоверие к системе из-за ошибок ответов, способствовали проблемам с удобством использования.
Исследование будет способствовать повышению удобства использования постоянно развивающихся интеллектуальных колонок. Хотя важно учитывать технические аспекты по мере роста количества новых продуктов и услуг, ученые хотели бы продолжить исследования для возможного улучшения удобства использования и внедрения этих технологий.