В последнее время в сети с завидной регулярностью поднимается, казалось бы, уже давно проясненная и закрытая официальным Постановлением Госдумы РФ 2010 г., тема Катыни. В этой регулярности чувствуется наличие скоординированной компании, что не может не вызывать определенного беспокойства.
Мне совершенно чуждо стремление обострять противостояние «красных» и «белых». Страна у нас одна. При этом, необходимо четко обозначить, что под «белыми», в данном случае, имеются в виду никак не либералы, не низкопоклонники перед Западом, а люди искренне патриотически настроенные, но не желающие закрывать глаза на темные и преступные страницы нашего не столь уж давнего прошлого, и не желающие их повторения. И нельзя не заметить, что, когда сегодня начинают публично говорить о недопустимости такого противостояния, это всякий раз оборачивается в одну «красную» сторону. Выражается это, прежде всего, в односторонности подачи информации. Типа того, что какие, во всех отношениях, у нас были хорошие «красные», а о «белых» мы, в лучшем случае, помолчим. Подобный перекос нельзя не заметить и в нынешней подаче Катынской темы в сети. Вот один из недавних и весьма агрессивных постов на эту тему.
https://dzen.ru/a/ZTanJcsXhECDh7ib
Катынь. Помимо "официальной", есть другая точка зрения, которой придерживается большинство в России. Что будет дальше?
Помимо своей тенденциозности, он еще особо интересен тем, что его автор касается темы "Медного", которая до сих пор патологически, и понятно почему, игнорировалась теми, кто категорически не желает, чтобы правда о Катыни стала у нас всеобщим достоянием.
А вот совсем свежее.
https://dzen.ru/a/Zld_iLQ63GGubf3F
Читаем рассекреченные протоколы по Катыни.
Тут уже и я мог бы вместе с автором, «добравшимся» (надо же, наконец-то!) до рассекреченных протоколов ФСБ, с недоумением воскликнуть: - «…если в архивах службы все эти годы хранилась настоящая история, чего же наши начальники каяться-то перед поляками ездили?».
Но ведь с неотвратимостью тут же возникает вопрос, а что же это Вы господин-товарищ «МемуаристЪ» только сейчас «добрались» до чтения, как Вы говорите, столь «любопытнейшего»? И что же это, выходит ФСБ все эти годы держало столь государственно важную информацию «под замком»? Как же так?! Не говоря уже о том, почему спецслужбы не позаботились предоставить это «любопытнейшее» чтение нашим парламентариям и, страшно произнести, нашему Президенту, до того, как Госдума приняла в 2010 г. (год 70-летия Катынского преступления) соответствующее Постановление, а В. В. Путин, тогда же, лично посетил Катынь? Что это, халатность, непрофессионализм, или намеренная «подстава»? В любом случае за такие вещи должны бы и головы полететь! А может быть все гораздо проще, и мы здесь имеем дело, в лучшем случае, просто с недобросовестными манипуляциями самого нашего «Мемуариста»?
Впрочем, к «Мемуаристу» мы еще вернемся. Сейчас же, должен с сожалением отметить, что статей, содержащих в ответ на эту компанию правдивую информацию, что-то не видно. Ну, что-же, придется самому.
Сначала по первому из вышеприведенных материалов. О Медном мы поговорим особо. А насчет «большинства», вынесенного в заголовок статьи, автор явно блефует. Откуда он взял это «большинство»? Он что, социологические опросы на эту тему проводил? Да, реально, большинство наших сограждан до сих пор путают Катынь и Хатынь! А, если и узнают, что это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ, то вообще никакой точки зрения в отношении Катыни придерживаться не могут, поскольку просто пребывают, как говорится, "не в теме". Я и сам пол жизни был таковым, и слепо верил другой "официальной" - советской версии этих событий, впервые широко изложенной в конце 1970-х годов в советско-американском документальном фильме режиссера Романа Кармена "Великая Отечественная" (в США он назывался "Неизвестная война"). Поскольку фильм был совместным с американцами детищем политики «разрядки», умолчать о Катыни в нем было никак нельзя. Но трактовка событий, во всяком случае, для советских зрителей (американской версии я не видел) была соответствующая.
Однако жизнь сложилась так, что мне, помимо воли, пришлось буквально с головой окунуться в Катынскую тему. Сначала наша мастерская выиграла проектный конкурс на создание Государственных мемориальных комплексов Катынь и Медное. А затем, в ходе их проектирования и строительства, мне несколько лет довелось быть на этих объектах Главным архитектором проекта. Поэтому, хочешь не хочешь, пришлось самому во всем разобраться. И сегодня я могу сказать, что для меня этот вопрос является не столько политическим, сколько нравственным, что гораздо более серьезно. Понятно, что тех, кто не хочет, по определению, знать Правды, ничем не проймешь. Но пишу я не для таких «упертых», а для людей здраво мыслящих, но не информированных.
В целом, в вышеупомянутых материалах, как и во всех подобных статьях, имеется одно и то же, уже набившее оскомину, тупое отрицание очевидного, с подбором, как минимум косвенных, не столько фактов, сколько домыслов, с шулерскими передергиваниями и с замалчиванием фактов 100%-но бесспорных. Однако, сначала мне надо будет выступить, как бы даже, и на стороне авторов подобных материалов, и сообщить то, что должно бы им даже и понравиться.
Дело в том, что гитлеровцы, конечно же, все знали о массовых захоронениях в Катыни, уже в 1941 г. Но придерживали эту информацию, как говорится, для особого случая. И даже само название места обнаружения этих захоронений они искусственно притянули к нему за уши. Место это всегда называлось, да и по сей день именуется урочищем Козьи Горы. А селение и станция Катынь находится от него аж в 13 км. И, внимание(!), название это произносится с ударением на первый слог, поскольку там во времена пути "из варяг в греки", после волоков Валдайской возвышенности и ремонта судов, их по бревенчатым шарнирам скатывали в Днепр. Т.е. топоним "Катынь" происходит от глагола "скатывать". Не верите, посмотрите советскую кинохронику 1944 г. с голосом Левитана. Но по-польски "kat" значит "палач". Вот вам и пропагандистский хлыст, бьющий по нервам, и мощно воздействующий на массовое сознание.
Однако, надо сказать, что и наши политтехнологи тоже не лыком шиты. В 1970-е годы для увековечивания памяти сожженных нацистами вместе с жителями белорусских деревень, из нескольких сотен таковых была выбрана та, что называлась Хатынь. Тогда же название Катынь повсеместно стали произносить с ударением на последний слог. И в результате миллионы наших сограждан стали, зачастую, путать Хатынь и Катынь и как географические пункты, и как события, с ними связанные. Будь советская власть чистой как стеклышко, надо было бы ей прибегать к такому изощренному политтехнологическому мошенничеству?
Ну, а для гитлеровцев их звездный пропагандистский час настал в Страстную седьмицу 1943 г. Именно тогда началась ликвидация Варшавского гетто. Происходило все это на глазах у всей Варшавы с применением танков и артиллерии. И скрыть такое от мира, конечно же, было невозможно. Вот тут-то Катынь и пригодилась, как контр-инфа, перебивающая в массовом сознании и поляков и Запада негативный эффект от очередного преступного акта Холокоста. И Геббельс использовал этот козырь на 100%. Но ведь не подари ему этот козырь само большевистское руководство, нечего ему было бы и использовать.
Однако весной 1940 г., когда в Кремле решалась участь интернированных, в ходе так называемого "Освободительного похода" Красной армии, польских офицеров, никому из членов Политбюро и в голову не могла прийти мысль, что прямые улики от этого их решения окажутся в руках гитлеровцев. С Германией был пакт о не нападении, Смоленск, после того как граница была отодвинута на запад на несколько сотен километров, находился в глубоком тылу, а судьба Польши казалась решенной раз и навсегда. Посмотрите, что тогда писали о Польше советские газеты, что про нее официально говорили советские руководители? - "Уродливое порождение Версальского мира"! А тут почти 22 тыс. не просто контрреволюционно настроенных, не столько вояк (там, кстати, половина была резервистами, представителями польской интеллигенции, лишь две-три недели как одевшими военную форму, и не успевшими ни одного выстрела сделать), сколько горячих носителей идеи польской буржуазной государственности. С этим, по мнению советского руководства, надо было что-то делать! - Ну, и в лучших революционных традициях решили, нет человека, - нет проблем. Делов-то?... Так что ликвидация интернированных польских офицеров была для большевистского руководства никак не националистической (они же были интернационалисты), а сугубо классовой акцией. Они так же и со своими согражданами поступали, если считали их для себя хоть чем-то опасными.
Потому и пришлось "бедолаге" В. Андерсу (единственному из оставшихся в живых польских генералов, интернированных советами в 1939 г.) нести в Нюрнберге околесицу про волка, который, якобы, разрыл тайные захоронения поляков зимой 1943 г. Потому и по сей день периодически кто-то пишет бредятину про 2 метра глубины в этих братских могилах от поверхности до останков. Нет такого и в помине! Заваливали рвы телами жертв по самое не могу, и слегка присыпали. Потом сверху деревья высаживали. Но, и по сей день кости дождичками вымывает на поверхность. Сам видел. Лежит такой, вроде как, черепок от кувшина. Только почему-то в нем аккуратная круглая дырочка... И, надо сказать, что в подавляющем большинстве это не польские косточки. Те-то все эксгумированы специалистами судмедэкспертами, атрибутированы, по-христиански отпеты, и перезахоронены. А вот десятки тысяч наших соотечественников, тайно убиваемых и закапываемых здесь с 1920-х по 1950-е годы, до сих пор нашему государству безразличны. Для сравнения, братские польские захоронения занимают порядка 3 га, а в целом площадь Катынского леса на костях составляет почти 95 га. Но безразлично ли такое отношение к убиенным Господу Богу?