«Это слово нужно написать в тексте 4 раза. А вот это 3 раза. И не склонять».
Такое техническое задание становится все более бесполезным. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем внимательнее следят за поведенческими факторами, а не за повторами, склонениями и падежами.
Но подобные ТЗ встречаются до сих пор, и они рассчитаны на первое впечатление поисковиков. Задания сочиняют горе-маркетологи, псевдосеоспецы, застрявшие в позапрошлом дне, или представители бизнеса, нахватавшиеся отрывочных и устаревших сведений.
Да, роботы выискивают в материале фразы, относящиеся к теме. Даже иногда смотрят на количество. Но все реже. Так можно судить по отголоскам реакций на позиции сайтов, отрывочным рекомендациям Яндекса и Google, по выводам мастеров СЕО.
Есть советы «от противного», вычисления специалистов, чтобы не навредить, не попасть в бан. Например, частота отдельных слов, не только ключевиков не должна превышать 3,5 %.
Но это с одной стороны. Некоторые платформы по-прежнему считают ключевики. Так, WordPress при размещении статьи запрашивает ключевое выражение и выдает число повторов в статье. Хорошие параметры вычислить сложно: был случай, когда в тексте на 600 слов при всего лишь двух повторениях реакция системы была «Отлично». А переизбыток по мнению автора – шесть повторов на 250 слов – площадка оценила на «Хорошо».
Вывод
Действия алгоритмов Яндекса или Google до конца не объяснимы. По реакциям поисковиков очевидно, что на первом плане поведенческие факторы: время и перемещения на странице, удовлетворенность поиском, дальнейший интерес, другие.
При этом для первого впечатления не исключается принадлежность к теме – использование ключевиков. Но их число, а тем более формы перестали играть важную роль в ранжировании.