Найти в Дзене
Поклонник

Почему "Игра престолов" лучший сериал за всю историю?

Оглавление

Сагу можно любить или ненавидеть, но не игнорировать. Спойлеров не будет.

Дом старков
Дом старков

Почему этот сериал настолько интересен, если в массовой культуре жанр фэнтези уже давно рискует превратиться в набор штампов? Ответ: именно поэтому. Книги Джорджа Мартина, как и сериал, изначально были построены на отказе от устоявшихся жанровых элементов. В частности, здесь нет деления персонажей на хороших и плохих, сюжет не строится по модели квеста и нет неизбежного счастливого конца.

Первый сезон начинает историю довольно медленно, но он нужен для знакомства с персонажами. Под конец 1 сезона зритель начинает вникать в политику, в дома и в детали персонажей. Появляется первая любовь и первая ненависть.

Зритель перестал верить в счастливый финал после просмотра первого сезона. И в этом весь интерес. Массовая культура в течение десятилетий была уверена: зритель не любит разочарований, поэтому ему нужен счастливый конец любой ценой. В результате сюжеты фильмов стали одинаковыми: главные герои выживали при любых обстоятельствах, а злодеи обязательно наказывались. В сериале ты не знаешь кто хороший, а кто плохой.

Кто умрет следующий?

Джофри
Джофри

Никогда не знаешь, кто может умереть следующий. Ведь в сериале люди умирают, как мухи и в любых обстоятельствах. В финале шестого эпизода «Игры престолов» нет победителей. Как сказал Тирион Ланнистер, «Все недовольны. Наверное, это и есть компромисс».

На запретные темы наконец заговорили откровенно

Джордж Мартин, и команда HBO сумели показать многообразие человеческих эмоций, причём сделали это, зачастую выходя за рамки 16+. Благодаря этому зрители смогли увидеть алгоритмы знакомых им отношений. Между героями и наблюдателями разница не так уж велика, что, возможно, и помогло некоторым зрителям увидеть себя со стороны.

Одновременно с этим и автор книги, и создатели сериала не испугались показать нам не только привычно приличные отношения, но и девиантные модели, с которыми героям, как и обычным людям, приходится иметь дело.

Одно из неоспоримых достоинств сериала:

сложное общественно-политическое устройство вселенной «Игры престолов». Обычно мир фэнтези причудлив и нереален, и в этом состоит его главная привлекательность для массового зрителя.

Но в книге и сериале акцент сделан не на магию, а на историю и политику. Мы видим рабовладельческий строй городов-государств Астапора, Миэрина и Юнкая, видим Браавос - аналог независимой Венеции, кочевые племена дотракийцев, а также Вестерос, весьма напоминающий то Высокое Средневековье, то Европу эпохи Тридцатилетней войны. Фэнтезийный сериал стал отражением европейской истории и поводом переосмыслить её.

Интрига вокруг концовки держала в напряжении до последнего

Джон
Джон

Что в итоге случится с железным троном? Начиная с седьмого сезона это заботило всех зрителей. Я не уставал говорить, что железный трон останется пустым. Или же расплавится в огне последнего дракона последней из Таргариенов — так же, как когда-то и был создан по велению её предка Эйгона Завоевателя.

Финал, где король становится избираемой фигурой, пожалуй, был совершенно непредсказуем. Создателям сериала удалось сохранить интригу до конца.

В результате мы получили уникальное явление: во-первых, сериал, сюжет которого буквально развивался на наших глазах, во-вторых, формально фэнтезийный сериал, который говорил со взрослыми на языке взрослых, и наконец, сериал с открытым финалом. Потому что так до сих пор и неизвестно, что будет дальше с Вестеросом.