Глядя на наших автомобильных производителей, складывается ощущение, что отечественному автопрому просто запрещается делать хорошие и качественные автомобили. Хотя, вспомнив Аурус, то можно смело говорить, что навыки то все есть. Ведь у него надежный и мощный мотор, девятиступенчатый автомат, качественный салон.
Смотря на АвтоВАЗ, то сразу слезы на глазах наворачиваются. У него есть огромное финансирование и такие же возможности, но на деле практически никаких новинок, а если они и есть, то никто не говорит, когда начнется производство.
Немного предыстории
Однако, есть наш производитель, который не требует огромных вложений и у которого хорошо получается выполнять свою задачу – это Горьковский Автомобильный Завод. На его счету огромное количество выпущенных маршруток и грузовых автомобилей, число которых увеличивается по сей день.
Жаль конечно, что Волгу перестали выпускать, а сейчас пытаются вновь запустить ее производство, только теперь на китайский лад. Несмотря на то, что сам ГАЗ не сильно признает новую модель, производство будет происходить на его территории, но заниматься им будет другое предприятие.
Вероятно, что ГАЗ это сделал, чтобы защитить себя от санкций и от возможного негатива в сторону новой модели, ведь он выступает за продвижение полностью собственного производства. И такая политика была всегда - даже в самые не простые времена, производство все равно не стояло на месте. Но все проекты на ранних этапах были закрыты руководством.
Хотя сейчас мог производиться конкурент для «Патриота», который был бы не хуже, а может быть даже и лучше УАЗика.
На данный момент ГАЗ полностью сфокусирован на производстве коммерческой техники, ну и правильно, она у него хорошо получается. Хотя изредка завод пытается выпустить что-то направленное на обычных граждан, а не только для предприятий, причем достаточно надежное и актуальное.
Совершенно новый внедорожник
Недавно был анонсирован старт производства внедорожника собственного производства, важно, что он сделан полностью своими силами, без участия каких-то китайских производителей.
Имеется в виду ГАЗ Соболь NN с полным приводом – ее анонс был еще в сентябре 2023 года, но сейчас она уже готова к запуску продаж. Модель стали производить серийно и начнут старт продаж сразу после того, как накопится определенное количество машин.
Сперва на сборку поставили цельнометалический фургон в разных комплектациях (с одним рядом сидений и с двумя). Далее на производство встанет бортовой кузов. И самым последним будет семиместная пассажирская вариация.
Характеристики
Характеристики автомобиля рассекречены, он будет рамным с 2,5 литровым дизелем на 150 л.с. под капотом. В тандем к нему установлена новая шестиступенчатая механика, как заявлено, она будет более экономичная. Также были обещаны различные современные опции и, самое важное, оцинкованный кузов.
Со слов рабочих на заводе ГАЗ идет очень плавно, за рулем чувствуется как легковой автомобиль, но в то же время с хорошими внедорожными характеристиками. Спереди установлена независимая подвеска, а также рулевая рейка. «Раздатка» теперь тоже новая, с планерной пониженной передачей, управление которой реализовано через шайбу, а не привычными рычажками.
По описанию действительно походит на иномарку, особенно если сравнивать ее с Буханкой. Кузов от классического Соболя NN, с оцинковкой, но отличия все-таки присутствуют, например, увеличенный клиренс, новые амортизаторы и задняя блокировка. Автомобиль отличается своей надежностью и качеством сборки, однако свои недостатки все же присутствуют.
Недостатки
Явным недостатком является долгий старт продаж. Несмотря на то, что его рекламу показывают не первый год, приобрести его до сих пор нельзя. Взглянув на представленный образец, можно заметить, что ничего инновационного в нем нет. Отсюда вопрос, что конкретно тормозит запуск продаж и как долго они будут копить то самое определенное количество машин, необходимое для него.
Да и будут ли вообще желающие на его приобретение, если за эти годы уже можно было найти достойную альтернативу, тот же самый Hyundai Starex.
Кроме того, ГАЗ не учел, что для внедорожника на каждый день габариты Соболя немного превосходят привычные, что непременно скажется на удобстве использования автомобиля в городе. Кажется, что данное авто больше подходит для поездок за город и обратно.
Также возможный ценник Соболя в 3,5 млн рублей ставит под сомнения его успешные продажи, тем более простым людям в частное пользование. Да и сама цена не оправдана, ведь ничего особенного нам за эти деньги не предлагают. Автомобиль может стать востребованным, только если цена на него будет гораздо ниже. Ведь не всякий охотник или рыбак захочет тратить столько денег лишь для того, чтобы добраться до леса или реки.
Автомобиль получился спорным. С одной стороны, вроде бы неплохой внедорожник полностью отечественного производства, а с другой стороны совсем не тянет на свою цену. Да и получился он для слишком ограниченного круга лиц.
Как вам отечественный внедорожник? Пишите свое мнение в комментариях