Рассказываем, с чего начать
В идеальном мире открытие бизнеса начинается с маркетингового исследования, из которого вырастают бизнес-план, бренд-платформа и маркетинговая стратегия, объединённые концепцией. Маркетолог (в идеале) — ваш первый подрядчик. В реальности бывает по-разному, но чаще всего так: «Дорогой маркетолог, мы открыли отель, загрузите нам его, пожалуйста, бронированиями».
Проводить маркетинговое исследование, формулировать платформу бренда и писать маркетинговую стратегию никогда не поздно. Точнее так: лучше поздно, чем никогда. Но, если вы хотите извлечь максимальную прибыль из своих инвестиций, начинайте с маркетинга. Расскажу, как открыть отель с нуля и получить всю возможную пользу от маркетологов.
Этап 1: Разработка идеи отеля (или любого другого объекта размещения)
Что делают маркетологи: проводят маркетинговое исследование.
Чем маркетологи могут быть полезны на этом этапе:
- Исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов.
- Помощь в выборе перспективной ниши, целевой аудитории и места: где открыть отель, каким он должен быть и для кого.
- Подбор дополнительных услуг: на чём и как вы будете зарабатывать, помимо проживания гостей.
- Конкретные предложения: что можно сделать в рамках заданного бюджета и других ограничений.
Этап 2: Разработка концепции отеля (или любого другого объекта размещения)
Что делают маркетологи: формулируют платформу бренда, его языковую личность, фирменный стиль и визуальную айдентику.
Чем маркетологи могут быть полезны на этом этапе:
- Создание сильной и узнаваемой идентичности отеля, привлекательной для выбранной целевой аудитории. Она же поможет отстроиться от конкурентов.
- Приоритизация важных для целевой аудитории характеристик гостиницы.
- Подготовка мудбордов и подбор референсов для дизайнера интерьера, архитектора или ландшафтного дизайнера, чтобы интерьер и экстерьер гостиницы работали на вас.
- Нейминг: придумать название, которое усилит бренд отеля. И за которое вам не придётся судиться, потому что оно было занято кем-то до вас.
Этап 3: Ремонт / строительство отеля
Что делают маркетологи: помогают внедрить концепцию гостиницы.
Чем маркетологи могут быть полезны на этом этапе:
- Сопровождение строительства и ремонта, так чтобы выбранная концепция могла раскрыться во всей красе.
- Разработка и, конечно, реализация стратегии продвижения отеля: к открытию отеля у вас уже должны быть и брони, и гости.
- Дизайн полиграфии и вывески, которые дополнят вашу гостиницу, помогут донести до гостей важную информацию, повысить средний чек и не нарушить законы.
- Разработка инструкций и KPI для сотрудников службы приёма и размещения, чтобы они могли оказывать превосходный сервис сразу и всегда.
- Сбор маркетинговой команды, чтобы у вас были все нужные для продвижения и развития отеля сотрудники и подрядчики. Открылись — и побежали денежки зарабатывать и гостей радовать.
Этап 4: Открытие отеля
Что делают маркетологи: помогают раскрутить отель.
Чем маркетологи могут быть полезны на этом этапе:
- PR-сопровождение открытия, чтобы о новом или обновившемся отеле узнали как можно больше людей.
- Продюсирование фото- и видеосъёмок в гостинице.
- Дальнейшая реализация стратегии продвижения.
Запомнить
Иногда отельеры не задумываются о том, что на этапе открытия или перезапуска объекта размещения им нужны маркетологи, а потом теряют из-за этого прибыль и время. Чем раньше к работе подключатся профессионалы в области маркетинга — тем лучше.
У нас есть рассылка в телеграме «Отели мечты». Раз в две недели показываем, как работает маркетинг лучших отелей мира. Одно письмо — один отель, много вдохновения.