На выставке «Иннопром» в Екатеринбурге прошло совещание, на котором акцентировали внимание на перспективах размещения новых самолётов Ил-114-300 в Омске. Инициатива стартового заказчика намечает новый этап сотрудничества в области авиации. Росавиация поделилась информацией о будущих подходах к коммерческой эксплуатации региональных турбовинтовых самолетов.
Сертификационные испытания Ил-114-300 находятся на завершающем этапе, что сулит выход на внутренний рынок России в обозримом будущем. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли, первые поставки самолетов запланированы на 2026 год, а к 2030 году планируется передать заказчикам 51 самолет.
Ил-114-300 способствует повышению доступности пассажирских перевозок в отдаленных регионах страны. Планирование базирования самолетов в Омске демонстрирует стремление к увеличению присутствия данной модели на западных районах России, что открывает новые перспективы для развития региональной авиации.
По мнению эксперта авиационной индустрии, Даниила Бренермана, интерес авиакомпаний к Ил-114-300 значительно возрос после возобновления программы испытаний весной 2024 года. Он отметил, что в настоящее время проводятся интенсивные наземные и лётные испытания, в ходе которых самолёт продемонстрировал заявленные технические характеристики.
Новый самолёт Ил-114-300 может стать востребованным для авиакомпании Red Wings, как было заявлено коммерческим директором перевозчика Александром Крутовым на встрече в Екатеринбурге. Омский аэропорт рассматривается как потенциальная база для этого авиалайнера. Предполагается, что маршруты с использованием нового самолёта могут включать Нижневартовск, Новокузнецк и столицу Казахстана – Астану.
Заявленное увеличение интереса авиакомпаний к Ил-114-300 может способствовать расширению маршрутной сети и повышению эффективности авиаперевозок. Решение Red Wings присоединиться к эксплуатации этого самолёта открывает новые перспективы для развития авиационного рынка и укрепления позиций компании в секторе пассажирских перевозок.
Омск имеет привлекательные перспективы для развития авиационной отрасли благодаря наличию Омского моторостроительного объединения им П.И. Баранова (ОМО). Это предприятие участвует в производстве двигателей ТВ7-117СТ-01 для самолетов Ил-114-300, что делает город потенциальным кандидатом для базирования этих самолетов на местном аэропорту.
Одним из обсуждаемых вопросов при базировании самолетов Ил-114-300 в аэропорту Омска является возможность создания сервисного центра по обслуживанию двигателей на предприятии ОДК. Этот шаг способствовал бы развитию авиационной инфраструктуры города и повысило бы интерес авиакомпаний к этой локации.
В данном контексте поддержка проекта по базированию Ил-114-300 в Омске обсуждается на уровне регионального правительства. Рассматриваются различные варианты поддержки, начиная от скидок на аэропортовое обслуживание для компании Red Wings и заканчивая прямым участием в инфраструктурных проектах. Такие инициативы могут стимулировать развитие авиационного сектора в регионе и способствовать экономическому росту города Омска.
Развивающийся сектор авиации требует постоянного обновления и совершенствования воздушного парка. Подведя итоги конструктивного совещания, важнейшей вехой оказалось решение о срочном вводе в эксплуатацию самолета Ил-114-300. Руководитель Росавиации, Дмитрий Ядров, подчеркнул, что это необходимо для решения стратегических задач, стоящих перед авиационной отраслью.
Проект Ил-114-300 представляет собой важный стратегический шаг для авиационного сообщества. Новый турбовинтовой самолет сможет продолжить путь, начатый легендарным Ан-24, производство которого было приостановлено на Киевском авиазаводе еще в далеком 1979 году. Ввод в эксплуатацию Ил-114-300 позволит обновить и улучшить воздушный флот, улучшить качество авиасообщения и завершить начатое задание по обеспечению авиационной безопасности в стране.
Готовность всех сторон к сотрудничеству на «Иннопроме» была проиллюстрирована во время диалога. На так называемом ТАПОиЧ, заводе № 84 в Ташкенте производился самолет Ил-114. Это был единственный турбовинтовой пассажирский самолет, который выпускался на территории современной России до завершения производства Ил-18 в конце 60-х годов.
Однако после более чем 50 лет отсутствия в этом сегменте, намечается возвращение Ил-114-300 на региональные маршруты. Этот шаг окажет положительное влияние не только на транспортную доступность отдаленных территорий, но и на долю отечественных воздушных судов в парках российских перевозчиков. Вновь начавшееся производство самолетов Ил-114-300 привлекает внимание как чиновников, так и эксплуатантов, готовых к активному сотрудничеству для успешного развертывания этого проекта.
Согласно высказыванию Слюсаря на ПМЭФ-2024 в Петербурге, Red Wings станет первым заказчиком инновационного регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Имея в виду дальнейшее развитие авиационной отрасли и потребности рынка, генеральный директор подчеркнул, что Red Wings выступит в роли стартового заказчика, воплощая современную операционную модель для новых воздушных судов.
Широкой публике было объявлено о заключении твёрдого контракта на поставку первых трёх серийных самолетов Ил-114-300 в 2026 году. С нарастающим интересом обсуждается перспективная возможность приобретения Red Wings восьми из двенадцати самолетов, запланированных к выпуску в 2027 году, что является значимым шагом в развитии авиационной индустрии.
Получивший поддержку и одобрение публики проект паспорта инвестиционного плана на 2026 год означает важный этап в сотрудничестве и динамичном развитии между авиакомпанией и авиастроительной корпорацией.
В рамках стратегии развития авиационной отрасли в России, утвержденной правительством в мае 2024 года, предусмотрено начало поставок самолетов Ил-114-300 с 2026 года. Планом на ближайшее десятилетие является передача заказчикам 51 машины, вместо предыдущих 70, к 2030 году. Важно, чтобы каждый год с 2027 по 2030 производство и поставка продолжались на уровне не менее 12 самолетов.
В контексте отношений между ОАК и Red Wings отмечается, что бывший находится в "периметре ОАК", но обладает автономией в принятии решений о закупке Ил-114-300. Такая модель партнерства позволяет обеим сторонам сотрудничать эффективно, обеспечивая устранение проблем, возникающих в начальный период эксплуатации новых самолетов.
Подчеркивается необходимость развернутого планирования и контроля производства, чтобы обеспечить устойчивый рост в объеме производства и соблюдение графиков поставок. Это обеспечит стабильность не только для производителей, но и для заказчиков, обеспечивая надежные поставки современных воздушных судов и содействуя развитию авиационной отрасли в стране.