Продолжение серии из будней подборщика в большом городе. На этот раз решил выложить реальные диалоги с клиентами.
Итак, рабочий день в самом разгаре и вдруг раздаётся звонок…
— "Добрый день! Вы Фольксваген Туарег сможете посмотреть?"
— "Конечно! Профильный скан со мной. А что за Туарег и где стоит?"
— "Да частник там один продаёт недорого, всего за пятьсот тысяч. Мне бы понять техническое состояние этой машины."
Туарег за пятьсот тысяч? Тут скорее всего скан уже и не понадобится, если он хотя бы заведётся, то уже хорошо. А если ещё и поедет своим ходом, то вообще замечательно. Даже если вместо подушки безопасности уложена завёрнутая в трубочку старая наволочка из Икеи. Документы и номерные панели тут будут куда важнее коллекции ошибок в блоках и горящих контрольных лампочек на щитке приборов.
— "А у вас есть гарантия на машины?"
Тут я слегка завис перед ответом…
— "Гарантия на что именно?"
Может я что-то не так понял?
— "Ну на Туарег этот?"
— "А как вы представляете себе эту гарантию?"
— "Ну как? Как обычно. Если я куплю этот Туарег и он сломается — вы мне оплатите стоимость ремонта?"
— "То есть вы, а не я нашли машину. Но при этом я должен дать вам на неё гарантию?"
— "Конечно! Вы ж подборщик и я к вам обращаюсь за услугой. Мне нужно, чтоб вы дали мне вердикт по Туарегу вместе с гарантией на него."
— "Осмотреть то я его могу и дать максимально подробную информацию о состоянии кузова и техники. Насколько это возможно проверить документы и номерные панели. Но как я могу вам на него дать гарантию?"
— "Да всё с вами понятно!"
Раздались гудки и потенциальный клиент прервал разговор не попрощавшись.
_________________
Вскоре после этого телефонного диалога состоялся ещё один.
— "Хотел бы заказать подбор Мерседеса, возможно ли это?"
— "Да, конечно. Но многое зависит от параметров машины. Какая именно модель Мерседеса вам интересна и главное бюджет поиска?"
— "Мне нужен С-класс, 204-й кузов, естественно в хорошем состоянии. Понимаю, машина не новая, пробег пусть будет до 150 тысяч."
— "А какой бюджет на покупку Мерседеса?"
— "Примерно 400 тысяч, ну совсем край до 500 тысяч максимум."
Здесь у меня на миг появилась мысль о том, что возможно клиент перепутал модели. И имеет в виду всё же предыдущий, более старый 203-й кузов.
— "А точно ли речь идёт о 204-м кузове? Если мы откроем Авито, то только лишь старт цен на него с подобным пробегом от полутора млн и выше."
— "Да, я не ошибся и смотрел объявления на Авито. Но мы ж оба понимаем, что на Авито цены указаны для Лохов и покупают там машины именно Лохи. А мне нужна машина по реальной цене, а не лоховской. Поэтому я к вам и обратился. Я ж не Лох по этим ценам себе тачку покупать."
— "То есть на самом деле реальная цена машин как минимум втрое ниже, чем в объявлениях на Авито?"
— "Конечно! Всё верно! Именно по реальной цене мне и нужна машина."
— "Подскажите, если на Авито неправильные цены, то где можно посмотреть предложения о продаже машин по реальным ценам?"
— "Вы об этом меня спрашиваете? Серьёзно? Вы ж подборщик, это ваша задача и работа, я вам за это плачу деньги!"
— "Увы, но к сожалению у меня нет доступа к ресурсам с предложениями классных машин по ценам втрое ниже реального рынка. "
— "Да скажите тогда как есть — вы просто не хотите работать. Как и все остальные ваши коллеги. Куда ни позвоню — никто работать не хочет. Бездари!"
И этот потенциальный клиент так же не попрощавшись прервал наш диалог.
___________________
А я продолжу дальше.
— "Добрый день! Вы ж занимаетесь подбором машин?"
— "Конечно! А что необходимо найти?"
— "Надёжную машину на автомате, желательно японскую."
— "И какой бюджет у нас на поиски?"
— "Около ста тысяч, ну может 20-30 тысяч ещё смогу докинуть сверху."
— "Сомневаюсь, что за эту сумму будет хороший японский автомобиль на автомате."
— "Ну как не будет? Я понимаю, что свежим он не будет. Но Японцы ведь делают тачки миллионники. Найдите мне старую Тойоту на автомате, там будет ещё остаточный ресурс не меньше полумиллиона км."
Я попробовал скромно возразить:
— "Но если даже и найдётся старая Тойота в хорошем состоянии, то она ведь стоить будет совсем иных денег. Далеко не сотню тысяч."
— "Ну так найдите мне правый руль, они же дешевле!"
— "Да, согласен. Но ведь не настолько же. Это ведь совсем иной уровень цен."
— "Я всё понял. Вам просто лень куда-то ездить и смотреть варианты…"
С этими словами потенциальный клиент решил прекратить общение по-английски. То есть не прощаясь.
________________
Некоторое время назад стал снимать для нашего канала ролики со старыми Немцами. И в некотором роде это была подстава для самого себя. Так как затем пошли десятки однотипных звонков. Пару из них я постараюсь сейчас воспроизвести максимально подробно.
— "Вы ведь занимаетесь подбором BMW?"
— "Да, но многое зависит от параметров подбора. Какой именно Баварец вам нужен и самое главное бюджет на его поиски?"
— "Мне нужна Трёшка БМВ, обязательно в заводском М-пакете и с кожаным салоном!"
— "И каков бюджет на поиски?"
— "Я анализировал предложения на сайтах, мой бюджет в 250 тысяч соответствует почти самому верху рынка на Трёшки в кузове Е36. Ну конечно у меня не вся сумма на руках. Просто когда найдёте подходящий для меня БМВ, то я тогда выставлю в продажу свою Нексию. И вот с её продажи у меня и будет вся сумма."
Тут мне уже стало любопытно и я начал расспрашивать клиента дальше. Всегда интересен ход мыслей, который может быть совсем неожиданным. Как например в завершающей истории. Но о ней позже.
— "А пожелания ваши к состоянию машины? Какой максимальный пробег например?"
— "Ну я понимаю, что машина будет не новая и пробеги будут большими. Но с учётом моего бюджета почти по верху рынка хотелось бы не более 200 тысяч км."
Для BMW из середины 90-х с пробегом до двух сотен тысяч это почти музейное состояние из коллекции поклонника марки.
— "Давайте тогда пройдёмся по ценообразованию БМВ е36. Например, если глянем сайты по продаже на их родине в Германии, то цена хорошей Трёшки в этом кузове и с пробегом 150-200 тысяч км будет куда выше вашего бюджета. Как же в России её стоимость может быть в разы меньше?"
— "Да что вы мне говорите? Я ж видел их в продаже даже за меньшие деньги. Чё вы меня парите?"
— "Увы, но к сожалению моей компетенции не хватит для поиска столь сложного автомобиля. Возможно кто-то из моих коллег по сфере деятельности сможет вам помочь. Но если честно, то всё же сомневаюсь."
Следом прилетел ещё похожий звонок.
— "Вы мне сможете найти Мерседес S-класса?"
— "Всё зависит от желаемых вами параметров." — начал я аккуратно диалог.
— "Да тут всё просто. Нужен мне S-класс в нормальном состоянии и без глобальных вложений."
— "Давайте оттолкнёмся хотя бы от вашего бюджета."
— "Ну у меня где-то полмиллиона на него. Общая сумма на машину и последующие затраты. Масла\фильтра там и всё такое прочее."
— "А в каком кузове?" — тут уже было просто интересно.
— "Так само собой 140-й Кабан, но если получится, то тогда можно и 220-й кузов."
Диалог продолжился дальше. И свёлся он к тому, что "Я смотрел Авито, там в моём бюджете по виду вообще есть идеальные. Но конечно же надо проверять перед покупкой. Поэтому и решил заказать подбор."
В итоге решил скромно отказаться. Наверное действительно ленивый стал. :)
_____________________
Но был один звонок, который стоит особняком. И в итоге завершился к моему удивлению интересным найденным автомобилем.
Позвонила девушка и сразу по деловому перешла к техзаданию.
— "Антон, мне необходимо найти в бюджете около миллиона седан из немецкой премиальной тройки. Стильный, современный и внешне без явных изъянов."
После предложенного девушкой техзадания на поиск уже понял, что пожалуй я лучше откажусь от этой авантюры. Нет, вот прям точно отказываюсь. Но моё природное любопытство взяло вверх и я продолжил диалог. И стал у девушки уточнять — зачем ей именно премиум? Что она будет с ним делать в случае поломок? И почему не хочет куда более практичный Солярис или Поло? Ведь тут хоть что-то можно будет поискать?
Время было поздним вечером. Я в тот момент никуда не спешил и просто шагал по вечернему городу. Видимо и девушка тоже никуда не спешила и разговор получился у нас довольно долгим. Тот самый момент, когда есть возможность вслушаться не в то, что говорит клиент, а как. Это две большие разницы. Девушка всё приводила свои доводы в пользу немецкого премиума над корейскими погремушками. Но это как-будто всё были заранее заготовленные фразы. Для меня, для её подружек. При этом по общению я чувствовал, что девушка обладает цепким и ясным мышлением. И чётко себе отдаёт отчёт в том, что она хочет купить.
Наверняка многие из вас смотрели советский фильм "Москва слезам не верит." Перенесусь как раз в сцену знакомства главных героев в электричке.
— "У вас взгляд незамужней женщины."
— "А что, незамужние женщины смотрят как-то по особенному?"
— "Конечно! Они смотрят оценивающе."
Голос молодой женщины в разговоре другой, когда она в активном поиске своей второй половинки. Хотите верьте, а хотите нет. Эту интонацию в голосе могут почувствовать только мужчины. Ну по крайней мере мне так кажется, хотя конечно же могу тут ошибаться.
При попытке аккуратно выяснить наличие рядом смелого мужчины, который будет брошен на борьбу с капризами бюргеровской чудо-техники, мои догадки попали точно в цель. Тогда я уже спокойно продолжил наш диалог.
— "Скажите, зачем вам эта машина? Как есть, на самом деле."
Шаг за шагом я начал вытягивать истинную причину желания приобрести именно такой автомобиль. Девушка очень сильно хотела красивую картинку, образ успешного успеха. Максимум за ту сумму, что была у неё на руках, без залезания в кредиты. Зачастую премиум выглядит значительно дороже, чем он в реальности стоит. И она решила этим воспользоваться. Знаете, есть поговорка как раз в тему — "Новое платье может девушку и зимой согреть!"
Молодой и реально красивой женщине хотелось подогреть своё настроение и уверенность вот в этом самом образе. Стильное платье, дорогой автомобиль. На котором она, под чёрную зависть подруг, лихо раскатывает по улицам. А вечером возможно катит уже на какое-нибудь свидание в кафе с мужчиной.
— "Мне нужно, чтоб машина без сильных поломок смогла проехать несколько месяцев. А вот дальше я уже с ней справлюсь в случае неожиданностей. Я спокойно отнесусь к авариям в её прошлом и длинному списку косяков по технике. Главное, чтоб я не влипла с покупкой вот совсем конченного ведра. Вставшего безжизненно под моими окнами на следующий же день после покупки."
В вечерних сумерках я всё так же с телефоном в руке шёл по питерским улицам вместе с хаотичным потоком самых разных машин. Смогу ли я среди них найти то, что хочет девушка? Как минимум я отдавал должное тому, насколько она понимала реальную картину вторичного рынка и состояние нужного ей немецкого премиума. Да и наверное ещё её откровенности под конец нашего длинного диалога. Ну я же смогу? В который раз я уже задавал сам себе этот вопрос. И я решил рискнуть.
Мне тогда в этом поиске удалось прыгнуть выше головы, да ещё с тройным сальто. Хотя нет, нам просто очень сильно повезло. И в бюджет девушки найден был породистых кровей красавец Немец. Не просто по низу рынка. А забирали мы тогда его с самой низкой ценой по этой модели в Петербурге.
Всё как она и хотела — стильный и мощный седан, в салоне кожа и настоящее дерево. И вот этот запах внутри. Не сладкого пластика, а вот той самой добротной кожи и качественной отделки. А главное он выглядел намного дороже, чем была его реальная стоимость. Был он в прошлом бит в морду, но качественно собран из оригинала и аккуратно покрашен. Двигатель сопливил маслом со всех щелей. То самое состояние, когда при доводке до идеала этот Немец станет золотым. Тут просто надо не мешать машине ездить и делать только лишь то, что действительно необходимо. Без ухода в перфекционизм.
Мы забирали Немца после мойки и химчистки. Вид он тогда имел очень эффектный! Даже у меня, когда его выкатили, вдруг возникли сомнения. Неужели он может стоить как десятилетний Солярис?
Девушка от души поблагодарила, посидела неуверенно с минуту за рулём. Потом радостно улыбнулась и неспешно укатила вдаль по оживленному проспекту.
Этот подбор я не выкладывал в нашей одноимённой группе в ВКонтакте. Так как подобный выбор остался бы непонятым у большинства комментаторов.
Потом ещё долго меня не отпускало какое-то внутреннее напряжение. Я прекрасно понимал непредсказуемый нрав Немца и возможную стоимость его поломок. И ждал от неё звонка. Что вот ездил этот товарищ и вдруг внезапно встал.
Прошло полгода и она мне позвонила. С первых её слов я приготовился к худшему, представляя Немца уже где-то на эвакуаторе с выплюнутыми по дороге поршнями. Но она просто ещё раз поблагодарила за найденную машину, с которой она успела уже крепко подружиться. И спросила о способе замены давно докучающей ей хитрой копеечной мелочи. Немец на удивление её не подвёл и проехал даже дольше запланированного.
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb