Найти тему

Atomic Heart годнота?

Обзор Atomic Heart- лучший проект десятилетия?

После долгих лет разработки на свет появилась долгожданная Atomic Heart от студии Mundfish. Нам удалось собственноручно познакомиться с финальной сборкой, поэтому спешу в деталях рассказать о первом проекте молодой команды. Да, игра прекрасно работает, но с некоторыми особенностями, о которых мы сегодня обязательно поговорим .

Не так давно нам довелось опробовать первичную сборку «Атомного сердца», поэтому отмечу сразу, что конечный продукт геймплейно немного отличается. Разработчики значительно доработали первоначальные механики и ускорили геймплей — теперь бои стали динамичнее и плавнее. Сравнивать версии я не буду, поэтому сразу перейду к сути.

Строим счастливое будущее вместе?

Кратко и быстро пройдусь по стартовому сюжету для затравки. Atomic Heart перенесёт нас в альтернативную вселенную, в которой выдающийся учёный Дмитрий Сеченов создал «Полимер». Это привело к дальнейшему развитию технологий — роботы с искусственным интеллектом заполонили планету, а секретный Объект 3826 стал главной базой СССР, занимающейся передовыми разработками.

-2

По не самому удачному стечению обстоятельств в 1955 году происходит сбой в программе роботов, поэтому машину занялись безостановочной зачисткой территорий закрытого города от людей. Нам придётся исправить сложившуюся ситуацию за майора Нечаева по личной просьбе Сеченова. Я не навижу спойлеры, поэтому о дальнейших событиях рекомендуем узнать самостоятельно.

-3

Сюжет развивается последовательно, моментально втягивает в происходящее, частенько заставляет задумываться о происходящем и открывает другую сторону прогресса. Ожидать сценария уровня Оскара давних лет не стоит, однако все происходящие события понятны, а действия героя логичны. Atomic Heart, как и любая другая хорошая история, не стоит на месте. Она постепенно развивается и глубже погружает нас в игровой процесс.

К тому же для постоянного поддержания вовлечённости игрока в процесс разработчики внедрили в руку героя искусственный интеллект ХРАЗ, который не только предоставляет полезные советы, но и часто содействует информационными диалогами, раскрывая подробности лора. Да и Нечаев, офицер с «искоркой» — может жёстко пошутить или вовсе послать виртуального друга куда подальше. Получается, и весело, и полезно. Хотя временами грубость кажется немного натянутой, но общие впечатления это совсем не портит.

  • Благодаря такому точному воплощению двух разумов достигается полноценная синергия — бродить по локациям не надоедает, болтовня приносит наслаждение и возникает непреодолимое желание получить новые вводные о событиях. Другие герои немного отстают от «центральной двойки», но тоже остаются в памяти — балерины (куда же без них), баба Зина, пожалуй самый запоминающий герой в данной игре ежиха и Сеченов. Хотя скорее всего к финалу игроки вряд ли вспомнят, как звали немца-учёного, инженера-саботажника и других менее важных для сюжета личностей. Но избушку… избушку точно запомните.
-4

Не забуд упомянуть и атмосферу. С первых минут и до самых титров игрок не только условно, но и фактически погружается в Советскую эпоху. В каждом участке мира замечаешь аутентичный антураж — от общения между героями до плакатов, лозунгов и других фрагментов былого времени. Все элементы окружения хорошо сочетаются между собой и складываются в цельную картину.

Спаситесь от Вовчиков!

-5

С геймплеем всё не так однозначно, поэтому пойду с самых азов. По сюжету игрок окажется, как в закрытых локациях, так и в открытых, поэтому игровой процесс в этих зонах будет немного отличаться. В полигонах, исследовательских центрах и других станциях Нечяеву придётся выполнять различные действия по поиску сюжетных предметов и уничтожать, как Гордон Фримен или Сэм Фишер (чаще, как первый), любые цели перед собой.

Попутно придётся решать множество головоломок. Некоторые совсем простые (быстро активируйте пять лампочек или взломайте замок двумя кнопками), однако другая часть выполнена на грани сложности — повозиться придётся, но мозг «сломать» вряд ли получится. Все они связаны с переключением огоньков или настройкой направления света.

В больших локациях всё меняется в обратную сторону — майору нужно добраться до следующего важного строения, а на улицах города полно роботизированной нечисти,просто мечтающих заняться аннигиляцией героя. Уничтожить всех не получится — на помощь прилетят пчёлки из улья и за небольшой промежуток времени восстановят всех убитых противников.

Конечно, игрок позднее получит жучка для отключения этих дронов и сможет на короткий срок свободно исследовать локации, однако в любом случае придётся добраться до соответствующего строения, взломать систему и только после этого отправляться зачищать территорию. Впоследствии пчёлки всё равно восстановят инфраструктуру, поэтому бессмысленно тратить время только на это занятие.

Логичпройтись аккуратно в сторонке, уничтожить камеры, убить врагов и быстро осмотреть здания. Внутри них Я почти всегда находится в безопасности, поэтому каждый раз целенаправленно отключать системы не обязательно. Решение сомнительное, но вполне логичное и оправданное, особенно учитывая наличие высоких технологий. К тому же стелса в игре как такового не присутствует, однако при особом желании можно уничтожить андроидов бесшумно со спины.

Добавлю, что на карте нельзя ставить дополнительные маркеры, и по этому придётся запоминать полезные и интересные места самостоятельно. Отмечены только сюжетные цели и дополнительные полигоны, в которых можно раздобыть полезные модули на оружие. Из неприятного — полное отсутствие побочных заданий и второстепенных активностей. В итоге получаются весьма просторные локации, в которых можно побродить, преследуя собственные цели (собрать ресурсы, модули и т.п.), но сама игра никак не будет мотивировать геймеров к этому. Возможно, это следствие «открытого мира», от которого решили отказаться в процессе разработки игры.

Atomic Heart в первую очередь экшен, а не шутер, поэтому в зависимости от личных предпочтений игроков может сработать по-разному, из-за чего появляется двоякое восприятие геймплея. Игровой процесс точно приведёт геймеров в восторг при яркой приверженности к жанру, особой любви к серии BioShock или Prey и желании внимательно зачищать локации, а не бежать сломя голову наперевес с дробовиком.