Найти в Дзене
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Темная ворожба. часть 20

Выбравшись из балки, я припустила домой, прижимая к себе Ярчука. Решение выбросить амулет было спонтанным, но мне казалось, что это правильный поступок. Ведьма хотела, чтобы Зоряна надела его на себя и это было точно не из добрых побуждений.

У дома соседей снова было тихо. Автомобиль отсутствовал, во дворе никто не ходил, окна тоже оказались закрыты, да еще и шторы на них задвинуты. Странно… Эти-то куда делись?

Может, уехали куда-нибудь? Поменялись планы? И хорошо. Главное, чтобы меня не трогали. Сейчас меня больше всего волновала предстоящая ночь. Вряд ли она будет спокойной. Но как можно защититься от зла, если противостоять ему нечем? Силы во мне не было, в Зоряне тоже и мы, получается, останемся один на один с мертвой ведьмой. А может с кем-то похуже.

Мой взгляд снова зацепился за дверцу чердака. Бабку вызывать нельзя, начнет злиться. Может книгу полистать? Найду какой-нибудь ритуальчик… Например, как защититься от ведьмы… Нет, книга казалась мне просто ужасной и прикасаться к ней не хотелось. Да и вообще, каким образом она может мне помочь, если во мне нет колдовских талантов?

Стоп. Я ведь привезла с собой пластиковую бутылку со святой водой. Хотела окропить дом. Она так и лежала на дне сумки. Как же я могла забыть о ней? Или это происки бабки?

Возьму воду с собой. Вряд ли вся эта нечисть любит сей церковный артефакт. На подоконнике стояло средство для мытья окон и, вылив его в ведро, я набрала в пульверизатор святой воды. Мне показалось, что так будет удобнее.

Чтобы как-то занять свободное время, я решила пойти на огород. Там уже поспела малина, которую нужно было собрать. Может кому-то и показалось бы странным мое желание заниматься бытовыми делами, но только они спасали меня от постоянного страха, да навязчивых мыслей.

- Пойдем малину собирать, - позвала я Ярчука и, взглянув на меня темными бусинами глаз, щенок посеменил к двери.

Выйдя из дома, я сразу бросила взгляд на соседское окно. Шторы на нем были все так же задернуты.

Густой малинник разделял мои владения и земли Гавриловича. Он доходил прямо к той самой яблоне, под которой находились могилки.

- И что? Чего ты боишься? – прошептала я, медленно идя по заросшему огороду. – Этим могилам триста лет в субботу…

Ярчук помчался вперед и улегся возле малиновых кустов. Он покатался в прохладной траве, после чего протяжно зевнул. С ним мне было не так страшно.

Я принялась собирать крупную малину, бросая ее в маленькое ведерко. Одна ягода в рот, вторая, к остальным… Медленно двигаясь в конец зарослей, я поглядывала на могильные холмики и понимала, что уговорить себя не получилось. Страх холодил спину, пробегал по голым щиколоткам колючим языком. И тут на одном из них что-то ярко блеснуло. Я остановилась. Наверное, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь ветви яблони, попали на стеклышко. Блеснуло снова.

Ноги сами понесли меня туда, и вскоре я с изумлением рассматривала лежащий в траве перстень. Металл на нем потемнел, но камень сиял чистыми гранями. Откуда он здесь?

Я подняла его и поднесла к глазам. Похоже на черный турмалин.

Надо мной раздался шорох крыльев, а потом громкое карканье. От него у меня по позвонку пробежали мурашки.

Подхватив ведерко с малиной, я быстро пошла прочь, положив перстень в карман халата. Карканье прозвучало снова. Оно провожало меня до самого дома. Лишь плотно закрыв дверь, я избавилась от этого неприятного звука. Перстень оттягивал карман, холодя мою ногу.

Поставив малину в холодильник, я села за стол и положила перстень перед собой. Шикарная вещь. Видно, что старинная. Как же он оказался на огороде? Может со временем его вымыло из-под земли?

Полюбовавшись на украшение, я сварила компот, вымыла пол и засобиралась на ночные бдения. Волнение все сильнее охватывало меня, но если пообещала, нужно идти. Прятаться от проблем не лучшая идея. В конце концов, они сами найдут тебя.

На деревню медленно опускались сумерки. Они уже клубились под кустами, стелились у заборов и темной лентой спускались к реке. Мне не хотелось, чтобы меня кто-то видел, но все равно пошла по проулку, так как обходить по балке казалось еще страшнее. Ярчук бежал следом за мной, не отходя ни на шаг.

У дома бабы Явдохи я ускорилась. Хотя какой смысл было скрываться? Она все равно знала, что я собираюсь к Зоряне.

Когда я миновала столб, стоящий на углу последнего дома, началось странное. Дорога от улицы до ведьминого жилища никак не кончалась. Мы со щенком шли и шли и шли, а расстояние все не уменьшалось. Меня начало клонить в сон, ноги стали ватными, да и Ярчук принялся зевать, сбавляя темп.

Неужели какое-то колдовство? Мне перекрывают путь?

Я остановилась. Ну, уж нет. Меня такой ерундой не возьмешь. Однажды в интернете я прочла историю о том, как женщина шла с работы домой и странным образом не могла пройти определенный отрезок пути. Она начала подозревать, что здесь замешана нечистая сила и решила обойти колдовство. От бабушки женщина знала, что в таких случаях нужно встать на четвереньки и проползти дорогу поперек. Туда и обратно.

Делать было нечего. Я взяла пакет со святой водой в зубы и поползла через дорогу, морщась от боли. В колени и ладошки впивались камешки, но я стоически терпела. Ярчук полз на животе рядом, вызывая у меня улыбку.

Как только мы вернулись в исходную точку, колдовство рассеялось. Шаг за шагом я приближалась к дому Любы.

Зоряна сидела во дворе на скамейке. Увидев меня, она поднялась и с облегчением произнесла:

- Я думала ты не придешь.

- Как это? Если я дала обещание, значит, выполню, - я посмотрела на темные окна дома. – А ты почему здесь сидишь?

- Мне страшно там одной, - ответила она, кутаясь в кофту. – Мерещится всякое…

- Вдвоем не так страшно будет. Пойдем, - решительно сказала я, направляясь к крыльцу. Конечно, можно было закрыть дом и уйти ко мне, например, но делать этого не стоило. Хоть я и не особо соображала во всех этих нюансах, но кое-что было понятно даже мне. В дом мог пробраться, кто угодно и кто знает с какими намерениями. Здесь ведьм да колдунов сто штук на квадратный метр. Возможно, им захочется что-то украсть у своей коллеги для темных делишек. В общем причин не оставлять мертвую ведьму в одиночестве было много.

Зоряна пошла следом за мной, а Ярчук лег на широкую деревянную ступеньку, положив голову на лапы.

- Нет, дружок. Так не пойдет, - я вернулась и подхватила его на руки. – Здесь ты точно не останешься.

Несмотря на обычай оставлять двери открытыми, мы закрыли ее на замок. Щенок устроился на пороге, категорически отказываясь сделать хоть шаг вглубь дома. Но у нас выбора не было, поэтому пересилив себя, мы с Зоряной вошли в комнату с гробом. Свет из кухни падал на лицо покойницы, и казалось, будто она улыбается. Ехидненько так… с предупреждением…

предыдущая часть

продолжение