Командный шутер, в котором на первом месте оказался арт-стиль, а не баланс
Бета-тестирование шутера Concord стартовало с хитростей: сначала заявили, что доступ к раннему этапу получат только оформившие предварительный заказ, но за день до старта пояснили, что и владельцам подписки PlayStation Plus тоже разрешат поиграть. В первую неделю теста разблокировали всех персонажей, но ограничили происходящее одним режимом игры — TDM. В сам билд включили прогрессию и даже демонстрацию кастомизации, а также красочные ролики, но по какой-то причине забыли объяснить, почему среди всех современных шутеров, динамичных, красочных, инновационных, людям нужно попробовать именно этот — медленный, устаревший и насквозь прошитый натужным юморком.
По сюжету Concord, команда космических искателей приключений (которую невозможно не сравнивать со «Стражами Галактики» и по составу, и по настроению в коллективе) получает разрешение на ведение деятельности, и начинает состязание с другими такими же группами. Немного неловко говорить о повествовании в бете шутера от первого лица, но авторы очевидно хотели похвастаться красивыми сюжетными роликами со смешными диалогами, которых в игре ожидается в избытке. Поскольку Concord — это то, что принято называть hero shooter, разработчики уделяют большое внимание персонажам, через перебранки показывая их характеры и отношение друг к другу. С одной стороны, это смотрится очень здорово, поскольку денег на самые незначительные сценки как будто потрачено довольно много — первоклассные лицевые анимации тому свидетельство. С другой стороны, это, как и первая половина анонсирующего игру видеоролика, создает ложное представление о Concord как чуть ли не о RPG. Но Concord — шутер от первого лица в самом его примитивном проявлении, где разношерстная подборка персонажей должна сотворить всю магию. Местами это срабатывает на привлечение внимания. Но чаще всего банально вызывает недоумение.
Когда изучаешь список персонажей первый раз, невольно останавливаешься на самом очевидном выборе: парне с винтовкой и двумя вариациями гранат. От него совершенно точно не стоит ожидать сюрпризов, и пока остальные учатся правильному применению хотя бы одного из двух скиллов других космических супергероев, он скашивает врагов очередями и быстро переключается на новые цели. При этом подборка героев и в самом деле интригующая. Складывается впечатление, что авторы создавали научно-фантастическую вселенную, стилизованную под легкий ретрофутуризм, и каждый представленный участник этого шоу мог быть стать звездой собственной серии комиксов, мультфильмов, книг, сериалов, да может быть, и игр. Непонятно, зачем они включили упоминание гендерной самоидентификации прямо напротив имени бойца, но оставляя это за скобками — настолько разнообразной вселенной с прекрасно прописанными в ней действующими лицами мы не видели, кажется, даже в Overwatch.
Но есть и обратная сторона медали, которая сводит на нет креативные достижения. Все герои — на момент проведения бета-теста — плохо сочетаются друг с другом и очень нелепо смотрятся в шутере от первого лица. Concord — не Call of Duty со сверхзвуковым геймплеем, где низкий ТТК превращает матч в экспресс-цикл смерти и воскрешения. Перемещение и стрельба здесь сродни старым Halo, но еще медленнее, так как персонажей с понятными видами огнестрельного оружия, считай, два-три. Возможно, сказывается необходимость изучить игру подольше и прочувствовать баланс, но по впечатлениям первых двух дней, какой бы экзотикой ни забивали экран разработчики, побеждает тот, у кого есть понятно работающая пушка и возможность не прерывать стрельбу каждые несколько секунд. А это, напомним, два-три лица из всего межгалактического ростера.
Например, большой желтый робот-уборщик 1-OFF обладает завидным здоровьем и сомнительной маневренностью, а самое главное — умеет засасывать в себя, как пылесос, разбросанный по локациям мусор и затем выстреливать им. Спрессованный хлам, слов нет, дамажит. Но момент использования нужно правильно рассчитать, потому что в остальное время робот — все равно, что большая и со всех углов карты заметная груша для битья.
Или взять, например, чернокожую ниндзя Базз, которая умеет ставить трекеры на противников и подсвечивать их затем сквозь стены. У нее есть смертоносные атаки ближнего боя, но карта под это плохо рассчитана; в несыгранной команде она будет отлетать от первой же очереди космического Рэмбо по имени Тэо. Есть здесь и нечто вроде девочки-кошки по имени Ит-Зи, которая умеет швырять сферы и перемещаться туда, где они упали, а также выводить из строя вражеское оружие. Сама она вооружена пистолетом-пулеметом, и пока складывается впечатление, что он не наносит совершенно никакого урона, да и сама Ит-Зи отлетает с нескольких попаданий кого угодно.
За всей красочной подборкой бойцов скрывается шаткий и пока плохо отлаженный баланс, в результате чего первое знакомство с игрой было слегка омрачено предсказуемой проблемой: люди играли за тех, кто гарантированно и просто наносит большой урон, а искать применение сомнительным спецспособностям цветастых инопланетян так сразу никто не захотел. Это при условии, если полезное в бою применение для них все же есть. За два дня тестирования комнаты собирались примерно из одних и тех же спасателей галактики, и было хорошо видно, как новички с первым уровнем пробуют кого поцветастее и поинтереснее, а матерые игроки высокого ранга сидят на снайперах, пулеметчиках и сражаются за право играть за Джабали — хилера с винтовкой.
На следующих этапах тестирования будет возможность опробовать и другие режимы игры, однако уже сейчас ясно, что едва ли они способны радикально изменить представление. Сама суть Concord — это вычурный арт-стиль и персонажи, один диковиннее другого. Если не удастся сложить баланс таким образом, чтобы это многообразие работало уже на старте, для только что зашедших в игру новичков, то люди увидят в Concord просто красивый и очень медленный шутер про героев и их уникальные способности. Каких, будем честны, и без того на рынке представлено достаточно.