Найти тему

Как привлечь внимание аудитории к статье на Дзене

Оглавление

Важные выводы из курса "Дзен для авторов", конспект лекции. Главная мысль: Магия успешной статьи = SEO оптимизация статьи на платформе + востребованная тема у людей.

Какие темы статей и блогов востребованы на Дзене?

В первую очепедь важно создавать:

  • Экспертный контент (из прошлого урока)
  • Анализировать ключевые слова
Популярно: еда и авторские рецепты, путешествия, бьюти темы и обзоры косметики, спорт и обзоры, последняя тема - технологии.

Чтобы статья залетела, нужно писать на востребованную тему у аудитории и правильно ее оформлять.

Выбрал тему и текст написал, а что делать дальше?

  1. Разбиваем текст на абзацы и прописываем заголовки и подзаголовки. Струкрута имеет значение. У статьи должно быть свое "оглавление"
  2. Нельзя публиковать сплошной текст - обязательно нужно его отформатировать
    Заголовок Н1 - для основной темы/названия статьи
    Заголовок Н2 - для разделения текста на крупные смысловые блоки.
    Заголовок Н3 - для выделения мелких/небольших смысловых блоков
  3. Используйте списки, чтобы текст было удобно читать.
    Нумерованные списки - для инструкции, а маркированные - для перечисления пунктов/идей/советов.
  4. Расставляйте акценты с помощью курсива, жирного шрифта. Можно выделять важные мысли.
  5. Цитаты - тоже для выделения текста
  6. Обязательно нужно добавить виджет: видео, картинки и пр.

Как оптимизировать статью в Дзене по SEO

Это важно, чтобы статья была на первой страницы выдачи поисковика - а оттуда приходит дофига людей в блог.

  • Текст должен содержать ключевые слова (это то, как люди вводят запрос в поисковиках), чем точнее формулировка, тем лучше
  • Ключевые фразы вставлять в заголовок и первый абзац статьи - это то, что люди раньше всего видят в поиске и решают зайти или нет в статью
  • Нельзя часто употреблять ключевые слова/фразы - 3% максимум от всего текста.
  • Обложка важна, если ее не будет то не пройдет статья
  • Надо создать ссылочную массу - чтобы ссылки на блог или статьи были в других площадках, чтобы ими делились и упоминали.
  • Важно обновлять старые материалы, чтобы удерживать внимание и позиции в ТОПе выдачи Яндекса (редактируем старый материал)