Прокатитесь на велосипеде по городу и его окрестностям. Ещё и не то услышите.
С проезжей части вас на тротуар будут гнать, а с тротуара – на проезжую часть. Или просто гнать куда-нибудь прочь.
А почему? А потому что устроен так человек, что нужно ему ответственность за свою рассеянность на кого-то спихнуть.
Мол, это не я такой невнимательный, а тебе с твоим велосипедом тут делать нечего.
Расскажу несколько историй по теме.
Куда ты едешь?!
Рассказывала об этом эпизоде в отдельной статье. Кому интересно, почитайте по ссылочке.
Для тех, кому по ссылочке переходить лень повторюсь коротенько, но с сохранением основного смысла.
Ехали мы с подругой по проезжей части. Не шоссе, но вполне себе боевая дорога, на которой ехать следует с краю, как ПДД и предписано.
Тротуара нет, зато есть обочина. Широкая кстати обочина без всяких водосливов и канализационных решёток. Немногие проезжие части таким безупречным рельефом похвастаться могут.
На повороте грузовик стоит. Водитель по телефону с кем-то болтает, по сторонам озирается.
Мне-то что. Еду и еду себе по намеченной траектории. Проезжаю перед кабиной и слышу недовольный голос:
– Куда ты едешь?!
Видать, хотел водитель грузовик свой на часть проезжую направить, а тут барышня на велосипеде из ниоткуда взялась. И следом ещё одна.
Оглянулась я на грузовик, а грузовик уже на соседнюю полосу переезжает. Водитель к важному разговору вернулся, и то, куда мы с подругой едем, никого не интересует более.
Развели мы руками, да покрутили в морозную даль.
По телефону во время движения говорить нельзя, если нет гарнитуры.
При выезде с прилегающей территории следует все транспортные средства пропустить, а велосипед это транспортное средство самое настоящее, и тот, кто не верит, может в ПДД заглянуть, и лично в этом убедиться.
Что делать, если во время увлеченной телефонной беседы приближающееся транспортное средство не заметил?
Правильно. Злость и досаду на водителе того транспортного средства вымещать. Нечего тут на велосипедах ездить.
По тротуарам ездить надо!
Велосипед тем и хорош, что ездить на велосипеде, где угодно можно. Нет велоинфраструктуры, зато ездить разрешается там, где возможность для этого есть.
Едем по проезжей части, потому что зелёный свет для автомобилей горит, а пешеходам стоять приходится и ждать, пока им светофор улыбнется.
Машина задним ходом выезжает. Не выходит из моды автомобили на краю дороги парковать и тем самым проезжую часть делать более узкой.
Не уверена, что велосипедист может двигаться по проезжей части, если край дороги припаркованными автомобилями занят.
Но зато уверена, что перед тем, как задним ходом на проезжую часть выезжать, водитель припаркованного автомобиля должен убедиться в безопасности совершаемого маневра.
Водитель не убедился, но вовремя затормозил.
– По тротуарам ездить надо, – говорит.
Только нет на той улице с той стороны дороги тротуара. Тротуар с другой стороны дороги есть, но он такой узкий, что на нём и два пешехода не разойдутся.
Преступление ездить на велосипедах по таким тротуарам при наличии широкой проезжей части с не очень оживлённым движением.
И что получается, как не классика жанра? Проще на того, кто случайно под руку подвернулся, рявкнуть, чем собственную невнимательность признать.
Если бы вместо велосипеда под руку машина попалась, автоледи, наверное, её бы тоже на тротуар отправила бы, потому что нечего тут ездить, когда она задним ходом выезжает.
Обогнать хочу, но дорога мала и мотоцикл еле едет
Сколько лютых байкеров не защищай, а из песни слов не выбросишь.
Просёлочная дорога потому и притягивает любителей на двухколесном транспорте погонять, что нет на такой дороге разметки и участников дорожного движения на такой дороге раз, два и обчелся. То есть можно себе много чего позволить.
Едем, не стесняя себя в движении, но при этом посматривая назад, дабы уступить дорогу в случае необходимости.
Мотоцикл впереди стоит и никуда ехать не собирается, покуда мы с ним не поравнялись.
А, как только с мотоциклом поравнялись, так сразу мотоциклу ехать понадобилось, да на опережение идти. На всё-про всё несколько секунд.
Знаете, когда за автомобилем километра три плетешься, а водитель из кожи вон лезет, чтобы тебя вперед не пропускать, шалят нервишки и полететь в адрес водителя несколько крепких словечек может.
Тем, кого штормит за несколько секунд обгона, которому никто не препятствовал, посочувствовать лишь можно. Километра три преследовать автомобиль и предпринимать неудачные попытки обгона то в одной, то в другой стороне, – мероприятие не для слабонервных.
Если взглянуть на лютых байкеров внимательно, то заметить можно, что не надет шлем ни на водителе, ни на пассажире.
Нельзя на мотоцикле без шлема кататься. И без прав на мотоцикле кататься нельзя. Правда, наличие прав у водителя никто не проверял, и то, что наличие водительского удостоверения под вопросом, не более, чем догадка автора.
От догадок к фактам
Догадки догадками, а закономерность прослеживается единая. Больше всех недовольны появлением велосипедистов на дороге те участники движения, которые правила дорожного движения не соблюдают и отличаются рассеянностью.
Объяснить этот факт легко. Велосипедисты – народ непредсказуемый. Ехать могут, где угодно. Скорость, с которой они движутся, предугадать нельзя. Обогнать их тоже затруднительно, потому что места мало оставили и мотоцикл старенький двоих кряхтя везёт.
Проще гнать велосипедистов прочь. Нечего на велосипедах тут ездить. Нечего невнимательных водителей и водителей, нарушающих правила дорожного движения, до инфаркта внезапным появлением доводить.
А вы замечали, что те, кто нарушает ПДД, больше всего недовольны, когда что-то идёт не так, но всем везёт отделаться лёгким испугом? Напишите об этом в комментариях.