Найти тему

Как лютые байкеры на опережение шли

Оглавление

Обгон и опережение это что такое? Это меры вынужденные, которые применять приходится, если скорость твоего транспортного средства выше скорости транспортного средства, что перед твоим транспортным средством движется. Ездить же с разной скоростью можно даже по одной и той же дороге и на одном и том же транспортном средстве. 

А ещё обгон и опережение – забавы известные. Не было бы и мысли у водителя скорость развивать такую, чтобы с гордо поднятой головой мимо другого водителя вперёд уехать, если бы не обстоятельства. А обстоятельства бывают разными. 

Хотите – верьте, а хотите – нет, но то, как было дело, на экшн-камеру заснято

Летний день. Тепло, но не жарко, и даже ветер в лицо приятно дует. Никакой пыли в глаза. Никаких ощущений, что педали крутишь, а байк на месте стоит. Только прохлада, о которой лишь мечтать можно нынешним июлем, потому что июль нынешний на редкость знойным выдался.

Денёк, в который история эта приключилась, исключением был, а не правилом. 

Едем, болтаем, никуда не торопимся, а потому скорость такая, что на впечатляющий результат не претендуем. Покатушки не ради впечатляющих результатов в большинстве своём затеваются.

Впереди – мотоцикл. На мотоцикле две барышни сидят и трогаться готовятся. Проезжаем мимо, а потом мотоцикл проезжает мимо нас, и вряд ли бы этот факт кому-то запомнился, если бы не брань нецензурная, которая с уст байкеров срывалась, и которую ветер до нас доносил. 

– Обогнать хочу, – говорит одна из девиц на мотоцикле. И как говорит?! Как злодей, нехорошее дело задумавший и находящийся к цели так близко, что никогда себе не простит, если один-единственный шанс упустит. 

Мотоцикл и вправду близко к цели был. Поравнялся с нами и ушёл на опережение в тень сосновых ветвей. Хорошо, когда мечты сбываются, но не обо всём стоит мечтать. 

Обгонами автор тоже балуется

Обгонами автор сих строк тоже балуется. Как же обгонами не баловаться? Есть в обгонах нечто взбалмошное и увлекательное. Мчишься за незнакомым велосипедом и чувствуешь себя не тётей за 30, а барышней, бодрой и беззаботной, которая может себе позволить такие соревнования.

Для того, чтобы обгон самую настоящую радость дарил, нужно соперников выбирать посильнее и обстоятельства учитывать. 

Какой смысл мотоциклистам с велосипедистами тягаться? У мотоцикла есть двигатель, а у велосипеда двигателя нет. Обгонит мотоциклист велосипедиста и что ему с этого обгона перепадёт? Даже собственное эго на овации поскупится, потому что соперника нужно выбирать такого, чтобы не стыдно признаться было, кого обгонять на дороге пришлось. Причём не просто обгонять, а усилия для обгона прикладывать. 

Автор сих строк на мотоцикле не ездит, а для спонтанных соревнований выбирает преимущественно мужчин, потому что мужчины априори сильнее женщин и ехать в теории бодрее женщин должны, даже не подозревая о том, что началась подпольная гонка.

А ещё автор сих строк обстоятельства для подпольной гонки учитывает. Обогнать велосипедиста, который недалеко от тебя уехал, проще, чем обогнать велосипедиста, силуэт которого видишь вдали.

Упрекают меня часто в том, что те, кого я обгоняю, ни сном ни духом о том, что гонка подпольная с моим участием началась. Да только неважно это в моём случае, потому что соревнуюсь я в первую очередь не с незнакомыми и ничего не подозревающими велосипедистами, а сама с собой. Ставлю себе сложную задачу и искренне радуюсь, если выполнить её удалось. Это, знаете, как на крутой подъём однажды заехать, а до этого никогда не заезжать. 

На смоленских просторах
На смоленских просторах

Кому, какое дело, какую задачу человек перед собой ставит

Ладно, задачи сложные у каждого свои. Может, для лютых байкеров, что шли на опережение и матерились так, что сапожники позавидуют, задача велосипедистов обогнать, которые педали через раз крутили и совсем недалеко уехали, была со звёздочкой.

Двигатель на самом деле не все проблемы решает. Какой прок райдеру от скорости, если райдер скорости боится? И нет ничего зазорного в таком страхе, потому что скорость чувствовать и скорость любить – понятия разные и друг из друга следующие. Для того, чтобы скорость любить, нужно уверенно на байке держатся, и нет никакой разницы, есть ли на этом байке двигатель или нет.

Когда человек ставит перед собой цель и идёт к цели этой, то не должно быть никому дела, какая это цель. И не было бы автору сих строк никакого дела до байкеров на мотоциклах, если бы мотоцикл пролетел на опережение с присущим каждому мотоциклу рычанием, а не словами, которые и пересказать нельзя, потому что слова эти ругательные и применять их в текстах Дзен запрещает.

Знаете, как обгонять нужно, чтобы дела до ваших подвигов никому не было? Молча. С носом задранным, выше некуда. С улыбочкой до ушей. С предвкушением о том, как всей деревне будете рассказывать о том, что в беспощадной схватке победили именно вы. Но обязательно молча. 

Не соревнуется с вами тот, кого вы обгоняете, и то, с какой скоростью он движется, его персональная головная боль, вас никаким образом не касающаяся. Что вас волновать должно, так только задачи, которые вы здесь и сейчас перед собой поставили.

Выполнили задачи – погладили себя по голове.

Не выполнили – вспомнили, что говорила Мэри Уитни из драмы «Она же Грэйс». А Мэри Уитни говорила так: «Мы не проиграли. Мы просто пока не победили». Вспомнили, и поехали дальше.

Если счастье не любит тишину...

Героини сегодняшней истории не смолчали. Ну, правда. Обогнали бы с закрытыми ртами и наслаждались бы победой бесконечно, потому что никто даже не заподозрил бы, что героини сегодняшней истории победили в состязании каком-то.

Героини сегодняшней истории предпочли к победе своей внимание привлечь, и у них это удалось.

Смотрим мы вслед мотоциклу и улыбаемся. Знаете, моменты такие бывают, когда на лице улыбка сама собой появляется и сделать ничего человек с этой улыбкой не может. Да и не хочется ничего делать с этой улыбкой. Нет ведь в улыбке ничего плохого. От улыбки хмурый день светлее становится, а ещё делиться улыбкой полагается, чтобы она к своему владельцу словно бумеранг возвращалась.

Силуэт мотоцикла совсем крошечным кажется в тени старых сосен. Отпустить бы мотоцикл с миром, да разве автор сих строк так может? Несколько абзацев назад про задачи сложные рассказывал и про обстоятельства, после преодоления которых душа по-настоящему радуется.

Разгоняюсь, да догоняю мотоцикл в тот самый момент, когда байкеры вкус победы прочувствовали и в мыслях медали за первое место на грудь повесили. Что поделать... Издревле рано радоваться категорически не рекомендуется. 

А потом мы подъезжаем к железнодорожному переезду, и скорость наша снова не претендует на впечатляющий результат. К железнодорожным переездам именно с такой скоростью приближаться и полагается. Байкеры ещё в тени старых сосен мчатся и им нас уже не догнать. Разошлись наши пути и спонтанная гонка закончилась. Победа за нами осталась, но какая-то она безвкусная что ли. Чем легче победа досталась, тем больше разочарований приносит её вкус.

Наши велосипеды
Наши велосипеды

А как вы реагируете на обгоны незнакомых байкеров с руганью и матом? Напишите об этом в комментариях. И не забудьте посмотреть видео с экшн-камеры с места происшествия.

Почитать еще истории по теме обгона: