Информационный проект "Покажи как" возвращается с обзором на актуальные выставки, которые прямо сейчас можно увидеть в Художественном музее им. И.П. Пожалостина.
"Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина – одна из российских сокровищниц изобразительного искусства. В настоящее время коллекция музея насчитывает около 12000 произведений отечественного и западноевропейского искусства XV – XX веков разных видов и жанров. Наиболее значительной частью собрания остается раздел русского искусства, в который входят икона и деревянная скульптура XV-XVIII веков, живопись, графика и скульптура русских художников XVIII-XIX и ХХ столетий. Среди прославленных имен мастеров отечественного искусства - В.Л. Боровиковский, В.А. Тропинин, А.Г. Венецианов, И.К. Айвазовский. А.К. Саврасов, И.И Левитан, И.И. Шишкин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, К.А. Коровин, скульпторы С.Т. Коненков, А.С. Голубкина и многие другие".
В Художественном музее можно увидеть довольно занимательные выставки, и сейчас мы бы хотели кратко остановиться на некоторых из них.
"Страшный суд"
27 июня открылась камерная выставка религиозного искусства из фондов музея с привлекающим названием "Страшный суд". Сразу хотелось бы отметить подход к созданию экспозиционного пространства: видно, что бюджет у выставки действительно небольшой, но при этом все выдержано в едином стиле, композиция из рам и раскладка в витрине приятны глазу, этикетаж без лишней информации, легко читается. Отдельно стоит обратить внимание на экспликацию: это простой и понятный для посетителя текст об истории бытования иконы "Страшный суд" и тематически связанной с ней иконы «Воскресение. Сошествие во ад», а также реставрационном процессе (интересно, что в рамы были помещены некоторые части реставрационных паспортов - документов, позволяющих посмотреть на важнейшие этапы восстановления иконы). Также отметим, что выставка дополнена разнообразными по технике исполнения, времени и месту создания произведениями, которые охватывают период от XVIII до конца XX века. Можно встретить даже русский лубок XIX века. Приведем в пример полюбившийся нам - "Крестьянин и смерть".
Помнится, что к выставке должны были сделать дополнительные буклеты-путеводители с информацией как о выставке в целом, так и об иконографии. Пока ничего подобного мы не нашли, но с нетерпением ждем, ведь Художественный музей уже показывал отличный путеводитель для детей (и не только) к выставке "Семейный альбом".
Резюмируем, что выставка "Страшный суд" наполнена смыслами и исследованием образа. Рекомендуем ее к обязательному посещению, особенно с учетом того, что она входит в посещение основной экспозиции. Выставка открыта для посещения до 31 августа.
"Шедевры мастеров Парижской школы"
"Шедевры" - наиболее спорная выставка в нашей сегодняшней подборке. Мы прекрасно понимаем, что она коммерческая (читать как гастролирующая), но, заплатив 400 рублей за один билет, ожидаешь чего-то более содержательного.
Основные претензии сводятся к тому, что выставка представлена простой схемой "парочка работ - краткая информационная справка о персоналиях в стиле Википедии - следующий раздел". Важно отметить, что проект занял два зала, в одном из которых на телевизоре включили озвученную презентацию, выполненную в стиле видеороликов из начала 2000-х. Мы не делаем заявлений, но насмотрелись подобных проектов в Москве и Санкт-Петербурге, когда за большие (а для Рязани это действительно немало) деньги показывают сомнительной подлинности предметы. Выставка явно отражает почерк "от бизнеса до искусства" и подобные якобы громкие, но пустые проекты, к сожалению, встают для нас в один ряд с выставками динозавров. Также отметим, что "французский дух" на выставке дополняется воспроизведенной с ноутбука музыкой (пусть он и спрятан за цветком).
Посетить "Шедевры мастеров парижской школы" можно до 18 августа.
"Плат узорный до бровей"
Следующая выставка заслуживает упоминания в отдельной статье, но сегодня мы обозначим ее в нескольких тезисах.
Персональная выставка московского художника Милы Маркеловой представлена довольно большим объемом ярких и запоминающихся произведений. На полотнах художника можно увидеть рязанцев и множество проявлений их состояний, чувств и душ. Фотографический почерк Милы Маркеловой напоминает творчество австрийской художницы Ксении Хауснер, но погружает нас в истинно русскую реальность с ее радостями и печалями, сложными духовными состояниями и знакомыми с детства каждому атрибутами.
Выставка "Плат узорный до бровей" открыта до 25 августа.
Подробности о проекте мы расскажем и покажем в отдельной статье уже совсем скоро, а пока предлагаем вам посетить выставки и поделиться своим мнением в комментариях.