Полковник в отставке и обозреватель Михаил Ходаренок высказался о том, почему во время перехвата ракет могут происходить инциденты, когда боеприпас падает не по назначенной цели.
"Это высокоточное оружие. Промах там очень небольшой, несколько метров. И, как правило, полетные задания, которые вводятся, они вводятся достаточно точно, исключительно по объектам, которые имеют только военное значение. Но, возможны всякие ситуации", - заявил аналитик.
По словам Ходаренка, перехватить ракеты обычными осколочно-фугасными боеприпасами ПВО практически невозможно, потому что, например, "Кинжалы" обладают бронированием боевой части. По этой причине зенитчики стараются изменить траекторию боеприпаса.
"Она направлялась, например, на пункт управления Генерального штаба вооруженных сил Украины. Ну, предположим. Это я чисто в качестве гипотезы говорю. Украинским зенитным ракетчикам удалось сбить ее с траектории. Но она же продолжит полет. И вместо попадания в пункт управления, скажем так, генерального штаба, попадет в соседний оперный театр. Ну и кто виноват?", - отметил Ходаренок.
Полковник в отставке подчеркнул, что все воздушные бои стараются проводить вне черты города, когда риск случайного поражения гражданских объектов сведен к минимуму. Киевский режим же, напротив, размещает системы ПВО в городской черте, "практически в центре". Это создает для гражданских риск не только попадания ракет из-за отклонения траектории, но так же и падения осколков от ракет ПВО.