—Ты это видел? Теперь убедился? —Ольга хотела получить от супруга подтверждение, что сходство – не продукт ее воспаленного воображения.
Глеб, имевший другой взгляд на природу некоторых вещей, кивнул и позвонил своей тете
____
При виде Ольги Настя скривилась:
— Опять она. Кто бы знал, как она меня достала.
Настя отличалась нахальным и склочным характером. Таким, из-за которого подобных женщин называют хабалками, потому что ругаться данная особа очень любила и предавалась этому делу с удовольствием знатока. Смаковала каждое слово, раздувая из какой-то мелочи вселенскую катастрофу.
Помимо характера, Настю отличала еще и довольно неказистая внешность. Большой круглый нос картошкой, маленькие водянистые глаза, близко посаженные друг к другу, прыщавая кожа и низкий покатый лоб. Не говоря уже о низкорослой нескладной фигуре с отсутствующей талией, плоской филейной частью и непропорционально маленькой головой для столь массивного тела. Мягко говоря, далеко не красавица. Но при этом с болезненной любовью к обсуждению внешности других сотрудниц.
Больше всего женщину раздражала из Ольга – изящная высокая шатенка с темно-серыми глазами и тонкими чертами лица.
Девушка работала в компании несколько лет и успела сделать неплохую карьеру. Настя, которая очень болезненно переносила, что кто-то может оказаться успешнее, все время косилась на коллегу и говорила:
— Хочу стать Ольгой. Вот кому по жизни везет.
Ольга, до которой доходили подобные слова, лишь пожимала плечами и посмеивалась.
— Да что ей от меня надо-то? Почему бы не оставаться самой собой?
Однако постепенно она стала замечать, что Настя ведет себя и выглядит иначе, чем обычно. Например, раньше первой реакцией коллеги на любое замечание было поднять крик и тучу пыли до потолка, обидеться на весь коллектив и демонстрировать, как ей приходится страдать. Все были удивлены, когда, получив замечание, Настя не спеша встала со своего места и, не повышая голоса, спокойно ответила:
— Хорошо, я приму ваше замечание к сведению. Вы не против, если я пойду и примусь за внесение исправлений прямо сейчас?
— Да я ушам своим не поверила, когда услышала, как она говорит, — с жаром говорила руководительница Насти – Полина Николаевна. — Раньше ей только слово скажи против, там такой фонтан открывался. Слезы и ор, двери хлопают, как в Петропавловской крепости. Потом обиды и намеки – а вы не пожалеете, что сказали мне такое? Короче, нервы трепала мне от души. Ну и в этот раз напорола косяков, не могла же я промолчать. В конце концов, я же за нее буду отвечать, если что не так пойдет.
Переведя дыхание, Полина продолжала:
— А я тут высказала, где она допустила ошибки, и что в ответ? Начала раздувать ноздри, лицо пошло пятнами. Думаю, сейчас опять начнет скандалить. А она так резко выдохнула и говорит: «Приму ваше замечание к сведению». У меня от удивления аж челюсть упала. С чего бы ей быть такой вежливой?
— А наша Настена не заболела, случаем? — поинтересовались слушатели. Полина, поняв все буквально, покачала головой.
— Да нет, вроде выглядит здоровой. Только все равно, странно она себя ведет. Почти как Ольга…
— Точно, Оля никогда себе не позволяет орать на кого-то. Всегда спокойная, выдержанная, вежливая.
— А если она решила, что будет себя вести, как Ольга, и у нее будет все в шоколаде? Вот будет потеха, — судачили сотрудники, озадаченные неожиданными переменами в поведении Насти.
Ольга, целиком и полностью погруженная в рабочий процесс, не замечала, что в коллективе что-то начало меняться. На последнем корпоративе Настя подсела к ней и завела ничего не значащий разговор на отвлеченные темы, пока все ждали появления ведущего. В какой-то момент Ольга отвернулась в сторону, и ей показалось, что мимо нее что-то промелькнуло. Когда повернулась, то увидела, что Настя смотрит на нее оценивающим тяжелым взглядом. Смотрит так, словно решает участь коллеги.
Во время праздничного вечера Ольга почувствовала себя неважно. Она никогда не переедала, алкоголь не употребляла, предпочитая проводить больше времени на танцполе. Но после того, как Настя отсела от нее, накрыло странное чувство тяжести и тревожности. Появилось страстное желание сбежать оттуда и забиться куда-нибудь в темный угол, чтобы никого не видеть и не слышать. Доносившиеся до нее голоса вызывали дрожь во всем теле. Ольге казалось, что она видит и слышит людей, как сквозь какую-то пелену, причем некоторых она просто не узнавала. В какой-то момент ноги перестали ее держать, и девушка рухнула на пол без сознания.
Когда она пришла в себя, то обнаружила, что находится в больничной палате, и рядом сидит Настя. Та смотрела на Ольгу широко раскрытыми глазами, на лице было выражение смеси испуга и тревоги.
— Привет, — она одним прыжком оказалась возле изголовья кровати, — как ты себя чувствуешь? Голова болит? А то ты вчера упала и ударилась головой об пол. Мы все так испугались.
В голове Ольги были странным образом и пустота, и невыносимая тяжесть.
— А что случилось? — тихо спросила она, держась за виски и не глядя на Настю.
— Ведущий только собирался объявить конкурс и попросил выключить музыкальную аппаратуру, потому что ему была нужна идеальная тишина. И тут среди всего этого молчания послышался звук, как будто что-то с размаху уронили… оглянулись, а в самом центре зала лежишь ты… Такой визг начался, просто ужас.
Настя не жалела красок, описывая произошедшее. Странным образом, Ольге почему-то показалось, что увиденное доставило коллеге искреннее удовольствие. Словно она наслаждалась каждым мгновением того, что ей пришлось лицезреть.
Ольга поняла, что у нее сильно болит голова от одного только голоса Насти. Но хамить кому бы то ни было девушка не привыкла, и тихо попросила:
— Извини, но мне нужно просто полежать в тишине. Ты могла бы позвать врача?
— Ой, разумеется, о чем разговор, – оживилась Настя и бодро вскочила с места. — Я сейчас.
Выходя, она снова бросила на Ольгу странный взгляд… но той сейчас было не до нее. Девушка скрючилась на кровати от невыносимой головной боли и молилась, чтобы поскорее поправиться и больше не вспоминать про тот вечер.
Через три минуты появился лечащий врач – невысокий мужчина средних лет, одетый в медицинский костюм. Увидев, что пациентка лежит в позе эмбриона, участливо поинтересовался:
— Давно страдаете головными болями? Разрешите.
Взяв девушку за тонкое запястье, посчитал пульс. Затем измерил давление, проверил зрачки.
— На первый взгляд, ничего особенного. Давление в норме, сердечный ритм – тоже. Можете рассказать, что случилось?
— Но я сама толком не понимаю, — ответила Ольга. — Веселилась, как и все остальные.
— Может, перестарались с весельем? – негромко спросил врач. – Что вы пили?
— Если вы про спиртное, то ничего, — резко ответила Ольга. – Я не употребляю алкоголь ни в каком виде.
— Уважаю, — ответил врач.
***
Ольгу выписали через несколько дней, когда были получены результаты всех анализов. Врачи разводили руками:
— Очень странно, что ничего криминального нет. Организм молодой и здоровый. Может, потребуется консультация психотерапевта.
Заключение врачей слегка напугало Ольгу.
— Теперь это означает, что мне еще к мозгоправу обращаться? — устало подумала она. И тут же ответила себе:
— А что в этом такого? Надо – значит надо.
После вынужденного краткосрочного перерыва Ольга вернулась к работе, по которой успела соскучиться. Первой, кого она увидела в здании офиса, была Полина, которая с кем-то говорила по телефону. Заметив Ольгу, женщина кивнула и отвернулась, не выпуская аппарат из рук.
—Странно, – заметила девушка и прошла мимо группы сотрудниц, которые собрались возле стола, за которым обычно сидела Настя. Она и в это утро была на месте, но выглядела так… Ольга даже не смогла подобрать нужные слова, как будто видела со стороны карикатуру на саму себя. Только в слегка измененном виде. Коллега сделала макияж и укладку в точности, как у Ольги. Даже одежда была подобрана в таком же стиле: классическая белая блуза и темно-серый блейзер, который вдруг показал, что у Насти, оказывается, глаза серо-зеленые. И ресницы длинные, хотя раньше за ней никто такого не замечал.
Присмотревшись, девушка увидела и другие мелочи во внешнем виде Насти. На запястье красовались часы с круглым циферблатом и римскими цифрами – белыми на черном фоне. На шее появилась изящная подвеска в виде ключика с белым сверкающим кристаллом. В свое время похожее украшение Ольге подарила мама, когда девушка прошла отбор и устроилась на работу.
Мелькнувшая было в голове мысль «Зачем она пытается изображать меня?» уступила место внезапному чувству усталости, напугав Ольгу. Она не понимала, что творится. Появилось ощущение провала в темноту, но усилием воли Ольга стряхнула с себя оцепенение и прошла в свой кабинет. Ей потребовалось еще около получаса, чтобы прийти в себя и приступить к работе.
Настя время от времени проходила мимо кабинета то одна, то в сопровождении кого-то. Иногда у Ольги появлялось ощущение, что коллега не просто так оказывается рядом. Особенно, когда в коллективе стало известно, что в ряду невест пополнение.
— Наша Олечка собралась замуж, — шушукались в разных углах. — То-то я думаю, чего она такая скрытная стала. Оказывается, жених появился, замуж собралась.
Ольга не предполагала, что подобная новость о скором изменении ее семейного статуса привлечет внимание Насти. Та прибежала к ней в обеденный перерыв и с порога выпалила:
— Ольга Владимировна, приглашаю вас на обед с нами. Как раз и обсудим важные темы.
— Извини, не хочу, – ответила девушка, гадая про себя, почему вдруг Настя, которая вообще никогда никого не приглашала присоединиться на обеденном перерыве, вдруг решила нарушить собственное правило.
— Это очень важно, – зашептала Настя. — Пожалуйста, соглашайтесь.
Ольга изумленно посмотрела на коллегу. Просящее поведение вообще не в стиле Насти. Она подобна тарану – пришла, объявила, взяла, на что претендовала, и ушла. Своего рода «Пришел. Увидел. Победил», только в женском обличье. После недолгого раздумья Ольга согласилась принять предложение Насти.
Когда обе девушки шли вместе, вслед им смотрели другие коллеги и изумленно качали головами:
— Надо же, какие они стали похожие…
Ольга посмеивалась, слыша их высказывания.
— Ну откуда нам быть настолько похожими? Мы же разные, как небо и земля.
Но со временем, уже после замужества, она стала замечать и кое-что другое во внешности и поведении Насти. Та через полгода после Ольги объявила, что выходит замуж, поставив весь коллектив на уши.
— Вы представляете, ее мужа тоже зовут Глебом Александровичем, – ахал женский пол. – И на вид тоже чем-то похож с благоверным Оленьки… Такой же породистый и видный мужчина.
Ольге стало не по себе, когда она увидела свадебные фотографии Насти. Прическа, макияж, украшения, даже свадебный букет и фотозона на банкете – все было в точности, как на свадьбе самой Ольги. Даже тамада, который заверял, что берет заказы не позднее, чем за полгода до свадьбы, и тот оказался знакомым.
— Да… и туфли, как у меня… и сумочка… и даже ЭТО? – Ольга не верила собственным глазам. Обручальные кольца молодоженов были идентичными тем, что носили Ольга со своим новоиспеченным мужем.
— Пипец… – потрясенно прошептала девушка, отодвигаясь от монитора. — Как такое вообще возможно?
Свадьба коллеги проходила в том же банкетном зале, что и торжественное бракосочетание Ольги. Порой возникало непреодолимое ощущение дежавю: вот я сейчас открою картинку, и на ней будет такая-то ситуация, только чуть-чуть измененная.
Настя хвасталась, что ее муж отстегнул за их вечер астрономически неприличную сумму денег. Но говорила об этом веско и не спеша, чем производила на окружающих сильное впечатление.
— Если бы я не знала, что это Настя, я бы приняла ее за Ольгу, — призналась стажерка из отдела по работе с клиентами.
Но настоящий кошмар с ощущением того, что происходит нечто непонятное из области полнейшего сюрреализма возник тогда, когда Настя однажды бросила Ольге в лицо:
— А я ведь почти стала вами.
— Почти не считается, — усмехнулась было Ольга, но была вынуждена замолчать. В голове опять появились странные голоса, на разные лады, кричавшие то, что девушка не могла разобрать. Странное ощущение тяжести буквально пригвоздило Ольгу к столу, и она еще несколько секунд просто не могла заставить себя подняться с места. Настя же смотрела на нее с нескрываемым злорадством, как бы наслаждаясь видом страданий коллеги. Потом нахалка вышла из кабинета, даже не оглянувшись назад.
Вечером муж Ольги, Глеб, обнаружил девушку без сознания между прикроватным столиком и большой двуспальной кроватью в их спальне. И снова обследования ничего не показали, хотя Ольга начала чувствовать, что теряет силы с каждым днем. Более того, временами стало складываться ощущение, что она тает, отдавая свои силы неизвестно кому или чему. Зато Настя практически расцвела, и коллеги говорили о ней с восхищением. Правда, никому в голову не приходило связать изменения к худшему в отношении Ольги с тем, что Настя резко похорошела.
— Что-то наша Олечка в последнее время неважно выглядит, - говорили они между собой.
— Может, беременна? На ранних сроках многие выглядят так, как будто их пытают каждый день то голодом, то тошнотой.
— А если у Оли болячка какая-нибудь есть, только она говорить никому не хочет?
— У нас медицинская страховка для всей компании. Если бы в ее здоровье что-то было не так, руководство было бы в курсе. Но Олю же никто не трогает и не гоняет, – возражали противники мнения о неизлечимой болезни.
Ольга уже не удивлялась тому, что почти весь гардероб Насти был такой же, как у Ольги. Пиджаки, рубашки и блузки, платья, аксессуары – все это было только началом. Девушка стала замечать, что Настя скопировала ее манеру говорить, используя те же слова и приемы речи.
—Глеб, я не понимаю, чего она добивается, — пожаловалась как-то девушка своему супругу. – Она говорит, как я, одевается, как я, красится, как я. Мне порой кажется, что меня нет, есть только Настя… а про нее наши сотрудники стали говорить, что она – почти мой клон. Это так неприятно, - Ольга устало откинулась на спинку кресла.
Глеб сосредоточенно посмотрел на нее. Он хотел полностью выслушать слова жены, чтобы не делать поспешных выводов.
—Мне врач посоветовал походить в спортзал, железки потягать, — продолжала Ольга, вытирая слезы. —Знаешь, я просто офигела, когда пришла в наш зал и увидела ее там. Эта ненормальная занималась на тех же тренажерах, что и я. Она меня словно опередила и приступила к тренировкам раньше меня. Я не вынесу такого, —зарыдала Ольга.
Глеб удивленно приподнял брови.
—Извини, дорогая, разве человек не может прийти в спортзал? Почему ты видишь в этом какой-то злой умысел?
—Ты не понимаешь, —Ольга вскочила на ноги и принялась ходить взад-вперед по комнате, оживленно жестикулируя. —Мне иногда кажется, что эта Настя подслушивает мои мысли. Просто вот так берет и нагло влезает в мой мозг. Спортзал – это всего лишь одно из совпадений. Но есть и другие. Например, я хотела купить себе помаду и тени. Я ни с кем не обсуждала этот вопрос. Просто подумала, что надо попробовать вот такие оттенки, и все. На следующий день прихожу, Настя хвастается именно такими тенями и помадой. У нас даже оттенки один в один совпали. Потом, когда мы должны были прийти на новогодний корпоратив, я пошла выбирать себе платье. Помнишь, то черное, с прозрачными рукавами и приталенным силуэтом? Потом надо мной ржал весь отдел, потому что мы обе пришли в одинаковых платьях, представляешь?
Глеб хотел было что-то возразить, но Ольга, будучи в возбужденном состоянии, не дала ему и слова вставить.
—И я не говорю о том, что ты и ее муж – полные тезки. Еще и внешне похожи. Разве так бывает? В офисе нас стали называть близняшками, потому что Настя делает себе такие же стрижки, как у меня. Красит волосы в такой же цвет. А когда она говорит, то в последние полгода у меня ощущение, что я слушаю саму себя. Еще немного –и я слечу с катушек, Глеб…
—Успокойся, моя хорошая, —мужчина обнял Ольгу и прижал к себе. Та всхлипывала у него на груди, но постепенно слезы сошли на нет.
—Может, сходим сегодня в кино, развеемся немного? —предложил Глеб, поглаживая жену по пушистым мягким локонам.
Ольга кивнула и отправилась приводить себя в порядок. Через пару часов супруги стояли у входа в большой кинотеатр, где проходила премьера очередного фильма. Неожиданно Ольга схватила мужа за предплечье и стиснула его из-за всех сил.
—Я больше не вынесу, - прошептала она и потребовала:
—Пошли отсюда.
Глеб хотел было возразить жене, но его взгляд, помимо воли, перешел на людей, на которых Ольга смотрела не отрываясь. Мужчина увидел супружескую пару чуть моложе, чем он с Ольгой. И у него тут же появилось странное ощущение. Потому что та парочка была одета точно так же, как Глеб и Ольга. У мужчины даже манера держать голову и поправлять шарф на шее была точной такой же, как у Глеба. Обменявшись с Ольгой ошарашенными взглядами, супруги пошли прочь.
—Ты это видел? Теперь убедился? —Ольга хотела получить от супруга подтверждение, что сходство – не продукт ее воспаленного воображения.
Глеб, имевший другой взгляд на природу некоторых вещей, кивнул и позвонил своей тете, которая умела гадать по картам и рунам. Вскоре Глеб передал трубку жене.
—Милая моя, ты должна обратиться к кое-кому, —взволнованно заговорила тетка Евдокия.
Отчаявшаяся Ольга согласилась, хотя раньше считала подобные вещи откровенным бредом.
Когда девушка появилась в квартире ясновидящей Натэлы, то уже в прихожей услышала знакомый голос. Ольга метнулась в первую попавшуюся дверь и увидела комнату, в которой ничего не было, кроме затемненных окон и большого стола по центру. Появилось чувство, что надо обязательно подойти к столу.
И тут Ольга еле сдержала крик, готовый вырваться наружу. Она увидела собственное фото, но черты ее лица были словно полустерты. Зато лежавшая рядом фотография Насти была, напротив, куда более яркой и как после хорошей обработки в фотошопе – с шикарной внешностью. Не понимая, зачем она это делает, Ольга поднесла обе фотографии к стоявшей на столе свече и подпалила, шепча про себя единственную известную ей молитву.
—Девушка, можете проходить к Натэле, она вас сейчас примет, - послышался грудной женский голос. Но он был обращен в пустоту – секундой ранее Ольга выбежала из здания и поймала первое попавшееся такси.
Через неделю сотрудники обсуждали странное происшествие: Настя разболелась так, что не смогла выходить на работу почти месяц. А когда она появилась, больше напоминала призрак – исхудала, почернела и стала похожа на собственную тень.
Ольга уволилась и перешла в другую компанию. С того дня, как она сменила обстановку, Глеб не мог на нее налюбоваться: жена словно помолодела и расцвела на глазах.
Конец.
Комментировать можно в телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖