—Ты его так измучила, что у него появились мысли о разводе? Что ты сделала, чтоб мой сын не мог спать по ночам?
_______
Мне повезло, что после свадьбы мы сразу стали жить на отдельной территории. У мужа были деньги на первичный взнос по ипотеке, и мы решили, что лучше сразу брать трехкомнатную квартиру в новостройках.
После рождения первого ребенка, Данилы, я в полной мере оценила прелести этого района. Поликлиника практически на ладони – только вышла и уже там.
Мне еще очень понравился парк неподалеку от нашего дома. Народу там немного, но зато все зелено, красиво. Я заметила, что в парке много мамочек с детьми: кто-то в коляске, кто-то на велосипеде. И все радуются жизни, что поднимает настроение просто так. Люблю, когда от людей исходит приятная энергетика. Но, к сожалению, такое можно сказать далеко не про всех, кого я знаю. Но об этом чуть позже.
Родители мужа нас почти не беспокоили. Свекровь не любила куда-то выезжать, а свекор забегал к нам раз в две недели после работы. Прибежит, погладит малого, поиграет с ним полчасика, и на выход. Все время говорил Пете, чтобы тот был внимательным ко мне и к сыну, что меня более чем устраивало. Свекор очень добрый, а вот со свекровью вообще не повезло. Она всегда, когда видела меня, называла капризной штучкой или лишним элементом. Я молчала, улыбаясь ей, но на душе скребли кошки.
Раз в месяц мы устраивали визиты вежливости в дом свекров. У них есть двухэтажный просторный дом с небольшим двором и красивой клумбой, за котором ухаживает свекровь. Насколько я понимаю, это предмет ее особой гордости, ведь яркие пышные цветы видно сразу же, как только входишь во двор. К сожалению, я еще со школьных лет страдаю аллергией на отдельные виды цветов, поэтому предпочитаю любоваться ими на расстоянии.
Свекровь хотела, чтобы я тоже принимала участие в уходе за клумбой, но Петя пресек ее поползновения сразу же.
—Мама, извини, но у Эммы аллергия на цветочную пыльцу и некоторые запахи. Не хочу, чтобы моя жена мучилась из-за твоей роскошной клумбы.
Свекровь обиженно поджала губы, но не стала спорить. Зато весь вечер стебалась над тем, как Пете было тяжело ухаживать за мной до свадьбы.
—Цветы он тебе не дарит, зная про твой недостаток. Чем тогда радует молодую жену? – с невинным видом спрашивала она.
—Ну, необязательно ведь дарить букеты из цветов, – улыбнулась я. – Есть еще букеты из клубники в шоколаде, смотрятся очень оригинально.
—Надеюсь, у Данилы нет твоей аллергии, – вздохнула свекровь. – Ох и досталась ему мамаша…
Она старалась быть любящей бабушкой, но мы с мужем быстро поняли, что идея оставлять малыша под ее присмотром, пока мы оба заняты, так себе. Свекровь смотрела на Даню как на живую игрушку и старалась отвлечь его самым простым и доступным для нее способом. Пихала мальчику в руки планшет и устраивалась на диване, чтобы посмотреть свои любимые сериалы. В итоге мне нередко потом приходилось выковыривать сына из-под шкафов или тумб, куда он забирался, чтобы ему не мешали пользоваться планшетом.
—Не надо винить мою маму в том, что ребенок не хочет играть во что-то другое, кроме планшета, – обиженно пыхтел муж, когда я высказала ему претензии насчет гаджетов для Данилы. – Сейчас же все так делают.
Но он запел совершенно иную песню, когда окулист и невропатолог сказали, что у нашего малыша, несмотря на ранний возраст, наблюдаются проблемы со зрением и нервной системой. Только после этого Петя понял, что нельзя рисковать здоровьем сына и перестал настаивать на том, чтобы почаще видеться с его родителями. Особенно с мамой, для которой нет ничего лучше, чем развлекать внука всякой ерундой вроде планшетов и чипсов. Готовить свекровь умеет, причем очень даже неплохо, но внуку никак не может угодить. Потому что тот терпеть не может многие виды продуктов, и мне порой приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы накормить нашего привереду.
Когда Дане исполнилось четыре года, муж сам предложил завести второго ребенка. Мол, Даня уже вырос, а мы, пока молодые и здоровые, должны позаботиться о том, чтобы наш сын не рос законченным эгоистом. Аргумент так себе, но мы решили, что вполне можем позволить себе родить еще одного, и вскоре я поняла, что снова жду ребенка…
Не успели мы с Петей отметить это событие, как позвонила заплаканная свекровь и сообщила, что свекра разбил инсульт и он сейчас находится в реанимации нейрохирургии. Петя в лице переменился после ее слов. Лихорадочно вскочил и успел только пробормотать:
—Извини, я должен узнать, как там отец.
Муж умчался, а я места себе не находила, переживая и за свекра, и за Петю. Он был очень привязан к отцу, считал его идеальным и стремился во всем подражать ему.
Наш Даня грустно смотрел в окно и спрашивал, когда приедет папа. Мне нечего было ему сказать, потому что Петя попросил не тревожить его звонками, и сам не звонил. Оставалось только ждать, что я и делала. Но ожидание было чертовски утомительным, и в итоге, покормив Даню и убрав со стола, я прикорнула в кресле.
Проснулась от того, что надо мной стоял Петя и горячо шептал:
—Эмма, он жив, операция прошла хорошо. Но ему нужен уход.
Я не стала ходить вокруг да около, сама предложила мужу:
—Разве твоя мама справится одна? Может, нам всем вместе пожить? Пока у меня маленький срок, я бы могла помочь.
Петя от избытка чувств ничего не мог сказать и просто сжал меня в объятиях. Я знала, о чем говорю. Моего отца в свое время тоже сразил инсульт, но мы вместе с мамой смогли поставить его на ноги.
Я понимала, что свекровь в одиночку не сможет справиться. Судя по тому, что рассказал Петя, его отцу может потребоваться усиленный уход на ближайшие полгода. Значит, тогда нашу квартиру придется оставить и переехать в дом родителей мужа, которые жили за городом. Свекровь всегда гордилась тем, что они живут, не будучи ограниченными вечно недовольными и шумными соседями.
—А воздух у нас какой чистый, вы себе даже не представляете, – радовалась она, когда свекра выписали из больницы. Он выглядел не лучшим образом: слегка затуманенный взгляд, бессильно повисшая правая рука и еле заметный опущенный вниз правый уголок рта. Впрочем, и мой папа имел примерно такой же вид.
В суматохе из-за инсульта и прочей беготни мы с Петей не сразу смогли сказать, что ожидаем второго ребенка. Я, как могла, поддерживала свекра и однажды между делом сказала ему:
—Вы должны скорее встать на ноги. Дане и нам всем не хватает ваших историй и шуток. Пусть наш второй малыш тоже их услышит.
Свекор кивнул, его взгляд стал уже повеселее. Но я не могла понять временами поведения свекрови: то она сама обходительность, то начинает грубить и срываться. Особенно, если видела, как я вытираю рот свекру после еды, промокая уголки салфеткой, или придерживаю стакан, чтобы мужчина мог попить воды.
—Эмма, иди, Даня там с ума сходит. Почему не занимаешься воспитанием ребенка? А то вырастет каким-нибудь легкомысленным балбесом, как некоторые.
***
Однажды вечером, когда мы с Петей сидели на крытой террасе перед домом и любовались красивым закатом, муж обнял меня и прошептал:
—Я так тебе благодарен за то, что ты не отказалась ухаживать за моим отцом. И даже больше того – сама предложила это.
—Ты же знаешь, что у моего отца тоже был инсульт, – спокойно ответила я.
—Мама с первых дней, как отец оказался в больнице, просила, чтобы я уговорил тебя пожить здесь, помогая ей ухаживать за ним. Она боялась, что в одиночку просто растеряется и ничего не сможет соображать от паники. И вообще, она боится быть наедине с больными людьми. Моя мама - если что-то идет не так - сразу опускает руки, и мне самому тяжело смотреть на это. А рядом с тобой я прямо успокаиваюсь.
Я усмехнулась про себя. Выходит, я сильно облегчила жизнь любимой свекровке, когда сама предложила свою помощь. Ей оставалось только корону себе поправить и не переживать, что при поклоне она может свалиться с нее.
Так прошло почти шесть месяцев. Живот у меня был уже внушительный, двигаться становилось сложнее с каждым днем. Даня меня жалел, когда видел, как я с трудом поднимаюсь по лестнице, и переживал, что ляля в моем животе не дает мне нормально играть с ним. Не скажу, что я настолько отяжелела, но у меня начали отекать ноги. Радовало только то, что свекор начал постепенно приходить в себя.
Время приближалось к поздней осени. Даня уже во всю скучал по своим друзьям и часто спрашивал меня, когда мы поедем домой. Но я не могла сказать точной даты. Сказала лишь, когда дедушке станет получше и он сможет сам водить машину. Но меня беспокоило, что муж в последнее время был сам не свой. Просыпался часа в четыре утра и не мог заснуть. Ворочался рядом в постели и мне не давал выспаться, отчего чувствовал себя виноватым.
—Петя, ты последнюю неделю почти не спишь, – сказала я ему. – Что тебя беспокоит? Может, к врачу обратишься, или на работе неприятности?
—Нет, на работе все в порядке, – тут же ответил муж. – Может, ты мне купить что-то из успокоительного?
Я с утра отправилась в аптеку. При виде лекарства свекровь тут же задала вопрос:
—Эмма, что это? Кому ты принесла?
Я без всякой задней мысли ответила, что купила лекарство для Пети. Мол, плохо спит последнюю неделю, стал рано просыпаться. И тут же услышала:
—Может, это ты его своими капризами изводишь? Или ты его так измучила, что у него появились мысли о разводе? Что ты сделала, чтоб мой сын не мог спать по ночам?
Я насмешливо фыркнула, но не ответила. Тогда свекровь продолжила:
—Может, из-за отца переживает. Или на работе проблемы, только сказать не хочет, чтобы нас всех не заставлять переживать.
И тут ее осенило:
—А если он все-таки из-за тебя не высыпается? У вас же кровать не очень широкая, а ты еще и с пузом. Вдруг Петеньке тесно?
Пока я соображала, что она мне только что наговорила, свекровь пулей рванула к нам в спальню. Через десять минут она позвала меня:
—Эмма, иди сюда! Думаю, так Пете точно будет удобнее спать.
А сколько при этом у нее было гордости в голосе, словами не передать. Как будто только что получила Нобелевскую премию как лучшая женщина в мире, если не во Вселенной.
Я вошла в комнату и увидела, что свекровь буквально сияет, как начищенная монетка.
—Вот. Теперь мой сын будет прекрасно высыпаться без всякого успокоительного.
У меня челюсть отвисла при виде матраса, расположенного на полу, рядом с двуспальной кроватью, где обычно мы спим с мужем. Трепеща от гордости за свою выдающуюся задумку, свекровь кинула мою подушку на это лежбище и провозгласила, что отныне я буду спать отдельно от ее драгоценного Петеньки. Я не стала спорить, только заметила вслух, что идея просто «гениальная». Но свекровь была согласна с такой оценкой и спустилась к себе.
—Мда-а… – я посмотрела на матрас и подушку. – Петька озвереет, когда увидит.
Он и так боится за мою беременность, а тут еще его мама подливает маслица. Ну что ж, она сама этого хотела.
Вечером приехал Петя. Он был усталый, но довольный. Сообщил, что начальство обещало ему премию, потому что он вовремя закончил очень важный проект. А еще ему дали отгул на три дня.
—Хоть высплюсь, – с удовольствием говорил муж за ужином. Едва он произнес эти слова, как свекровь вскочила на ноги и затараторила:
—Вот-вот, я об этом уже подумала. Поднимайся в спальню. Теперь ты будешь спать, как младенец!
Петя не понял, по какому поводу мать так сияет. Я лишь усмехнулась:
—Как младенец, ни дать ни взять.
Петя дождался, когда я закончу мыть посуду, помог все расставить по местам. Мы все вместе поднялись наверх, я уложила Даню спать и направилась в нашу спальню. Захожу, стоит свекровь, уперев руки в боки, и меня дожидается. Не успела я войти, как она начала на меня наезжать ни с того ни с сего:
—Неблагодарная! Муж о тебе заботится, пылинки с тебя сдувает, а ты ему спать не даешь. Не смей так себя вести с моим сыном, а то я быстро покажу тебе, кто тут хозяин!
—О чем это вы? – я была само спокойствие, и это не понравилось свекрови. Она встала передо мной, расставила ноги пошире и продолжила. Причем использовала такие слова, что я даже слегка растерялась. Как-то не представляла себе, что интеллигентная женщина такого возраста может позволить себе подобный лексикон. Петя опешил, слушая нашу ссору, когда я уже начала поддаваться эмоциям и стала отвечать на выпады свекрови.
—Да что здесь происходит?! – чуть не заорал он, глядя на нас обеих. – Вы Даню разбудите, а еще отец толком не оправился. В чем дело?
—Сынок, ты только не беспокойся, – заговорила свекровь и показала на матрас. – Я тут подумала… и решила, что ты можешь прекрасно высыпаться, если Эмма не будет крутиться у тебя под боком. Все-таки она с пузом, из-за нее тебе не хватает места. Вот и не спишь нормально. Посмотри на себя: весь осунулся, одни глаза на лице остались. А твоя благоверная пусть знает свое место.
Петя смотрел на мать, не веря собственным ушам.
—Мам, у тебя с головой все в порядке? Что за цирк ты здесь устроила? Как ты вообще додумалась беременную женщину гнать спать на пол? Это первое. Во-вторых, я буду спать намного хуже, если рядом не будет моей жены, к которой я привык за столько лет. В-третьих, я сам могу разобраться, что мне мешает или помогает выспаться. Спасибо, конечно, что беспокоишься, но прошу тебя больше не вклиниваться в мою жизнь.
Свекровь посмотрела на нас с видом оскорбленной добродетели и ушла прочь. Петя откинул одеяло и подмигнул мне:
—Ну что, мне перебраться на матрас или все-таки будем спать вместе?
—Конечно, ты на матрас не пойдешь, – ответила я, ныряя под одеяло и прижимаясь к мужу. – Как я буду спать без своей любимой грелки?
Смеясь, мы обнялись и дружно провалились в сон. Причем Пете даже не пришлось принимать успокоительное. Видимо, нервное напряжение, связанное с работой, наконец-то отпустило, и муж смог спокойно заснуть.
Утром свекровь делала вид, что меня не существует. Потому что Петя разозлился на нее за вчерашнюю выходку и высказался очень жестко на этот счет. Поэтому она думала, что я его за ночь накрутила до такого состояния, а сама строю из себя дурочку.
К вечеру Петя сказал то, что я так давно хотела от него услышать:
—Знаешь, отцу уже намного лучше. Он сказал, что дальше продолжит сам делать упражнения, чтобы скорее восстановиться. Нам уже можно возвращаться домой.
Как только мы начали собираться, появилась свекровь и опять напустилась на меня:
—Что, опять моего сына уводишь?! Чтоб тебе пусто было, неблагодарная. Я к ней со всей душой, а она моего мальчика туда-сюда таскает. Он хочет жить с мамой и папой! Ну, может, и с Даней, а тебя сюда никто не звал!
Мы с Петей слушали ее, открыв рты.
—Чтоб вы с Петей развелись, и мой сын вернулся ко мне. Жен у него может быть хоть тысяча, а я всегда буду одна, и он против моей воли не пойдет!
Но Петя пошел. Да так, что теперь мы с его матерью вообще не общаемся. Часто перезваниваемся со свекром, а свекровь и слышать про меня не хочет. Я ведь для нее змея подколодная, коварно приворожившая ее любимого сына и отвадившая от мамочки.
© Copyright: Ольга Брюс.
Копировать материал канала "Ольга Брюс" запрещено. Ст 146 УК РФ
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "Не буди спящее дитя"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖