В начале 90-х несостоявшийся режиссёр театрально-массовых представлений Леонид Агутин много гастролирует. График плотный, но выступает артист только на разогреве более известных коллег. В какой-то момент он почти смирился с ролью работника невидимого фронта — сочинителя песен на продажу. Но всё изменило одно утро.
Однажды к Агутину пришёл его соавтор — поэт Герман Витке — разбудил и заставил взяться за работу. Леонид сел за пианино и сыграл первое, что пришло в голову. Витке сразу уцепился за мотив, расслышав в нём историю о жизнерадостном парне, танцующем на пляже. «Гера, название “Босоногий мальчик” только через мой труп», — пытался сопротивляться музыкант, но фантазию друга было не остановить. В итоге Герман уговорил композитора не продавать получившийся трек — оставить для себя.
С песней Агутин поехал на фестиваль молодых исполнителей «Ялта-92», и более подходящего места для южной премьеры было не найти. Артист вышел на сцену в лёгких тоненьких штанах, гавайской рубашке и без обуви, неожиданно для самого себя превратившись в героя песни.
«Я и не собирался изображать босоногого мальчика, тем более прямо в лоб. Просто — Ялта, море, солнце, жара — всё было так хорошо. Натянул я штаны и пеструю гавайскую рубашку, такую же тонкую, и вдруг подумал, что если надену хоть какие-нибудь балетки, то выступать не смогу. Вот и вышел босиком... Шёлк раздувается, и чувствуешь ветер всем телом. А под босыми ногами тёплые доски пола, которые воспринимаются как что-то живое. Незабываемо! Я так вошёл в роль, что все решили — о себе поёт. Название песни и стало моим прозвищем. Долго держалось. А я ведь и не пел про себя. Я смотрел со стороны и рассказывал историю...»
Агутин завоевал первое место. На следующий день после гала-концерта состоялся ещё один концерт, песня зрителям не надоедала и произвела потрясающий эффект: её пришлось петь на бис трижды.
После победы Леонида вместе с группой пригласили в морской круиз — играть для пассажиров лайнера. Остановившись в Неаполе, музыканты купили новые гитары и барабаны конга и в нетерпении насладиться свежим звучанием стали играть прямо на улице. Вокруг собирался народ. Люди хлопали и танцевали, но не понимали, что это за ребята.
«Радость была в том, что итальянцы не проходили мимо. Все останавливались, говорили: “Классная песня, только язык странный! Музыка наша, а язык какой-то другой!” Это был первый успех моих песен за рубежом».
Свой дебютный альбом 1994 года Леонид Агутин назвал «Босоногий мальчик». Весь тираж разлетелся за месяц. Кроме заглавной песни, на диске оказались хиты «Разговор о дожде», «Хоп Хэй Лала Лэй», «Голос высокой травы», «Парень чернокожий». Парень, не продавший песню, которую не хотел петь, стал звездой.
- Читайте также: Любимые летние песни
Фото: соцсети