Найти в Дзене

5 поводов НЕ пользоваться электросамокатом

Средства индивидуальной мобильности с приходом тепла становятся повседневным атрибутом для жителей мегаполисов. Однако, не всякий задумывается о "подводных камнях" такого сервиса. Я задумался, и готов поделиться своими наблюдениями на примере сервиса Whооsh: 1) Плата за старт. Никто не гарантирует исправность самоката (между тем не секрет что "нашему человеку" не свойственно беречь чужое, то есть не своё), при этом плата за "старт" будет списана и отсчёт времени аренды пойдёт вне зависимости от того, исправен выбранный байк или нет. 2) Завершить поездку можно только на "парковке" - в строго отведённых и обозначенных на карте местах. Попытки закончить поездку вне этой зоны не приведут ни к чему - счётчик продолжит тикать, а деньги продолжат убывать. Кроме того, в случае если ВНЕ "парковки" с самокатом что-то случится, ущерб придётся возместить последнему ездоку, то есть вам. 3) Даже если вам удалось начать поездку, это ещё не значит что самокат исправен. Если в нём не работает GPS, вы

Средства индивидуальной мобильности с приходом тепла становятся повседневным атрибутом для жителей мегаполисов. Однако, не всякий задумывается о "подводных камнях" такого сервиса. Я задумался, и готов поделиться своими наблюдениями на примере сервиса Whооsh:

1) Плата за старт. Никто не гарантирует исправность самоката (между тем не секрет что "нашему человеку" не свойственно беречь чужое, то есть не своё), при этом плата за "старт" будет списана и отсчёт времени аренды пойдёт вне зависимости от того, исправен выбранный байк или нет.

2) Завершить поездку можно только на "парковке" - в строго отведённых и обозначенных на карте местах. Попытки закончить поездку вне этой зоны не приведут ни к чему - счётчик продолжит тикать, а деньги продолжат убывать. Кроме того, в случае если ВНЕ "парковки" с самокатом что-то случится, ущерб придётся возместить последнему ездоку, то есть вам.

3) Даже если вам удалось начать поездку, это ещё не значит что самокат исправен. Если в нём не работает GPS, вы не сможете завершить поездку стандартным способом, только через поддержку (см. п.4)

4) Поддержка - это городской московский номер. Если в ваш тариф не включены междугородние звонки и\или звонки на "городские" (стационарные) номера, стоимость звонка в поддержку может превысить стоимость поездки. Звонить с другого номера бессмысленно - в лучшем случае за вас завершат поездку, заявку же на возврат средств возможно зарегистрировать только с того номера, под которым вы авторизовались в приложении. К слову, если у вас есть второй номер, для которого междугородние звонки не столь дороги, существует способ позвонить на любой номер с него таким образом, чтобы у принимающей стороны отобразился ваш основной номер телефона, но об этом как-нибудь в другой раз...

5) Я не буду писать про опасность такого вида транспорта в широком смысле слова - соблюдение правил и осторожность позволят избежать аварийных ситуаций. Однако, если такая ситуация всё же случится, в случае ДТП по вашей вине гражданская ответственность наступит для вас вне зависимости от того, на самокате ли вы, либо на каком-то другом виде транспорта. Отчасти сам сервис провоцирует на нарушения вроде проЕЗДА ПЕШЕходных переХОДов потому как при формировании счёта на оплату учитывается только время, а не километраж.

Берегите себя, своих близких и свои деньги. Удачи!