Он предлагал отдать собаку и разозлился, когда услышал разговор о будущей беременности.
Мы с Юрой уже много лет пытались завести детей, но все никак не получалось. Уже таблеток пропили столько, что можно было на них купить, наверное, машину.
Да и мои гормональные курсы уколов стоили совсем не дешево. Но мы с мужем зарабатывали неплохо, а уж если совместить наши две зарплаты – хватало на вполне приличную жизнь. Еще и квартиру взяли в ипотеку, мы этому были несказанно рады.
Многие побаиваются брать на себя обязательства выплачивать ежемесячные платежи, но мы были уверены в завтрашнем дне и понимали, что риски минимальны.
Юра работал врачом-неврологом в частной клинике. Стаж работы уже был приличным, заработок шел хороший. Да еще и удобный график. Поначалу он работал в поликлинике, там авралы не давали жить, спать и есть. А уж нашим коллегам и друзьям из больницы мы оба сочувствовали.
Работа благородная и помогать людям – это прекрасно, как ни крути. Но не каждому по силу три раза в неделю дежурить, бывало и десяти минут они не находили на сон, когда были на сутках. Да и поток пациентов там порой переваливал число свободных рук. В наших глазах они – настоящие герои.
Я же работала медсестрой в той же клинике, так что мы часто пересекались. Да и график был вполне комфортный для нас обоих, по крайней мере, времени на жизнь хватало.
Однажды муж предложил завести собаку. Кокер-спаниеля. Поначалу эта затея не показалась мне забавной и интересный, я предложила обдумать такой серьезный шаг. Все-таки мы врачи и, несмотря на то, что загруженность у нас ограничивалась стандартным рабочим днем, все-таки собаке нужно уделять много времени. Это и прогулки с утра, и прогулки вечером.
А щенка растить гораздо сложнее. Но, обсудив все, пришли к выводу, что возьмем уже взрослую собачку. А почему бы и нет? Хлопот с щенком у нас не будет, еще и доброе дело сделаем. Сейчас таких объявлений пруд пруди. Кто-то переезжает, у кого-то появилась аллергия, а кто-то и вовсе устал от собаки, найдя другую причину для отвода глаз.
Так как с детьми у нас ничего не получалось, было принято решение обрести верного четвероногого друга. А как с детьми сложится, жизнь покажет. И в первые же выходные мы поехали смотреть собаку. Милейший кокер-спаниель годовалого возраста будто искал именно нас с самого своего рождения. Он обрадовался нашей встречи и был готов уйти в ту же минуту.
- Странно, и как можно такую собаку отдать? Все-таки уже член семьи, - удивлялся Юра, ведя собаку на поводке из квартиры бывшего хозяина.
Да, мы забрали его не раздумывая. Звали его Раф. Теперь наша семья стала на одного больше.
***
Наши утренние прогулки с Рафом даже радовали и заряжали энергией. Удивительно, ведь мы и так вставали рано, чтобы собраться на работу, а тут еще хлопот прибавилось, но мы оба чувствовали себя счастливыми людьми. Будто этих-то самых хлопот в наших жизнях и не хватало. Пес довольно лаял и вилял хвостом с самого утра, вылизывая нам лицо и руки. А уж чего стоит веселая беготня по двору. Была бы моя воля, я бы и на работу его с собой брала. Но это, к сожалению, невозможно.
- Знаешь, Юр, а ведь в Европе животных часто приводят к больным пациентам в больницу, практика такая у них есть.
- Вер, не говори ерунды, нас с этой собакой сразу с работой попрут, - Юра довольно резко ответил на мои мечтательные заявления. Но почему-то в его голосе была слышна нотка разочарования. Видимо, и ему хотелось взять с собой нашего нового друга.
Но, оставив крупную сухую кость на прощание, мы все-таки, скрепя зубами, закрыли дверь нашей квартиры и ушли на работу.
Следующий месяц мы уже жили совершенно другой жизнью. Я бы даже сказала, более полной, чем она была раньше. Но вот время нашего уединения стало немного напряженным.
- Вер, не надо, посмотри, он на нас смотрит, - то и дело говорил муж. Да и мне как-то неловко становилось перед Рафом. Наверное, так у всех бывает. А, может, от непривычки.
И только выставив собаку за дверь спальни, получалось войти в раж и немного расслабиться. А после, лежа в блаженной неге в своей кровати, мы решили обсудить дальнейшие планы на ближайшее будущее.
- Юр, видишь, все никак не получается у нас детей завести… Ну, как не пытались, не получается это естественным путем. Давай ЭКО попробуем?
- Да я тоже уже об этом думал. Но предлагаю сначала немного отдохнуть. У меня отпускные сгорят скоро. У тебя, по-моему, тоже. Не помню, когда в последний раз отдыхали… - тяжело выдохнул Юра.
- В принципе, ты прав. Наверное, можно и отложить эту затею. Но куда ехать-то? У нас с тобой собака теперь, ты не забывай, - улыбнулась я, - все-таки с этим волосатиком не так-то просто теперь путешествовать.
- А поехали за город? Порыбачим, отдохнем. Без каких-либо изысков, без других стран или курортных городов. Просто природа, я, ты и Раф, - муж развернулся ко мне, перетянув тем самым часть одеяла на себя. И с надеждой пристально уставился на меня.
- Ну, не знаю… комары, жуки, отсутствие адекватных условий…
- Да не бойся ты, понравится тебе, я гарантирую!
Еще около часа он уговаривал меня решиться на это спонтанное путешествие в домик у озера. Я долго сомневалась, но все-аки решилась. И так мы ушли в отпуск на десять дней, захватив с собой нового четвероногого друга.
Все эти дни мы действительно наслаждались простотой, тишиной и спокойствием. Пес резвился, бегая без поводка вокруг нас. А мы и рыбу половили, и по лесу погуляли, и пива попили. Обычный отдых, но с душой. Этого вполне хватило, чтобы восстановиться и снова вернуться в город, приступить к нашей обычной трудовой деятельности.
***
После постоянного внимания и окружения своих домочадцев, Раф начал плохо оставаться один, когда пришло время нам с Юрой отправляться на работу. Соседи то и дело жаловались на пронзительный и убитый горем протяжный вой. И это сильно отвлекало нас от работы.
То звонки поступали, то сообщения сыпались «Соседи, угомоните свою собаку, скулеж уже невозможно слушать», «У меня дети спят днем, а ваша собака не дает нам покоя уже третий день, примите меры!».
А, приходя домой, мы начали замечать крупные царапины на входной двери. Видимо, он настолько скучал, что пытался открыть дверь любыми способами. Конечно, радости это тоже не доставляло, все-таки новый ремонт, новая квартира, да еще и в ипотеку. Но что поделаешь, мы знали, на что шли, когда брали собаку. Но, как оказалось позже, не знали мы до конца, чем обернется эта затея.
Во время обеда мне поступает очередной звонок от соседки снизу.
- Вы нас топите! – в истерике кричала она в трубку.
- Как? У нас все новое, только ремонт закончили… - удивленно произнесла я, но сердце у меня уже предательски сжалось в комок.
- Вода по стене хлещет, домой идите срочно и разберитесь!
Я побежала рассказывать мужу о случившемся. Он сказал, что прямо сейчас побежит домой решать эту ситуацию. Медлить нельзя.
- А пациента? У тебя забит весь рабочий день, как и у меня!
- Вера, а что делать? Ждать, пока затопим весь дом? Я по дороге наберу Иваныча, все, я побежал, - отмахнулся Юра и постепенно растворился в больничном коридоре.
Я сидела весь оставшийся рабочий день как на иголках. Непонятно, что с квартирой, насколько сильно мы затопили соседей, и как отреагировал на эти события наш глав врач. Да, Юра позвонил, обязательно позвонил ему, но сможет ли он войти в положение? Внезапный уход с работы добром точно не кончится.
В конце концов, вечером, по приходу домой, муж мне подробно рассказал о случившемся. Оказалось, наша собака прогрызла трубу, которая под тумбочкой выходила к раковине. Эта тонкая трубка, что шла за деревянными ящиками, не настолько крепкая, чтобы выдержать нападки взрослой собаки, сильно раздосадованной отсутствием своих хозяев. И соседей мы затопили на момент появления мужа уже прилично. Они успели за остаток дня выставить хороший счет, который покроет расходы на новую мебель и косметический ремонт затопленной стены.
«Боже», - подумала я, схватившись за голову, - «Ну и идиоты же мы. Взяли собаку».
И, как вишенка на торте, был звонок от Александра Ивановича. Оказывается, муж, когда звонил предупредить о случившемся, не сумел ему дозвониться. Оставил голосовое сообщение. А тому это явно не понравилось. Мало того, что он был зол, узнав, что пациентов отправляли домой без приема, так еще и не предупредил. А то, что не дозвонился, мало волновала главного врача.
И, в порыве ярости, он уволил Юру. Добавив сверху о том, что в частные клиники не сложно найти ему замену. Пусть идет обратно в поликлинику.
Мы, конечно, были в ужасе. В положение Александр Иванович не вошел, а мы теряем такие деньги на ремонте, еще и работу потерял… а у нас ипотека.
Этот вечер мы практически полностью провели в тишине. Но, ближе к ночи, Юра заявил, что от собаки нужно избавиться.
- Ты чего? Нет! Это теперь наш пес! Его прежние хозяева выставили, а ты хочешь, чтобы он еще и от нас получил пинок под зад? – бросилась я защищать Рафа.
- А что ты предлагаешь? Чтобы я теперь без работы с ним один, как нянька сидел? Он же одурел совсем, пес придурочный! Как он до такого довел? Из-за него все это! – разозлился Юра.
Я решила не трогать его пока. Пусть остынет. Но точно знала, что его доброе сердце не сумеет выгнать животное. А воспитанием его мы займемся. Не бывает же такого, что все налаживается, само собой. Во всем усилия приложить нужно.
***
Вот так прошла неделя, а собака все еще жила у нас в раздолбанной квартире. Ремонт пока был отложен, не время для этого. Первым делом выделили сумму соседям за нанесенный ущерб. Я сидела у себя в кабинете, ожидая следующего приема. Врачу всегда необходимо было то подготовить рецепт, то ассистировать на осмотре. А в голове крутились мысли о нашем положении.
- Вера, пообедай, пока не пришел следующий. Мне кажется, это надолго затянется. Так ещё гастрит заработаешь, совсем не ешь ничего, - заботливо произнес Игорь Николаевич, врач и мой коллега по работе.
- Да не хочется в последнее время, Игорь. Совсем не хочется. Видимо, стресс.
- Да ты бледная какая-то в последнее время. Могу поделиться голубцами, если надумаешь, - коллега начал распаковывать свой обед прямо у меня перед носом. И в этот момент запах так резко ударил мне в нос, что я не успела совладать со своими порывами и меня начало тошнить.
Я едва успела схватить урну с чистыми бахилами, чтобы не запачкать весь пол.
Доктор вытаращил глаза и пристально на меня посмотрел.
- Вер, ты либо инфекцию подцепила, либо …. Беременна, - задумчиво произнес он.
- Да вряд ли, все хорошо, просто переволновалась.
- А ты кровь пойди сдай пока, раз обедать не хочешь. У Любы как раз перерыв. Я ей наберу сейчас, а ты иди, кабинет 301, - Игорь Николаевич взял телефон и поспешно набрал номер мед сестры.
Я покорно пошла сдавать кровь. Уж лучше сразу доказать, что я не беременна. Зачем лишние вопросы и домысли. Еще слухи ходить начнут.
И как же я ошибалась, когда этим вечером, сидя в затопленной накануне квартире, увидела сообщение с результатами… Муж как раз вернулся с прогулки, они с Рафом ушли мыть лапы в ванную, а после он вошел ко мне в комнату.
- Ты чего потерянная такая? Опять затопили кого-то? – пытался шутить Юра.
- Да нет, думаю… Помнишь, мы с тобой ЭКО планировать начали? – осторожно попыталась я подвести к моей неожиданной новости. Но муж разозлился.
- Какие дети, Вера?! Какие дети?! Сейчас не время заводить детей!
Я расстроенно опустила глаза. Понимая, что он прав, но что, если чудо случилось не по нашему плану? И именно сейчас, когда для этого было не самое подходящее время? На глаза навернулись слезы. Муж немного остыл, обнял меня и начал утешать.
- Да не плачь. Прости. Я не хотел. Все еще у нас будет…, - поглаживал он меня по плечу.
- Уже есть…, - тихо произнесла я и протянула результаты.
Удивительно, но муж был в полнейшем восторге, когда увидел эти результаты. Вся его злость улетучилась в мгновение ока. Он вскочил с дивана и начал кричать от радости. Я наблюдала за ним, как за сумасшедшим. А после и сама присоединилась. Все же, удивительная штука, эта жизнь. Преподносит подарки тогда, когда ты совсем этого не ждешь!