Найти тему
Рассказы Анисимова

Музыка души

Пусть лучше ребёнок играет
Пусть лучше ребёнок играет

Жена застала Ивана в тот момент, когда он доставал из огромной коробки новенький синтезатор и водружал его на обеденный стол. Увидев изумлённые глаза супруги, он виновато улыбнулся.

- Вот. Это электронное пианино, которое называется синтезатором. Деньги я взял из моей пенсии. Ровно половину потратил. Даже чуть меньше половины. - Иван сказал всё это торопливо, словно отвечая сразу на все предполагаемые вопросы, которые жена задала бы всё равно. – Так что, Татьяна, ругаться на меня поздно, дело сделано.

- Значит, всё-таки, купил… – Жена сделала недовольное лицо. – А я думала, просто балаболишь…

- Угу… - Усмехнулся Иван. - Я знаю, что ты так думаешь. Но ведь имею же я право на пенсии осуществить мечту своей молодости. Имею, или нет? А? Разве я не заслужил?

- Ну, ладно… - Татьяна обречённо махнула рукой. – Может и хорошо, что ты купил. Сеньке скоро день рождение, ему всё равно подарок нужно было покупать. Вот и вручишь ему эту игрушку. Внучок обрадуется такому дорогому подарку...

- Чего? – воскликнул Иван возмущённо, затем сложил из пальцев дулю и показал её жене. – Вот ему, а не синтезатор! У него родители есть, пусть они и покупают. И вообще, это не игрушка, а настоящий музыкальный инструмент. И я на нём сам буду играть.

- Ой, болтун… - хмыкнула жена и боязливо прикоснулась к клавишам синтезатора указательным пальцем. – Что ты будешь играть? Чижика-пыжика? Одним пальцем?

- Ну, почему же, одним? – Иван смело положил свою пятерню на клавиши. – Всеми десятью. Между прочим, я в детстве на баяне частушки играл. И у меня лихо получалось. В этом деле главное – каждодневная тренировка. Ух, как я в детстве по кнопочкам перебирал…

- Ну, всё, всё, - поморщилась Татьяна. - Опять ты свою пластинку завёл. Тебе уже в обед сто лет, а ты всё про детство вспоминаешь. Хватит уже. Взрослеть пора, Ваня. И эту свою новую игрушку нужно внуку подарить. Чтобы она зря не пылилась.

- Ага, сейчас! – Иван сердито посмотрел на жену. – Меня не станет, тогда пусть Сенька синтезатор забирает. А пока я сам стану учиться. Люди, вон, в сто лет с парашютом первый раз прыгают, а мне всего семьдесят. Я ещё многому научиться могу. До ста лет-то.

Иван смело воткнул шнур от синтезатора в розетку, нажал на кнопку включения и надавил на клавишу. Раздался громкий звук. Иван надавил на другую клавишу, потом ещё на одну.

- Во! Слышишь? Уже музыка! - гордо произнёс он. – Сейчас я тебе сыграю до-ре-ми-фа-соль!

- Господи… - Татьяна сокрушённо закачала головой. - Тебе мало что ли в этой жизни звуков? – Она посмотрела на мужа как на ребёнка. – Она же теперь везде эта музыка, из каждых щелей в нашу жизнь лезет. Тебе не надоело?

- Да это всё неправильная музыка к нам лезет, - упрямо возразил Иван. - А я буду играть правильную… - Он поставил стул перед синтезатором, сел, вздохнул всей грудью и закончил мысль: - Такую, которая из моей души просится. Ничего, Татьяна, я ещё на старости лет и свой альбом выпущу. Назову его так: «Музыка души»!

- Мечтатель… Каким был ты пятьдесят лет тому назад, таким и остался…

Жена сказал эту фразу, почему, так грустно, что Иван тут же с подозрением посмотрел на неё.

- А что, разве мне уже и мечтать нельзя? Старый я стал для мечтаний, да? Пора мне к смерти готовиться?

- Да можно мечтать, можно. Только, такие вот мечты, о которых ты мечтаешь, в молодости нужно было исполнять.

- Почему это? – не понял муж.

- Да ладно... - опять махнула рукой супруга. - Раз купил себе игрушку, сиди, играйся. И я тоже пойду играться. На кухню - в посудки…

Татьяна оставила мужа одного.

Какое-то время она из кухни слышала, как он издаёт на купленном инструменте громкие звуки. Затем звуки стали раздаваться всё реже и реже, и скоро они совсем затихли.

Примерно через час, когда жена вернулась в комнату, синтезатора на столе уже не было. И Иван, почему-то, лежал на диване, отвернувшись лицом к стенке.

- А где пианино? – спросила удивлённо Татьяна.

- Где, где… В коробке у шкафа стоит…- упавшим глухим голосом ответил муж.

- А зачем ты его снова в коробку засунул?

- А затем, что пальцы у меня, оказывается, деревянными стали… И для такого инструмента они совсем не годятся. Права ты, Татьяна, такие музыкальные мечты нужно было мне в молодости исполнять. А теперь… Теперь пальцами моими можно только гвозди гнуть, да гайки крутить. Без гаечного ключа…

- И всё равно, зря ты это пианино убрал, - по-доброму отозвалась супруга. – Очень красивый инструмент. Стоял бы, глаз радовал.

- И душу бы мою постоянно тревожил, - добавил Иван. – Я, и правда, лучше Сеньке этот инструмент подарю… Как ты и говорила… Внуки, это же наше продолжение. Может, и у него через этот синтезатор, мечта стать композитором в душе вспыхнет... Как у меня...

- А может тебе баян купить? – вздохнула жена.

- Зачем?

- Частушки бы играл.

- Ну, нет… - Иван опять принял на диване сидячее положение. – Частушки, Татьяна, это – музыка для глотки и ног, чтобы плясать можно было. А мне музыка души нужна. Ладно... Я, конечно, завтра ещё раз попробую поучиться… Сеньку-то нам когда обещали привезти?

- На выходные.

- Вот и хорошо! Я даже дня рождения его ждать не буду. В выходные ему этот инструмент подарю. Вот, обрадуется мальчишка подарку…

© Все текстовые материалы канала "Рассказы Анисимова" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.