Найти в Дзене
Затерянная кинопленка

Как снимали фильм «По прозвищу Зверь» и какая судьба ждала главных актеров ленты

Оглавление

Небезызвестный боевик из позднего с СССР от режиссёра Александра Муратова (автор таких фильмов как «Криминальный квартет» и «Моонзунд») с Дмитрием Певцовым в главной роли (вы наверняка помните его как Чёрного Адвоката – главного героя второго сезона сериала «Бандитский Петербург»).

Скажу честно, спустя много лет этот боевичок смотрится в разы хуже. Думаю, такую популярность он в своё время возымел банально из-за отсутствия как таковых российских альтернатив.

Конечно, тогда уже вышло несколько советских фильмов-боевиков, я на этом же канале обсуждал того же «Фаната», вышедшего годом ранее, и про «Волчью яму», увидевшую свет ещё в 1983, а также не забываем про «Америкэн боя», вышедшего правда уже на два года позже. И даже с учётом этого, среди советских картин, «боевиков» было не так уж и много, хотя массовый спрос на них активно продолжал расти.

Повторюсь, сейчас фильм смотрится не так впечатляюще, как раньше. Стандарты кинопроизводства значительно выросли и даже если мы опустим по очевидным причинам техническую составляющую, то в плане сюжета, актёрской игры, общей режиссуры и так далее «По прозвищу Зверь» выглядит блекло и неинтересно. Несмотря на это я всё ещё питаю ностальгические чувства к этой картине.

Посмотрев её ещё в юношестве, я был впечатлён – наконец-то можно было увидеть действия, происходящие не где-то там, в джунглях, а у нас в России. Полагаю, многие зрители того времени разделяли мой восторг, ибо «По прозвищу Зверь» стал одной из самых кассовых лент своего времени.
-2

Заслужено ли? Скорее да, чем нет, пусть сам по себе фильм не особо примечателен, зато он стал в своём роде первым глотком «свободы», ведь ещё в семидесятых подобное зрелище гарантировано не подпустили бы и близко к широкому советскому прокату.

Собственно, в честь моей неугасающей любви к этому аляповатому произведению, вызванной чувством ностальгии, я решил немного углубиться в историю его создания, чтобы и вам о ней рассказать.

Литературный первоисточник

За основу сценария была взята книга под названием «Срок для Бешеного» от автора Виктора Доценко.

И небольшое тематическое дополнение: новые издания книги продаются с так называемой «кинообложкой» – это когда книгу выпускают с обложкой из её популярной экранизации (так делали с «Сумерками», «Гарри Поттером», «Игрой престолов» и многими другими популярными франшизами). Но вот серия книг Доценко издаётся не с обложкой из «Зверя».

-3

Дело в том, «Зверь» был снят скорее по мотивам, а не являлся прямой адаптацией. А буквально через год вышел фильм «Тридцатого уничтожить» – именно так называлось книжное продолжение «Срока для Бешеного». В конце концов, этот фильм и послужил основной для кинообложки, пусть и вышел позже «Зверя».

Место съёмок

Процесс создания проходит в Сыктывкаре. Весомая часть сцен была снята внутри исправительно-трудовой колонии №1 в посёлке Верхний Чов. Причём в кадре присутствует не массовка, а реальные сотрудники и заключённые.

Актёры потом вспоминали, как им приходилось приезжать на встречу с местными «авторитетами», дабы те дали добро снимать внутри колонии без лишних проблем. Более того, после ознакомления со сценарием они даже вызвались лично помочь с созданием подходящего антуража, выступая в роли, своего рода, консультантов и помощников съёмочной группы.

-4

Отсылки на предыдущие фильмы автора

В сцене, где Савелий вместе с «Рыбкой» Ларисой идёт в кинотеатр, на экране показывают не просто случайный фильм, уже упомянутый мной выше «Криминальный квартет» от того же режиссёра – также один из первых около-боевиков на пространстве советского кинематографа.

-5

Судьбы актёров

Начнём с главного героя – Савелия, а вернее с сыгравшего его Дмитрия Певцова. По сути, эта роль и положила его старт карьеры в большом кино. После премьеры его начали приглашать сниматься в другие проекты по типу того же «Бандитского Петербурга», «Мафии бессмертной», «Королевы Марго» и многих других.

-6

Лариса, также известная как «Рыбка» – подружка нашего протагониста, сыгранная Татьяной Скороходовой. Один из немногих примеров, когда в отечественных боевиках на первом плане были не только мужчины, но и для девушки нашлось место. На момент съёмок «Зверя» девушка ещё обучалась в ВУЗе, однако она уже успела сыграть главную роль Тани в фильме «Наш человек в Сан-Ремо», вышедшего чуть раньше в том же году.

И снова роль в «Звере» принесла ей первую популярность, она тоже снялась в «Мафии бессмертной» с Певцовым. Только, в отличие от своего коллеги, ей не суждено было связать жизнь с актёрством – в 1993 она ушла из кинематографа. Хотя вот относительно, года с 2013, изредка появлялась на второстепенных ролях в малоизвестных сериалах и короткометражках.

-7

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.