Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Когда купил в Европе "пушку-гонку" и сразу же вшатал её в России. Ремонт АКПП ZF 8HP51 BMW M340i (G20).

Для наших постоянных читателей не является секретом тот факт, что ресурс АКПП напрямую зависит от 3-ёх основных факторов: мощности мотора, стиля вождения и регулярности замены масла.

Мощный – а иногда ещё и чипованный – мотор, агрессивный стиль вождения кратно сокращает срок службы коробки передач, но – что такое абстрактный "срок службы" в сравнении с непередаваемым ощущением вдавливания в кресло при разгоне, как в каком-нибудь Боинге на взлёте?!

Но – за удовольствие и повышенный уровень адреналина в крови приходится платить, причём порой раньше, чем могло бы быть. Об одном из таких нестандартных случаев – наш сегодняшний отчёт.

К нам обратился за помощью Владелец а/м БМВ M340i (G20) на пробеге всего 46 тыс.км. (по одометру) с жалобами на то, что после произошедшей аварии – АКПП автомобиля начала вести себя неприлично ненормально – стала дёргать при переключениях, выдавать ошибку по приводу, переходить в аварийный режим.

А история у авто была такая – после приобретения в Европе на пробеге около 40 тыс.км. машина покаталась по дорогам нашей Необъятной несколько тысяч км., после чего попала в аварию – на скоростном вираже ударилась в отбойник и бордюр спереди-справа, в результате чего были повреждены помпа ДВС и масляный радиатор АКПП с разрывом шлангов, в таком состоянии машина проехала ещё около 1 км. (видимо начальная скорость была норм)). Затем эвакуатор, сервис, восстановление передка, но коробка работать нормально уже не захотела.

При поступлении в наш Техцентр входная диагностика показала ошибку по перегреву, а также пробуксовку всех пакетов – однозначно надо разбирать и дефектовать АКПП.

-2

Сняв и разобрав коробку, наблюдали следующую картину.

-3

Фрикционы пакетов сцеплений свидетельствуют о том, что машина эксплуатировалась, как и положено "пушке-гонке" – стальные диски в пятнах от локального перегрева, износ фрикционного слоя под 50%, потемнение/подгорание почти всех пакетов:

-4
-5
-6
-7

Ступица D в данном случае изношена нестандартно – вместо расклёпа торцами стальных дисков здесь присутствует проточка твёрдой металлической частицей:

-8

Откуда она взялась? Сложно сказать однозначно – скорее всего, откололась откуда-то в результате удара. Куда потом делась? С этим чуть проще – осталась в масляном фильтре в поддоне через N кругов циркуляции.

Далее, стандартная ситуация с осями сателлитов "алюминиевой" планеты – свободное вращение в пресс-посадке:

-9

Ну и главный вопрос – а что же было причиной неправильной работы практически новой АКПП?

В гидроблоке были заклинены 3 клапана – застряли в крайнем положении. Причём после промывки и "разработки" они вернулись к нормальному состоянию и даже не потребовали замены! Что послужило причиной такой картины? Скорее всего, резкий удар с запредельным моментальным ускорением.

А вот что однозначно потребовало замены – это сепараторная пластина гидроблока, герметик которой уже вовсю начал расползаться:

-10

В целом "на круг" в процессе ремонта коробки, которая "отделалась лёгким испугом", были заменены:

– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);

– планетарный механизм;

– ступица D;

– сепараторная пластина гидроблока;

– отремонтирован гидроблок;

– отремонтирован гидротрансформатор.

Цена ремонта составила – 190 тыс.руб., гарантия с учётом спортивности и заряженности авто – 6 месяцев без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации. Будут ездить спокойно (ха-ха) – протянет в разы больше.

P.S. О чём говорит данный опыт? Коробка, спроектированная для спокойной езды и экономии топлива, ещё ездила бы и ездила на спортивном заряженном автомобиле, если бы не авария? Возможно, но по состоянию некоторых узлов можно предположить, что ездила бы не очень долго – может быть, ещё столько же, но долгой и счастливой жизни ей в любом случае не видать.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/