Выставку Иннопром можем смело назвать лучшим, что происходило в секторе "экспо" в последнее время. Никакой БРИКС (его выставочная часть) и рядом не стоял с тем, что прошло недавно в Екатеринбурге. Полезные знакомства, встречи и даже несколько предварительных договоренностей, и все это просто в формате промышленной выставки, длившейся четыре дня.
Однозначно можем сказать, что намерены и дальше участвовать. Но сейчас немного о том, что все же происходило в Екатеринбург Экспо...
В Екатеринбурге представили макет нового высокоскоростного поезда и его головной вагон в полном размере, пусть пока тоже в формате макета. Поезд будет развивать скорость до 360 км/ч и преодолевать путь из Москвы до Санкт-Петербурга за 2.5 часа. Бизнес-сообщество это точно оценит, потому что смотаться по делу в Питер теперь будет быстрее, чем доехать вечером из центра Москвы куда-нибудь в ближнее Подмосковье.
Нас приятно порадовало то, что на крыше макета разместили макет нового скоростного токоприемника, находящегося в разработке нашей компании
"С Электротранспорт" именно для скоростных поездов, для скоростей до 400 км/ч. Опытный образец этого токоприемника как раз и был представлен на нашем стенде. Предстоит большая работа по доработке его узлов и проведению испытаний, но первый кирпич есть.
Продолжая тему электротранспорта, коснемся и автомобилей. Тут попытка занять ниши на рынке электромобилей идет полным ходом у всех брендов. Основным игроком, конечно же, есть и будет оставаться Китай, даже если он предстает перед нами в виде российских брендов. Это, увы, пока что наша с вами реальность.
В сегменте "электро" Урал представил седельный тягач. Сложно сказать про его будущее в континентальных перевозках, но для обустройства логистики между крупными складами в городах, например, электрогрузовик подойдет как никто иной. Опять же, если будет такая задача, необходимость в тяжелых тягачах и склады в границах городов, где надо улучшать экологическую обстановку.
А как вам огромный вездеход, способный покорять арктические широты для работы на месторождениях, использующий в качестве топлива водород? Такой на выставке тоже был. Хотя презентовали не вездеход, а заправочный комплекс для водородных автомобилей. Пока эта тема находится в зародыше, но определенные перспективы у нее есть.
Sollers представил свой новый пикап T9… ну, как свой… опять Китай, конечно, но хотя бы собирается у нас, а это значит рабочие места, как минимум, что уже имеет определенный смысл.
Вообще тема двигателей на выставке Иннопром была довольно обширной. Например, двигатели для энергетических систем и систем бесперебойного питания на предприятиях. Но такой у нас уже есть, на всякий случай...
Интереснее было коснуться вопросов металлообработки, а заодно посмотреть, что другие делают из металла. Например, вот такие лопатки для газотурбинного двигателя. Да и много чего еще. Кстати, некоторые вопросы по станкам для металлообработки мы на выставке тоже обсудили, так что можно считать ее вдвойне полезной и интересной.
Рассказать про всю выставку и всех участников, собравшихся в четырех павильонах, просто нет возможности в одной короткой заметке. Можно точно сказать, что было представлено много российских брендов и компаний, но и Китай не обошел выставку стороной. Более того, в следующем году для Китая обещают выделить вообще отдельный павильон.