Видеоигры давно перестали быть просто развлечением. Они стали важной частью современной культуры и экономики. В этой статье мы рассмотрим основные тенденции и перспективы развития индустрии видеоигр в России и мире.
Статистика и тренды
По оценкам PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта входит в десятку крупнейших в мире. Активных игроков в компьютерные и мобильные игры в стране насчитывается от 30 до 50 миллионов человек. Русский язык входит в тройку самых популярных в игровой среде после английского и китайского.
Одним из факторов, обеспечивающих популярность видеоигр, является развитие и распространение новых технологий, которые придают игровому опыту максимальную реалистичность. Виртуальная, смешанная и дополненная реальность становятся всё более доступными и популярными.
Потребность в социальном взаимодействии в условиях локдауна способствовала как росту игровой активности, так и увеличению количества зрителей киберспортивных соревнований. Аудитория таких соревнований, по прогнозам Business Insider, вырастет с 454 миллионов в 2019 году до 646 миллионов человек в 2023 году.
Перспективы развития
В будущем следует ожидать более тесного сотрудничества между игровой индустрией и бизнесом. Во время пандемии в онлайн-игре Fortnite транслировались живые концерты и видеоконтент, организовывались премьеры новых музыкальных альбомов. Компания Adidas разработала умные стельки, позволяющие следить за динамикой в прохождении игры посредством передачи данных о движениях их хозяина в футбольный симулятор FIFA Mobile.
Ещё одна долгосрочная тенденция развития рынка связана с распространением видеоигр по подписке (pay-to-play) и играми без внесения платы за доступ (free-to-play). В условиях снижения покупательной активности free-to-play игры позволяют сфокусироваться на повышении вовлечённости игроков и привлечении новых пользователей.
Таким образом, индустрия видеоигр продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. Она остаётся одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, оказывая значительное влияние на культуру, образование и общество в целом.