Найти в Дзене

Ведьмы из Сугаррамурди / Las brujas de Zugarramurdi (2013)

Геи и андрогины – это создания ведьм!

Многие администраторы киносайтов относят кинокартину «Ведьмы из Сугаррамурди» к жанру «ужасы». На мой взгляд, ошибочно. Эта кинолента де ла Иглесиа, по сути, является ни в коем случаем не ремейком, а «современным переосмыслением» знаменитого фильма Дэна Экройда с Джоном Кенди и Деми Мур в роли главной героини – «Сплошные неприятности».

-2

Как и в знаменитом фильме Экройда, герои попадают в некое зачарованное место, откуда почти невозможно выбраться. А так как любая сатира - а, по моему мнению, фильм принадлежит именно к этому жанру, - всегда имеет социальную направленность, то, в соответствии с произошедшими в обществе изменениями, меняются и сюжетная линия, и герои. И вот мы с вами и получаем: владельцем этого зачарованного местечка является не мужчина (трехсотлетний судья, наполовину зомби, наполовину – ходячая реклама протезов в исполнении самого Экройда), а женщины. Причем не просто старушка, её дочь и внучка, а «элита женщин» – ведьмы (правда, не сильно заботящиеся о «вечной молодости» или хотя бы о красоте, за исключением героини Каролины Банг).

-3

Меняются и сами герои – раньше общество уделяло больше внимания финансистам и адвокатам, кем и являлись герои Чеви Чейза и Мур в ленте Экройда, теперь зрителям интереснее смотреть про бандитов – и, устроив шикарный и смешной налет в начале фильма, в главных героях фильма Иглесиа оказываются горе-налетчики в исполнении Уго Сильвы («Христос»-Жозеф) и Касаса. Да случайно подвернувшийся им таксист (Нието).

-4

А противостоят им не разобиженные на «прогресс» консерваторы, а ведьмы, взявшие на себя труд стать своего рода «передовым отрядом феминисток», желают при помощи жертвоприношения победить «шовинистический мир мужчин». И их выбор падает на Серджио, - увязавшегося за отцом «на дело» мальчугана (на мой взгляд, приз за лучшую мужская роль должен быть именно у исполняющего эту роль юного артиста, Гэбриеля Делгадо, настолько он убедительнее в кадре, чем Касас или Сильва!).

-5

Враги ведь – мир мачистов, и да здравствует феминизм! Соответственно, ничего не грозит и бросившейся в погоню за «отцом-разбойником» и сынишкой Сильвии (Макарена Гомес) – самое страшное, что с ней может произойти, это стать Передовой Женщиной – ведьмой.

-6

Случайно так вышло у режиссёра или специально (тогда честь и хвала ему!), но ВСЕ актрисы фильма играют убедительнее более прославленных актеров-мужчин, тем самым подтверждая тезис о женском превосходстве. Не только М. Гомес (у неё, в общем-то, роль второго плана), но и Павес, и Камен Маура показывают нам настоящих и порой страшноватых, благодаря великолепным гримерам, ведьм. Не говоря уже о замечательной игре К. Банг, внезапно влюбившейся ведьмы.

-7

Если отбросить все время вертящиеся в голове ассоциации с шедевром Экройда, фильм Иглесиа хорош и умён и сам по себе. Грим, некоторые удачные спецэффекты, снятые как бы с намерением подтвердить жанр "Ужасы" и заставляющие порой зрителя особенно дико хохотать.

-8

Не стоит относиться слишком серьёзно к моему рассказу – как бы намекают нам режиссёр и его сценаристы. Но одновременно с этим, они озвучивают (и показывают на экране) и очень злободневные идеи и мысли. Так. Принесение в жертву маленького Серджио не должно его убить, нет, а лишь превратить в андрогина. Зачем это ведьмам? Ответ (и, по-моему, с полной серьёзностью), даётся в концовке «Ведьм из Сугаррамурди»: "андрогины и геи - троянский конь всех феминисток, который взорвёт и разрушит мир мужчин изнутри".

Ни чего не напоминает??? Делитесь в комментариях, интересно любое мнение!