Молодая красивая женщина сидела в своем кабинете с задумчивым выражением лица. Алена посмотрела в зеркало, стоящее на столе. Как всегда, хороша! Только вид уставший, да и немудрено. Сделка выдалась не из легких, но все же состоялась.
Однако мысли Алены Кирилловой были не о сделке. Сегодня она получила приглашение на встречу бывших одноклассников и теперь пребывала в раздумьях: имеет ли смысл туда идти?
"Алена, 17 июня устраиваем встречу одноклассников в честь десятилетия со дня окончания школы. Но внимание: скидываемся все по 5000 рублей. Мы будем ну очень рады тебя видеть. О месте встречи сообщим позже", – прошептала Алена, читая сообщение, и машинально посмотрела на календарь.
– Неужели уже десять лет прошло? – сказала она, смахнув непрошеную слезу.
И это не были слезы светлой грусти, ностальгии и нежности к тому, чего уже не вернуть. Так уж получилось, что именно со школьными годами у Алены были связано самое ужасное воспоминание. Одна только мысль о них заставила её зябко поежиться, хотя было тепло.
"ВНИМАНИЕ, скидываемся по 5000 рублей. Мы будем ну очень рады тебя видеть", – откровенно говоря, звучало как издевательство.
Много лет назад одноклассники потешались над ее бедностью, а теперь, видите ли, все они будут "страсть как рады" ее видеть. Кстати, Лида выглядит не очень – страница закрыта, но лицо бывшей одноклассницы просматривалось достаточно четко: какая-то она простоватая и старая, а ведь ей всего двадцать семь. Когда-то была первой красавицей класса.
Сейчас – идти или не идти? Имело ли это для Алены смысл? Быть или не быть? Но, усмехнувшись про себя, она предположила, что, вероятнее всего, встреча выпускников состоится в ресторане, и тогда ей легче будет приготовить одноклассницам сюрприз, который запомнится им на всю оставшуюся жизнь. Какой будет этот сюрприз, Алена пока не определилась, но он непременно будет связан с ее безрадостным прошлым, если точнее – с одним весьма неприятным типом. Хотя было время, когда этот самый тип был для Алёны милее всех на свете.
Незаметно для самой себя Алена с головой погрузилась в воспоминания, которые она изо всех сил старалась отогнать, но не тут-то было. Воспоминания лихо закружили в вихре событий и образов. Алена не любила рассказывать о своем детстве, поэтому мало кто знал, что оно было тяжелым и безрадостным. Наверняка ее жизнь сложилась бы по-другому, если бы не страшные события, разделившие ее жизнь на "до" и "после". И самое обидное, что "до" оказалось прискорбно коротким.
Родители Алены попали в страшное ДТП. Пьяный водитель выехал на встречную полосу, и столкновение было неизбежно. Валерий погиб сразу, Татьяне повезло чуть больше, их дочь Алена в это время строила фигурки из песка вместе с другими ребятишками из детского сада. Малышка и не подозревала о том, что у неё больше нет папы, а жизнь мамы висит на волоске.
В тот день Алену забрала из садика тётя Валя, сестра отца.
– А где мама? – испуганно спросила девочка, словно чувствуя беду.
– Мама с папой ещё не приехали, – ответила тётка, и её голос дрогнул.
Но тогда Алена не придала этому значения.
Тело Татьяны было сильно искалечено. Кроме того, молодая женщина получила рваные раны лица, и виной тому были осколки лобового стекла, разбившегося вдребезги. Врачи вытащили её с того света и буквально собрали по кусочкам. Вполголоса говорили соседки, думая, что маленькая Алена их не слышит. Травмы оказались настолько серьёзными, что Татьяна ослепла.
Когда дочь увидела её с повязкой на глазах, она дико закричала. Слишком уж зловеще выглядела эта повязка. До той жуткой аварии Татьяна работала медсестрой. Стать инвалидом, отработав в больнице 8 лет - такого и врагу не пожелаешь.
– Ну что я теперь смогу тебе дать? – воскликнула Татьяна и разразилась слезами.
Алена подбежала к матери, успокаивающе погладила и зашептала:
– Мамочка, не плачь, всё будет хорошо.
Татьяна, продолжая всхлипывать, прижимала дочь к себе. С тех пор Алена больше не видела слёз матери, но она не раз слышала беззвучный плач Татьяны, закрывшейся в своей комнате.
Однажды, когда Алена уже была взрослой и успешной, мать сказала:
– Знаешь, если бы не ты, не факт, что я бы выжила.
Ждать помощи было неоткуда. Татьяна с раннего детства воспитывалась в приюте, и родственников у неё не было. Родители Валерия жили за тысячи километров от них, на другом конце страны. Они были уже немолоды, пенсия копеечная, поэтому на их помощь молодая вдова не рассчитывала. Иногда к ним наведывалась тётя Валя, но её хватило ненадолго.
– Мне нужно устраивать свою жизнь, – сказала она, – так что, девчонки, без обид.
Впрочем, тётю Валю было за что благодарить, ведь именно её заслуга была в том, что Алену не забрали в казённое учреждение. Иногда им помогала соседка Ирина Васильевна. Готовила еду, помогала с уборкой, заплетала Алене косички и отводила её в детский сад. Девочка рано освоила нехитрую науку домоводства и научилась приводить себя в порядок.
Сейчас, в свои 27, будучи самодостаточной и самостоятельной девушкой, Алена думала: "Верно говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло".
Но с какой бы радостью она бы всё отдала, что имеет сейчас, за то, чтобы папа был жив, а мама здорова!
Алена пошла в школу и почти сразу стала одной из лучших учениц, и при этом старалась помочь отстающим. Но сверстники не принимали её в свой круг. Причиной тому была её бедная одежда. Это только на первый взгляд школьная форма уравнивает. Ничего подобного! А как же обувь и верхняя одежда, спортивная форма? Хихикали одноклассники.
– Ага, пальто где-то нищенке подали, может, тоже сходим, нам тоже что-нибудь дадут.
Поначалу это были дурацкие, но в целом безобидные шуточки. Алена старалась не обращать на них внимания. В конце концов, у нее есть дела поважнее, например, больная мама. Так стоит ли переживать из-за ерунды? Со временем травля одноклассников становилась изощреннее.
– Эй, Аленка, ну расскажи, где ты приобрела это винтажное платье? – ехидно сказала элита, такая, как Мызина, на новогодние праздники классе в шестом.
– В мусорном баке, – улыбнулась Оксана Варгина.
– Не, Оксанка, бери выше! Оно из бабкиного сундука, – высказала свое предположение Маша Куликова.
Ситуацию усугубляла и легкая полнота Алены. Нет, она не была толстой, просто крупная, сбитая. Однажды новая преподавательница, узнав, что ее зовут Алена, сказала прямо:
– Аленушка из русской народной сказки или с картин Васнецова – настоящая русская красавица, крупная, статная.
Разумеется, Елена Владимировна хотела сказать девушке приятное, но несложно догадаться, как к этому отнеслись одноклассники. Единственным словом, которое они услышали, было "крупная", и как только прозвенел звонок, те начали глумиться.
– Крупная Аленушка, коровушка. Такая красавица ни в одну картину не поместится.
– Точно.
– Только в сказку: жили-были старик со старухой, и жили они бедно.
В такие минуты глаза Алены неизменно наполнялись слезами, но она мысленно говорила себе:
– Только не плакать, ведь они этого и ждут.
В глубине души Алена сознавала правоту сверстников: ее внешний вид в одежде оставлял желать лучшего. Вся одежда Алены была из секонд-хенд магазинов для бедных, в лучшем случае с распродаж. Возможно, будь она изящнее, на ней бы великолепно смотрелся даже мешок из-под картошки, но, увы...
– Как дела в школе? – интересовалась Татьяна.
– Все хорошо, мам, – бодро отвечала дочь.
– А как у тебя со сверстниками?
Татьяна догадывалась, что те вполне могут посмеиваться над Аленой. Ну, нет у них денег на хорошие вещи, хоть ты тресни, а девочке, наверняка, хочется красиво одеваться.
– Да, все отлично: дружим, общаемся и все такое.
Но материнское сердце не обманешь.
– Знаешь, Аленушка, я тут подумала, может, мне найти работу?
– Работу? – удивилась дочь.
– Да, работу, – подтвердила Татьяна, – В обществе слепых рассказывали о том, как люди мастерят бусы и серьги, сеточки всякие. Вот почему бы и нет?
Татьяна занялась изготовлением бижутерии ручной работы, и у нее получалось. Алена, помимо школы, помогала матери. Изредка к ним присоединялась соседка. Готовые изделия Алена сдавала в магазины или художественные салоны. Ирина Васильевна посоветовала продавать на рынке, но от этой идеи Алена сразу отказалась.
"Еще не хватало, чтобы одноклассники меня там увидели", – подумала она и вслух сказала:
– Ой, нет, после школы уже сил не остается.
Изделия, хотя нечасто, но покупали. Конечно, не бог весть какой доход, но какое-никакое подспорье. Время бежало стремительно, а жизнь одинокой слепой вдовы и ее дочери так и не изменилась. Денег было то пусто, то негусто, и порой им приходилось голодать и считать каждую копейку.
А в восьмом классе Алена влюбилась. Стоит ли говорить, что эта любовь была безответной? Иначе и быть не могло, ведь первой любовью Алены стал Игорь, сын богатых родителей-мажоров и ловелас. Она знала, что Игорек дружит с Лидой, и где она, там и Алена. Девушка представляла, как они с Игорем идут по парку, взявшись за руки, потом он ее целует, Игорь делает ей предложение, припав на одно колено и вручая кольцо. Красивая свадьба и...
– О чем задумалась, - хихикнула Лида. - Звонок уже прозвенел.
Ее прихлебательницы Оксана и Маша стояли тут же.
Приближался выпускной вечер. Алёне хотелось быть красивой. А вдруг Игорь, увидев, как она хороша, обратит на нее внимание, пригласит на танец? Ну а потом любовь и красивая свадьба. На деньги, вырученные с продажи бус, Алёна купила недорогое, но симпатичное платье.
– Нищенка наша! – воскликнул Игорёк. – Это что за тряпка на тебе?
Рядом с ним стояла Лида в сногсшибательном наряде и гаденько хихикала. Остальные одноклассники тоже подтянулись в ожидании представления.
– Ребята, фотографироваться! – позвала Ольга Ивановна, классная руководительница.
– Только не вставай рядом с этой нищенкой, – ухмыльнулась мама Олега Куницына.
– Все фото испортит своим убогим видом, – пробормотала ещё одна мать.
– Неужели нельзя было раз в жизни купить дитю приличное платье?
– Слышала, Онищенко, что народ говорит, – развел руками Игорь, услышав эти реплики.
– Оборванка!
Алена развернулась и, скрывая слезы, ушла. Ее никто не стал догонять, и полночи она бродила по городу. А когда девушка пришла домой, мама спросила, как выпускной.
– Все было классно.
Остаток ночи Алена прорыдала в подушку. За нее никто, абсолютно никто не вступился. Девушка поклялась, что настанет день, и одноклассники обо всем пожалеют.
Поразительно, но уже на следующий день Бог вознаградил Алену за все ее страдания.
Аленка услышала голос мамы:
– Спишь еще?
– А что такое?
– Из художественного салона звонили, наше украшение купил какой-то богатый, и еще заказывает.
Сон как рукой сняло.
– Правда? – воскликнула Алена и кинулась матери на шею. – Так это же здорово!
С этого дня дела в семье Кирилловых пошли в гору. Мать и дочь познакомились с иностранцем, которым оказался русский Джордж. В прошлой жизни Георгий. Он много лет жил в Штатах, а в Россию прилетел по делам бизнеса. Джордж проникся историей Алены и сказал:
– Я тебе помогу, девочка. Когда-то я тоже был беден, но сейчас ни в чем не нуждаюсь, и у тебя все будет.
Джордж не обманул. Теперь Алена – владелица двух столичных магазинов одежды и аксессуаров. Татьяне сделали операцию, и она теперь видит. Не идеально, но частично зрение вернулось.
Крупная, говорите? Ну так теперь Алениной фигуре позавидуют многие модели! А всё занятия с одним из лучших фитнес-тренеров.
Стряхнув с себя остатки воспоминаний, Алена твердо решила:
– Пойду и сделаю красиво, тем более, я этого столько лет ждала!
Теперь она знала, что будет делать. Алена сама организует встречу выпускников, ресторан. Осталось только узнать, где будет банкет.,
***
Столы ломились от деликатесов, играла живая музыка, зал был оформлен шарами и цветами.
– А вы уверены, что это для нас? – спросила Лидия администратора.
– Да, конечно, – улыбнулась миловидная брюнетка. – У вас оплачена еда и напитки, а также оформление и живая музыка.
– Спасибо! – наперебой загалдели пришедшие. - Мы и не рассчитывали за 5000 получить ТАКОЕ.
– Приятного вечера!
– Что-то нашей нищенки нет, – заметила Оля.
– Тебя это так сильно волнует? – усмехнулся Олег Куницын, с которым они теперь были супругами.
– Да нет, просто интересно. Она ответила?
– Писала, поинтересовалась в каком ресторане будет встреча. На этом дело и закончилось.
– Наверное, не по карману.
– Дело в новом образе. Боится, небось, сидит в какой-нибудь хибаре в дырявых штанах.
– Да и бог с ней!
И тут-то вышли официанты и начали подавать каждому фотографию с выпускного вечера. На обороте фото была подпись: «Почему меня здесь нет?» Гости переглянулись.
– Нищенка.
– Она самая!
Послышался жизнерадостный голос со сцены. Одноклассники дружно повернули головы и увидели стройную темноволосую красавицу в переливающемся платье.
– Так... кто там по мне соскучился?
Присутствующие были в ступоре, не ожидали.
– А я вот вам часть банкета оплатила. Нет, нет, не стоит благодарности. Я-то знаю, как все хотят дармовщины. Уж не обессудьте, но я навела справки и сделала удивительное открытие. Оказывается, никто из вас, за редким исключением, ничего не добился. Лида! Ну мыслимо ли, так растолстеть в нашем-то возрасте!
Лида вспыхнула, но ничего не ответила, а Алёна спустилась со сцены и подошла к Игорю. На него было жалко смотреть: передние зубы его потемнели, залысина и одышка превращали его в спившегося скуфа. Алена узнала, что после смерти родителей он стал прикладываться к спиртному.
– Подождите... а что на банкете делает бомж? – спросила она. - Вы чей-то муж? Э-э-э... Игорь, ты, что ли? Бо-о-о-оже мой! Ты что - подсел на что-то тяжёлое?
Присутствующим стало не по себе. Да что там, они были готовы провалиться сквозь землю. Роскошный ужин стоял поперек горла. Алёна сказала:
– Сейчас, по логике, я должна выставить тебя отсюда, как помнишь, ты меня с выпускного?
Лицо Игоря побагровело. Да и остальные выглядели не лучше.
– Я не буду этого делать, сама уйду. Стараюсь не контактировать с представителями социальных низов. А то вши, инфекции всякие. Уж без обид, хорошо? Вы не виноваты, что жизнь вас так потрепала. Ешьте, пейте, веселитесь. К сожалению, дешевой бормотухи, к которой ты, Игорёк, привык, здесь нет, но дорогой коньяк тебе нальют, хоть попробуешь. А мне пора, бизнес не ждет.
Алена развернулась и вышла из ресторана.
Вот и все. Она наконец-то отпустила прошлое.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.