Весна в этом году выдалась удивительно ранней и теплой. На полях, расположенных вдоль небольшой речушки, фермеры раньше обычного посеяли пшеницу, радостно потирая руки, в ожидании обильного урожая. В небе одна за другой проносились стаи перелетных птиц.
Природа вовсю торжествовала. Все вокруг цвело буйством красок. Устав от зимней слякоти, на улицы небольшого городка высыпала детвора, весело носящаяся по округе в поисках приключений. Не отставали от них и взрослые, старающиеся в столь чудесный вечер подольше задержаться после работы на свежем воздухе, ведь тот так бодрил и вселял уверенность в завтрашнем дне.
Однако совсем не ощущала его чудодейственного влияния одна совсем еще юная девушка. Со слезами на глазах возвращалась Катерина в свою маленькую двухкомнатную квартирку на втором этаже старой панельной пятиэтажки. Почти единственным имуществом и памятью матери была для нее эта квартира. В ней Катя прожила значительную часть своей недолгой жизни, при этом слишком удачной ее назвать было никак нельзя.
И 10 лет не было девочке, когда решили развестись родители. Ее отец нашел другую женщину, к которой и ушел, мерзко и подло оставив жену в одиночку воспитывать двух дочерей.
Ольга была гордой и независимой женщиной. Потому, как это часто бывает, решила, что коли сделал ее муж такой выбор, предав ее, то, соответственно, потерял право общаться так же и с дочерьми. Для того, чтобы Сергей больше никогда не нашел ставшую бывшей семью, супруга переехала в другой город, купив на вырученные от продажи родительского дома деньги эту самую квартиру.
Возможно, все бы ничего было в жизни женщины с дочерьми, но худшее ждало их впереди. Через несколько лет женщина серьезно заболела, да так сильно, что спустя некоторое время она уже едва могла самостоятельно обслуживать себя. Надежды на лечение не было никакой. Лекарство стоило баснословных денег, к тому же, даже после оплаты врачи ничего не могли гарантировать. Так и чахла медленно Ольга, скрывая от дочерей свой настоящий диагноз, потому как хуже всего на свете было знать, что самый близкий и родной человек смертельно болен. Женщина хотела, чтобы Катя с Таней как можно дольше прожили, наслаждаясь той небольшой крупицей счастья, которую дала им судьба.
Сплотиться бы сестрам в столь тяжелый момент, да вместе, взявшись за руки, идти по жизни вперед, заботиться о матери. Все-таки по 16 лет стукнуло к тому времени девушкам. Достаточно взрослые, чтобы вдвоем управляться с хозяйством. Жили на небольшую пенсию матери по инвалидности, да на свои стипендии в училище.
Вот только благодаря Татьяне и без того скудный семейный бюджет сократился на некоторую сумму. Девушка вступила в свободолюбивый возраст и почувствовала, что теперь ей мать не указ. Решила, что незачем тратить время на пустое обучение на медсестру, чтобы после жить на копейки от зарплаты до зарплаты. Все-таки внешними данными она была не обделена.
Потому-то с юных лет, бросив колледж, отправилась Таня во все тяжкие, меняя при этом кавалеров, как перчатки и стараясь найти для себя партию повыгоднее, чтобы никогда более не возвращаться в опостылевшую и пропахшую дешевыми лекарствами квартиру.
Заботы же о матери и домашнем хозяйстве полностью легла на хрупкие плечи ее сестры, которой, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, пришлось еще устроиться на работу уборщицей в один из офисов. Все жалели юную техничку, которая с красными от постоянного недосыпа глазами иногда едва держась на ногах от усталости, продолжала упорно драить шваброй кабинет. Ведь денег на лекарства для матери требовалось все больше и больше. К тому же еще нужно было кормить безработную и неблагодарную сестру, которая без зазрения совести часто в непотребном виде возвращалась домой заполночь, после чего, съев половину скудных запасов в холодильнике, ложилась спать.
Видя, что Таня совсем отбилась от рук, не раз пыталась образумить дочь Ольга Михайловна. Но Таня лишь только смеялась в ответ, прекрасно зная, что несчастная инвалидка ничего уже не сможет сделать. Прошли те времена, когда за непослушание мать могла и за ремень взяться.
Поэтому на все причитания женщины был только один ответ, который в лучшем случае заканчивался тем, что Татьяна запиралась в комнате, включив погромче музыку. Благо свой угол у девушки имелся, сестра ведь была бесцеремонно выставлена проживать в одну комнату с больной матерью. На нравоучения Кати она и вовсе не обращала внимания, отправляя ту трехэтажным матом куда подальше.
В день, ставший для семьи роковым, Таня явилась домой удивительно рано в благодушном настроении. Что его вызвало, Ольге Михайловне вместе с Катей предстояло узнать совсем скоро и, судя по всему, именно это и послужило причиной того, что скоро женщина скончалась.
Тогда же, широко улыбаясь, первым делом неблагодарная девица направилась к холодильнику. Достала тарелку, на которой лежал бутерброд с красной рыбой, приготовленный доброй дочерью для того, чтобы ее мать смогла полакомиться деликатесом. Бутербродом Катю угостили на работе. Стыдно было девушке принимать в подарок еду, но иначе подобного она бы никогда не смогла купить. Основой их рациона обычно был суп на свиных костях. Блюдо было наваристым и сытным, а главное, дешевым. Вот только ее сестра обычно называла суп мерзким пойлом. Впрочем, и его она съедала, если была голодна.
Сейчас же Таня увидела бутерброд. В мгновение ока, и оглянуться Катя не успела, как ее сестра впилась белоснежными зубами в его мякоть.
– Таня, ты бы хоть бы спросила, ведь я его оставила для мамы. Сама ни кусочка не пробовала, – воскликнула она.
Но ту проблемы сестры мало интересовали. Предусмотрительно положив в рот последний кусок, она ответила, издеваясь:
– Нет, Катюх, я думаю, это для меня. Ты недостаточно хорошо работаешь, чтобы питаться еще чем-нибудь, кроме тех помоев, что ты варишь. Уж извини за откровенность.
Весела девушка была по простой причине. Судя по всему, наконец нашла Таня свое счастье в виде долговязого тощего парня в солнцезащитных очках, с которым она познакомилась на остановке общественного транспорта. Она тогда возвращалась с одной из модных тусовок молодежи. Так уж вышло, что в одиночестве. А тут подкатила к ней, мягко шелестя по асфальту импортными покрышками, шикарная иномарка. Одно из окошек опустилось, и девчонку обдуло дымом дорогих сигарет.
Кавалер предлагал прокатиться с ветерком, и разумеется, она была не против. Ничуть не думала она о том, что рискованным с ее стороны это было мероприятием - садиться в машину к незнакомцам. Но поскольку шанс, предоставленный судьбой, отпускать было никак нельзя, она тут же шмыгнула в любезно распахнутую кавалером дверцу, оказавшись в уютном тёплом салоне. Удивило Таню то, что водитель ни малейшего внимания не обратил на её высоко оголившиеся коленки, ведь обычно всем ее ухажерам только одно и нужно было.
Девушка продолжала верить в успех, понимая, что принцы на дорогах не валяются. Чтобы однажды получить доступ к миллионам богатеев, нужно поначалу пройти огонь, воду и медные трубы. Вот она их и проходила.
Но совсем для другого понадобилась Алексею эта девица. Едва только завидев ее на остановке в столь поздний час в коротенькой юбчонке, кутающуюся в дешевую дерматиновую курточку, которая была слабой защитой от ледяного ветра, парень сразу понял, какого поля это ягода.
Прелести барышни его совершенно не интересовали. Даже наоборот, несколько брезгливо он взглянул в демонстративно приоткрытое декольте, которое словно приглашало его найти дорожку прямо к сердцу юной нимфы. Но Лёша понимал, какой длинный послужной список у Тани. Явно теряется за горизонтом. Наверняка много у нее побывало поклонников.
Еще какую-нибудь дрянь можно подцепить, думал юноша, при этом весело приглашая Таню составить ему компанию и прокатиться по ночному городу. Та же, разинув рот от удивления, с завистью слушала о том, как можно было умудриться на третьем десятке лет самостоятельно заработать на дорогущий внедорожник и на двухуровневую квартиру.
Как оказалось, все было просто. Разумеется, ни о каком честном труде здесь и речи быть не могло. Танюша узнала о том, как можно прекрасно зарабатывать, при этом не прилагая к этому особых усилий. К тому же, невероятно скромным оказался молодой человек. В отличии от всех ее предыдущих ухажеров не делал ни малейших попыток перешагнуть к более близкому общению, ведя себя крайне корректно. Даже отвез ее домой, вручив напоследок милый букет цветов.
После Леша регулярно приглашал её на свидания, не забывая о дорогих подарках. А через некоторое время он предложил ей поучаствовать в его доходном бизнесе. Таня была на седьмом небе от счастья, уже предвкушая, как скоро станет партнершей Лёши не только по жизни, но и в том самом бизнесе.
От нее всего-то и требовалось - съездить на границу с одной из гостеприимных стран. Там в приграничном лесу чернявый парень с кавказским акцентом передал ей таинственный сверток, который она благополучно и доставила своему любимому, от которого уже была без ума.
Сегодня вечером Алексей обещал ей и первые дивиденды от провернутого дела. Свидание намечалось совсем скоро, вот только пришел за Таней вовсе не ее кавалер и даже не посыльный от него. Ровно в девять часов вечера, когда девушка прихорашивалась у зеркала в своей комнате в предвкушении того, что скоро отправится прогуляться по модным бутикам, тратить заработанные деньги... у входной двери раздалась трель звонка.
В предчувствии чего-то страшного заныло и без того больное сердце Ольги Михайловны, а Катя так и вовсе вздрогнула, сидя на кухне за чашкой жиденького чая с сухариком, ее обычным ужином.
– Это ты, любимый? – весело спросила Татьяна на крыльях любви помчавшись к дверям и даже ответа не дождалась, распахнув дверь.
Тут же, словно молнии, в квартиру ворвались несколько крепких широкоплечих мужчин в камуфляже и в масках на голове. То была группа захвата местной милиции. Явились они, разумеется, за Таней, которую стражи порядка не церемонясь, при больной матери на инвалидном кресле и шокированной сестре живо повалили на пол лицом вниз. После чего на изящных запястьях девушки защелкнулись наручники, и она была отправлена в камеру предварительного заключения, как подозреваемая в особо опасном преступлении. То был ей привет и зарплата от ее кавалера, который пару часов назад сдал подельницу с потрохами.
Лёша снабжал весь регион запрещенными веществами. Вот такой бизнес вел парень, за что со временем и поплатился. Всего лишь не поделился этот деловой человек с нужными людьми, вот и решено было прикрыть его лавочку, чтобы уже через некоторое время на место проштрафившегося Алексея пришел более сговорчивый делец. Ведь то были лихие 90-е, смутное и весьма опасное время. Многих оно тогда озолотило, а многих и под монастырь подвело.
Без зазрения совести валил все парень на подельников, стараясь защитить свою шкуру, и это ему отчасти удалось. Таня получила по полной, оказавшись в колонии для несовершеннолетних. Благо еще, что возраст девушки позволил ей избежать максимального в этих случаях срока. Да только от этого не было легче ни ее матери, ни ее сестре. Обе были в шоке от того, что узнали. Близкий человек оказался самым настоящим преступником.
Тут уж правоохранители сработали четко. Доказательств причастности Тани к преступной группировке было полно. Не раз за это время она выполняла различные поручения Лёши, да и на границу тоже девчонка зачастила.
Наверное, это известие и подкосило окончательно здоровье несчастной Ольги Михайловны. Даже до суда не дожила женщина, скончавшись во сне от остановки сердца. В ту пору ее дочерям было по 17. Осталась Катя на всем свете одна-одинешенька, а тут еще и соседи стали сторониться студентки. Едва ли не пальцем показывали на нее местные старушки, как будто подозревая во всех смертных грехах. Девушка сама лично слышала ехидные смешки в свой адрес, а некоторые соседи так и вовсе откровенно побаивались ее, называя бандиткой.
– Коли сестра у нее уголовница, то значит и она такая же.
Может быть, хорошо, что более лояльно настроенная молодежь не сторонилась Кати, да и в медицинском училище девушка смогла доучиться. Правда, для этого ей пришлось по-прежнему работать по вечерам уборщицей, иначе со своей стипендией даже коммуналку было не потянуть, не то что прокормиться.
Тут еще органы опеки и попечительства, вместо того, чтобы помочь, жизни девушке не давали, требуя едва ли не каждодневный отчет о том, где и с кем она была. И так до самого совершеннолетия. Все-таки в группе риска была Катя благодаря сестре.
Эх, если бы только она знала, что давно уже ее ищет родной отец, то жизнь была бы совсем другой. Скорее всего, и у Тани все сложилось бы иначе. Да, наверно, была бы жива и Ольга Михайловна. Ведь к тому времени в весьма богатого человека превратился Сергей Прокофьевич.
Еще в 80-х обнаружилась у мужчины коммерческая жилка. Почти сразу после развода с супругой Оленькой он создал с приятелем кооператив, который занимался строительством дач. Да так хорошо преуспел мужчина на этом поприще, что уже через некоторое время превратился в преуспевающего дельца.
Конечно же, для достижения наилучшего эффекта приходилось и ему делиться с нужными людьми. Во всяком случае, бизнесмен не был замешан в темных делах, что немало давало ему чести в те сложнейшие для многих времена.
И нескольких месяцев не прошло с тех пор, как соблазнился Сережа на прелести длинноногой дочери своего главного бухгалтера. Понял мужчина ошибку. Вовсе не в молодом теле счастье, а в настоящем семейном уюте, который так надежно обеспечивала ему бывшая супруга Оленька.
Новая, Вероника, требовала от него только денег, при этом даже не пытаясь скрыть истиной цены своей так называемой любви. Уж точно не думала она о супруге, проводя дни напролёт в салонах красоты да на встречах с подругами, с которыми обсуждала, чей кошелёк толще.
А он мечтал быть нужным и желанным сам по себе, а не за свои деньги. Но пока гром не грянет, мужик не перекрестится. К таким представителям не слишком благоразумной половины человечества относился Сергей. После того, как он указал Веронике на дверь, конечно же, щедро компенсировав девушке её моральные страдания, вручив напоследок немало ассигнаций самого большого достоинства, решил предатель семейного счастья вернуться к жене и дочери.
Сергей был фактически уверен в благоприятном исходе дела по возвращению домой блудного мужа. Да не тут-то было. Он явился с шикарным букетом цветов к калитке некогда родного дома, однако там он увидел лишь огромный амбарный замок. Тот оказался надежной преградой для того, чтобы не дать мужчине ни малейшего шанса на успех.
На скамеечке у соседнего дома он увидел Никифоровну, свою бывшую 80-летнюю соседку. Днями она сидела у ворот и, разумеется, была в курсе всего, что происходило вокруг. С усмешкой и нескрываемым презрением в уголках старых морщинистых губ посмотрела она на соседа. Прекрасно понимала старушка, что, как это часто бывает, счастье у родного очага оказалось предателю теплее чужой красоты.
Почти в отчаянии бросился бизнесмен к соседке.
– Зоя Никифоровна, что случилось? Почему дом заперт и даже ставни закрыты? Где Оля и дети?
– Ты бы хоть поздоровался, милок.
– Что?
– А то! Как в той сказке, не скажу я тебе ничего, – язвительно прошамкала она беззубым ртом.
– Ради бога, простите за грубость, – ответил ей сконфуженный мужчина.
– Ладно, так и быть. Поведаю я тебе, что сама знаю. Хотя, вы кобели, не заслуживаете ни малейшего снисхождения. Вон, как дед мой, царство ему небесное, всю жизнь налево косился, а я все прощала, только иногда сковородкой охаживала. Чтоб смотреть смотрел, а шагнуть в ту сторону и не думал... Хорошо, что помер рано, я хоть от него отдохну. А еще хорошо, что Ольга не такая, и алиментов ей твоих не надо. Как развелись вы, так продала она дом, взяла в охапку детей, да и уехала. А куда? Дык всё равно мне.
– Мне непременно нужно вернуть семью, – твердо сказал Сергей.
– Раньше надо было думать, – ответила ему старушка, враз потеряв интерес к происходящему.
Поднявшись, она засеменила в дом, потому что скоро начинался ее любимый мексиканский сериал. Бизнесмен невероятно расстроился, ведь, пожалуй, впервые в жизни он оказался в дураках. Своим поступком бывшая супруга четко показала ему, что мосты между ними отныне сожжены и всякие попытки вернуть былое с его стороны потерпят неминуемое фиаско.
Жутко неуместно в этот момент выглядели цветы в руках мужчины. Сейчас они символизировали не красоту и примирение, а скорее, глупость Сергея. Едва он не расплакался, так как понял, что пути назад для него уже нет. Даже если он каким-то чудом и разыщет Олю, то и в таком случае прощения ему не будет. Поэтому, положив букет на скамейку, с которой только что встала Никифоровна, глупец понуро побрел прочь.
А между тем прошло почти восемь лет. За это время Сергей приумножил свое богатство. Мужчина, однако, так более не женился. Нет, женщины то у него за это время были, конечно, но все они считались лишь мимолетным увлечением, о котором на утро и не вспомнишь. Настолько сильна была его тяга к Ольге.
В последнее время проживала с ним одна из таких вот "мимолётных" дам. Сергей надеялся, что со временем полюбит Марину, но пока так и не взыграли в нем высокие чувства. Скорее, как к подруге относился к ней Сережа. К подруге, с которой можно поговорить по душам. Да и чего уж греха таить, лечь в постель. Но ничего более.
Хоть и знала сожительница, женским сердцем догадывалась, что не любит ее мужчина, однако надеялась, что своими чарами и ласками рано или поздно сможет его завоевать. Ничто не могло остановить в этом Марину.
Продолжение рассказа читайте здесь:
Подписывайтесь на канал и 👍ставьте лайк.