В середине 1950х годов в Европе настала эра малолитражных автомобилей. Недорогих и простых в производстве. Лучшими признавали немецкий Volkswagen Kaefer (Жук) и итальянский FIAT 600. Именно эти автомобили стали прототипами будущего Москвич-444. В конце 1950-х годов на заводе Москвич столкнулись с проблемой нехватки мощностей для выпуска ещё одной новой модели. Поэтому 28 ноября 1958 года постановлением «Об организации производства микролитражных автомобилей» Совет Министров СССР перенес производство на Запорожский завод сельхозтехники «Коммунар». Позже заводу дадут гордое название "Запорожский автомобильный завод" (ЗАЗ). Меньше чем за год здесь построили новый инструментальный цех площадью шесть тысяч квадратных метров и кузовной корпус, создали конструкторско-экспериментальный отдел, реконструировали и расширили главный корпус. За изготовление двигателей для новых авто отвечал Мелитопольский моторный завод. Для украинцев была большая честь выпустить первый в истории советского автоп
НА ГРАНИ ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ. Первый народный автомобиль из Запорожья.
Партнёрская публикация
14 июля 202414 июл 2024
8
2 мин