На этот раз все обошлось лишь несколькими седыми волосинками на моей лысой макушке. И подобных случаев с хорошим концом, было несколько. И все они проходили примерно по одному и тому же сценарию:
Спустя несколько дней, после доставки заказа выясняется, что на такой-то адрес не довезли пакет с кормом, какое нибудь лекарством или упаковку паучей. Вобщем заказ был доставлен не полностью. Соответственно, курьер уже фиг вспомнит что он там и куда возил, и где мог что-то не довезти. Значит или забыл часть заказа на базе, или отдал эту часть на другой адрес. Концов уже не найти! А на базе данного недовоза тоже как бы нет...
В таких случаях, недостающую часть заказа оплачивает курьер. По идее все по-честному. Ошибся - плати.
Бывали случаи, что звонит кто-то из клиентов и говорит, что нам привезли лишнее, мол, мы это не заказывали. Тогда всё становилось на свои места, и курьер забирал лишнее, и возвращал на базу, или довозил на нужный адрес.
И вот вам такая ситуация:
- Позавчера кто из вас наверху работал? - спрашивает у нас управляющая магазином.
Наверху - значит в верхней части района.
- Я там был. А что такое? - насторожился я.
- Позвонила клиентка, и говорит что ей не привезли коробочку с лекарством.
- А что она только сейчас заметила? Как теперь вспомнить то? Вроде бы все что было - отдавал.
- Может на другой адрес случайно отдал? У нее был мешок корма и маленькая коробочка еще. А сразу не заметила - потому что не она принимала. Она только сегодня приехала и увидела что мешок стоит, а лекарства нету.
- Ну тогда не знаю. Дорогое чтоли лекарство? Сейчас я уже никак не вспомню, кому и чего мог отдать. Значит за мой счет. - пожал я плечами, так как вариантов больше не было. Раз никто из клиентов не перезвонил на счет лишней коробки, значит концов уже не найти.
- Тогда завтра в обед надо ей довезти. Там на 600 рублей получается.
- Хорошо. С ЗП отдам тогда.
На следующий день вместе с основным маршрутом беру и этот пакетик с коробочкой. Увидел и вспомнил, кто такой же на вид пакетик, я на днях проматывал скотчем к мешку с кормом. Наверное он просто отклеился и куда-то делся... Но куда??? В машине ничего не оставалось, а кому-то другому отдать его я просто не мог.
Приехал, звоню в дверь. Открывает женщина, видит в руках пакет с логотипом 4 лапы и с ходу заявляет:
- Это хорошо, что я как приехала, так сразу у мамы про лекарство спросила. Говорит что только мешок привезли, больше ничего не было. А мы завтра утром уже опять уезжаем! Вовремя заметила.
Протягиваю пакетик и замечаю в прихожей тот самый мешок с полоской скотча.
- Я тот пакетик к мешку приматывал, чтобы как раз не потерялся. Вон, даже скотч остался - указал я на мешок, который стоял там же и также, как я его и поставил.
- Ну, надо было повнимательней значит. Если всё равно потеряли.
- А там точно его нету? Вы не смотрели?
Она подошла к мешку, заглянула с другой стороны и с укором произнесла:
- Ну а как я по вашему должна была догадаться? Вы бы еще внутрь запихнули!
Ну хоть нашлась потеря. И все равно курьер остается крайним. Ни заказчицу, ни ее маму даже ничуть не смутила ярко-красная полоска скотча поперек мешка. А у меня и мысли возникнуть не могло, что клиенты могли не заметить привязанный к мешку пакет с лекарствами. Они за несколько дней даже не притронулись к своему заказу.
А представьте, если бы ее не было дома, и она попросила бы оставить заказ у двери квартиры? Ну как многие и делают...
Когда бы она вообще заметила приклеенный к мешку пакет? И сообщила бы в поддержку, когда заметила?