Обозначение 8C, означающее 8-цилиндровый двигатель. было присвоено удивительно большому количеству автомобилей Alfa Romeo 1930-х годов. В их число входили двухместные родстеры, спортивные купе, роскошные и большие по размерам дорожные автомобили, а также первый в мире одноместный гоночный автомобиль для международных гонок Гран-при, которые в последствии стали прототипом нынешней Формулы-1. Именно Tipo B Monopoto стал самой известной разновидностью 8C.В результате использования по тем временам революционной концепции с двумя нагнетателями и заимствования из авиастроения технологии создания кузова из алюминия Tipo B Monoposto обладал невероятно высоко удельной мощностью- показателем соотношения возможностей двигателя к массе автомобиля. Благодаря тому, что единственное сиденье водителя удалось подвесить как можно ниже посреди хитроумно устроенного силового каркаса, управляемость Tipo B была первоклассной. в руках легендарных автогонщиков Тацио Нуволари и Рудольфа Караччиолы Tipo B стал практически бесспорным лидером почти во всех Гран-при в середине 30-х годов. Даже когда более мощные немецкие новинки от Mercedes-Benz и Auto Unioin превзошли 8С по своим характеристикам, небольшая Альфа продолжала выигрывать гонки за счёт небольшой массы, а значит, отличной динамики и управляемости, что и является сутью итальянского автомобилестроения.
Piere-Arrow был Нью-Йоркским производителем эксклюзивных, но к сожалению, недооценённых автомобилей, снискавших славу у голливудских звёзд и аристократии восточного побережья США.
Silver Arrow стал великолепным шедевром: бесспорно красивым, комфортабельным, мощным и роскошным. Оснащённый V12 объёмом 7,6 литра и необычным обтекаемым дизайном фастбэк, Piere Arrow стал одним из первых автомобилей, полученных в результате испытаний в аэродинамической трубе. Таким образом Silver Arrow значительно обогнал свою эпоху, но на его дни выпали самые мрачные дни Великой депрессии, периода, когда даже мегабогатые не могли позволить себе делать неоправданно дорогие покупки. Предназначенное быть привлекающим всеобщее внимание флагманом бренда, это мастерское творение было обречено на провал. Спрос практически отсутствовал, и в итоге было сделано всего 5 Silver Arrow.
Austin 7 был маленьким, выносливым и практичным автомобилем, значившим для Британии столько же, сколько Ford Model T для США. Необходимо заметить, что, казалось каждый хотел стать владельцем такой машины, но никто не удосуживался обсуждать её.
Много раз в её долгую жизнь вмешивались энтузиасты автоспорта, которые ясно видели преимущества этой простой и послушной машины. EK75, прозванная "Стремительной", возможно, была лучшим образцом такой модернизации. Вся "одетая" в алюминий, с аэродинамической частью кузова, она была способна развить такие скорости, которые и сейчас привлекают к себе внимание сотрудников ГИБДД, и всё это крепилось к небольшой раме, сделанной из луженого листового металла, да и тормоза у неё были не очень.
Находясь в производстве около 20 лет, Traction Avant, что означает "передний привод", стал такой же неотъемлемой частью ландшафта Франции в середине XX века, как нагруженные луком велосипеды и бронированные танки. Подсчитано, что было сделано и продано во всём мире больше 750 тысяч экземпляров Avant, причём заводы строились в такой глуши, как Копенгаген.
Используя по тем временам передовую конструкцию автомобиля с несущим кузовом и оригинальной передней подвеской, Avant был лёгким, но прочным и удивительно приятным в управлении. Внутри, при правильно уложенном багаже, он оказывался необычно просторным и даже претендовал на звание представительского. Практически во всём Traction Avant был первопроходцем, создавая бесчисленное количество дизайнерских прецедентов, которые до сих пор остаются легко распознаваемыми.
Если смелые достижения Citroën Traction Avant были приняты с распростёртыми объятиями в непредвзятой довоенной Европе, то по другую сторону Атлантики аналогичный дизайн и все инженерные усилия упали на неподготовленную почву. Chrysler Airflow был в чём-то аналогичной радикальной инновацией, благодаря распределению веса 50/50 и несущему кузову. Но скептический американский рынок почему-то отпугнул современный обтекаемый дизайн.
Используя одним из первых технологию испытания в аэродинамической трубе, получившийся сверхобтекаемый авиационный профиль Aitflow был слишком трудным для национального менталитета, который сопротивлялся переменам. Отчаянные попытки Уолтера Крайслера упростить дизайн авангардного Airflow так и не привлекли покупателей, и через три года он полностью исчез.
Ulster стал целой серией дорожных, но при этом весьма быстрых автомобилей с на первый взгляд скромным 1,5-литровым двигателем. Этот скромный труженик был награждён алюминиевым кузовом и отлично настроенным двигателем, что означало лёгкое прохождение Ulster отметки в 160км/ч- не так уж и плохо для двухместного дорожного автомобиля тех времён.
Создав автомобиль в стогом соответствии с гоночными предписаниями того времени, Aston Martin добился существенного успеха на соревнованиях довоенной эпохи, и в конце концов даже победил в своём классе и финишировал третьим в общем зачёте на Ле-Мане 1935 года.
Cord стал производителем автомобилей из Америки, просуществовавшем недолгое время, но ставшим хорошо известным благодаря всего одной модели 810- автомобильной красотке, которая заслуживала гораздо лучшего, чем ей было отпущено историей. Демонстрируя такие же новшества, как и Citroen Traction Avant, 810-й стал первым американским переднеприводным автомобилем с независимой передней подвеской. У него была полуавтоматическая коробка передач, а также поднимающиеся фары, и всё это вызвало огромный переполох, когда Cord был впервые представлен в Нью-Йорке в 1935 году.
Заказы сыпались градом, как видно, слишком изобильно для Корда, и когда первые 810-е попали к своим владельцам в 1936, их сразу же стали преследовать проблемы с надёжностью.
Первоначальный интерес пошёл на убыль, и уже на следующий год, когда американская экономика всё ещё была в упадке, вся компания Cord была вынуждена уйти в неоплачиваемый отпуск.
Конечно, дело не в нацистах, но без них знаменитая британская марка могла никогда не появиться на свет. На официальном сайте вряд ли найдётся информация об этом историческом факте, но что правда, то правда. Когда в 1936 году компания Swallow Sidecars Ltd взялась за создание модели 100, в Ковентри и представить себе не могли, что Гитлер позаимствует их логотип SS. После войны Swallow Sidecars была переименована в Jaguar, а за 100-й моделью, производство которой было остановлено в начале войны, так навсегда и осталось название "Jaguar SS 100"
Став одним из классиков довоенного дизайна, SS остался идеальным сочетанием элегантной лаконичности и спортивной перспективы. Благодаря мощной рядной шестёрке, которая скрывалась под длинным капотом с декоративными решётками, Jaguar смог превысить скорость в 100 миль в час(161 км/ч), что и дало название этой модели. Таким образом SS 100 стал первым доступным по цене спортивным автомобилем, разменявшим британскую сотню. К сожалению, война резко сократила спрос и предложение, поэтому было выпущено всего 200 автомобилей.
Результатом, эволюции недавно покорившего всех SSK стал Mersedes-Benz 540K, который, как казалось, воплотил в себя всю агрессивность и решимость нацистской Германии 1930-х годов. Огромный, сверхмощный, высокотехнологичный и в то же время невероятно брутальный, он стал полным антиподом изящному и проворному Jaguar SS.
Его 8-цилиндровый компрессорный мотор объёмом 5,4 литра развивал впечатляющие по тем временам 180 л.с. Этого было достаточно чтобы развивать скорость в 180км/ч. Достигнуто это было также благодаря легковесному шасси с трубчатой рамой, разработанному для мерсовских гоночных автомобилей Silver Arrow. Выпуск 540K был прекращён в 1940г., тем самым ознаменовал окончание для Mersedes-Benz эпохи. В одну реку не войти дважды.
Topolino может претендовать на статус первого городского легкового автомобиля, хотя его обязанности в качестве итальянского бюджетника были гораздо шире. Несмотря на расположение спереди вполне полноценный 4-цилиндровый двигатель водяным охлаждением, он был весьма маленьким и дешёвым.
Его производство продолжалось до 1955 г., и, как считается, было выпущено более полумиллиона Тополини. В конце концов ему на смену пришёл более просторный, 4-х местный Fiat 500 с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением, но у них уже отсутствовал шарм итальянской машины по прозвищу "Маленькая мышь".
Широко распространено мнение, что T150 CSS является самой прекрасной машиной в мире.
В конце 1930-х Парижская компания Talbot-Lago начала выпуск дорогих, 6-цилиндровых спорткаров и даже выступала на них в гонках.
Немного позже, благодаря помощи кузовного ателье Figoni & Falaschi, на свет появилось туристическое купе, названное T150 CSS, вызвав неподдельное удивление во всём мире. Его необычный дизайн сразу же окрестили "капающая слеза", гениальным сочетанием понимания эстетики и аэродинамики. И, выжимая всё до отказа, одна из 14 выпущенных машин сразу же отправилась участвовать в 24-часовых гонках Ле-Ман в 1938 г. Надо ли говорить, что она с честью добралась до финиша, заняв третье место в общем зачёте.
Aprilia выглядит достаточно заурядно. Однако под кузовом скромного седана лежат беспрецедентные технические новинки, которые сделали его одним из самых своебразных и неповторимых автомобилей довоенной эпохи. С отличной динамикой и незамысловатым дизайном- настоящим волком в овечьей шкуре. У него лёгкий, но прочный кузов, независимая подвеска и невероятно аэродинамический профиль, отшлифованный в аэродинамической трубе. Благодаря компактному, но мощному четырёхцилиндровому V-образному двигателю объёмом всего 1.3 литра, ловкий и послушный Aprilia разгонялся до скорости 130 км/ч, что приводило в состояние шока более дорогостоящие и будто спортивные машины того времени.
Подражая силуэту купе Talbot-Lago T150, новый Bugatti 57 SC Atlantic появился в те времена, когда французский автомобильный дизайн был самым дерзким и искусным. Цифровое обозначение модели дал возраст её создателя-Этторе Бугатти.
Опытный образец был сделан из сверхлёгкого магниево-алюминиевого сплава, но его способность воспламеняться делала конструирование автомобиля немного опасным, поэтому все три серийно выпущенных автомобиля были сделаны из алюминия. Их оснастили рядными восьмёрками объёмом 3.3 литра, которые задним числом дооборудовались на заводе ещё и приводным нагнетателем, давая Atlantic способность развивать поразительные для того времени скорости.
Сконструированный, чтобы быстро дать ответ на изменения правил в категории Гран-при, мерседесовский W154 считается апофеозом наддува в немецком арсенале Серебряных стрел. С расположенным впереди и ставшим немного меньше 12-цилиндровым, V-образным мотором, мощностью около 500 лошадиных сил, W154 был способен развивать максимальную скорость, превышающую 300 км/ч. Находясь в исключительно опытных и бесстрашных руках Рудольфа Каррачиолы и Германа Ланга, он стал бесспорным лидером на международных гонках в категории Гран-при сезонов 1938 и 1939 годов. Ходили слухи, что только отсутствие высококачественного топлива ограничило дальнейшие возможности для форсировки W154.
Само название Серебряной стрелы появилось после того, как из соображений экономии массы, механики соскоблили с кузова всю имеющуюся краску, выставив на гонку алюминиевый болид.
Ранняя история немецких автогонок изобилует многочисленными победами Mercedes и Auto Union, постоянными эволюциями испытываемых и апробированных идей, знакомыми образами и одинаковой раскраской. Однако великим откровением всей эпохи стал необычно быстрый успех производителя авиационных двигателей по имени BMW.
328-ая стала настоящей спортивной машиной, как с точки зрения эксплуатационных качеств, так и удовольствия от вождения, причём она предоставляла комфорт и изысканность классу, шедшему на дьявольский компромисс ради погони за победой в гонках.
Она была изысканной, хорошо снащённой и исключительно удобной в управлении благодаря её сверхсложному двигателю с шестью цилиндрами в ряд (такой компоновке BMW остаётся верной до наших дней), а так же современной независимой подвеске.
Версия 328 Купе сразу же выиграла 1600-километровую гонку Милле Милья в 1940г., установив рекорд средней скорости, равной 165 км/ч. такое выдающееся достижение было установлено благодаря исключительно малому весу 328. Отличительной особенностью этого баварца стала трубчатая пространственная рама, а также детали из алюминия и магния, ставшие атрибутами космического века уже в 1930-е годы. К сожалению, 328-я была выпущена тиражом всего в 461 автомобиль.
А с началом войны производство было полностью прекращено, поэтому сейчас выставление любой из доживших до нашего времени машин на аукционе приводит к появлению ажиотажных цен.