В середине 80-х существовало немало интересных метал-формаций, по волею случая так и оставшихся за пределами высшей лиги. Одним из ярких примеров тому может служить канадская группа Sacrifice, образовавшаяся в 1983 году. Вряд ли человек, интересующийся трэш-метал мог пропустить этот самородок. Эти ребята, действительно, крайне интересные и разносторонние.
Сегодняшнему поколению поклонников экстремальной музыки сложно представить, насколько культовым статусом обладали описываемые канадцы. Их влияние на классический трэш, а также на музыкантов, создавших позже death-сцену, сложно переоценить. Их первыми записями вдохновлялся Чак Шульдинер, а второй альбом входит в плеяду лучших альбомов в истории трэша.
История Sacrifice началась с того, что два юных гитариста из Торонто, Роб Урбинати и Джо Рико, фанатевшие от Accept, Exciter (которые были их земляками и кумирами), и особенно Slayer, объединились с барабанщиком Эндрю Бэнксом и начали играть металлические каверы. Вскоре в команде появился басист Скотт Уоттс, притащивший за собой нового ударника Крэйга Бойла, а чуть позже к микрофону встал Джон Болди. В январе 1984-го Sacrifice отыграли свой первый концерт, причем основу сет-листа составляли чужие вещи, а наибольший угар начинал твориться, когда мужики начинали рубить Motorhead, но в своей, кавернутой версии, с трэшевым уклоном.
Парни быстро осознали, что для движения вперед им нужен собственный материал, и к началу следующего года ими была подготовлена демопленка. Решено было утяжелить свой саунд в сторону трэша и перейти на полупрофессиональный уровень, ввиду чего последовали кадровые перестановки. Болди и Бойл были отправлены в отставку, и если партии вокала взял на себя Урбинати, то найти подходящего ударника оказалось настоящей проблемой. Он никак не находился.
Прослушав не один десяток претендентов, музыканты все же наткнулись на походящую кандидатуру, и за установкой прочно окопался Гас Пинн. Молчаливый, такой, трудяга, который лупил по своим бочкам, ни о чем не справшивая. Настоящий музыкальный пассионарий.
Обновленный состав Sacrifice летом 1985-го записал демо "The Exorcism", которое не только неожиданно получило отличный резонанс, но и привело к выступлениям на разогреве у ни много не мало, Exodus.
Чтобы окупить затраты на запись демо, группа выставила кассеты на продажу в музыкальном магазине, и одна из них угодила в руки представителя Fringe / Diabolic Force. Вскоре был заключен контракт с этим лейблом, и Sacrifice принялись за подготовку дебютного альбома.
На все было выделено 500 долларов и два дня студийного времени. Так что ночь у ребят вышла бессонной. Несмотря на такие жесткие ограничения, музыкантам удалось сделать этот вполне сносный трэшевый альбом.
Дебютник «Torment In Fire» («Муки в огне», 1986) был спродюсирован главой этого лейбла Брайаном Тэйлором. Мужик это был рисковый, но часто прогорал. А вот на этот раз ему улыбнулась удача. Он не прогадал.
В силу низкого бюджета "Torment In Fire" получился шероховатым, однако песни звучали мощно и напористо, а первобытная энергия лишь добавляла работе шарма. Как я уже писал, особое впечатление на этих парней производил Slayer, и поэтому немудрено, что на альбомах Sacrifice прослеживается его сильное влияние, и особенно на первенце.
Прежде всего, стоит отметить отличное качество записи. На хорошую аппаратуру Тэйлор в свое время не поскупился.
Заимствуя много у своих кумиров, Sacrifice не являются их бездумной калькой. Манера исполнения у них более сумбурная, а закрученность материала практически ничем не уступает «Reign In Blood».
Центральную вещь альбома, «Warrior of Death», можно уверенно причислить к классике Sacrifice. Также отмечу композицию «Infernal Visions»: просто, но со вкусом.
В начале 1987-го коллектив впервые пересек южную границу Канады, побывав с концертами в Детройте и Чикаго. По возвращении домой Sacrifice нарезали еще круг по родным просторам, после чего вновь заперлись в студии.
Сессионный бюджет заметно повысился, да и мастерство музыкантов подросло, поэтому второй альбом по качеству превосходил своего предшественника. Да что там, «превосходил»! На этот раз Sacrifice бомбанули так бомбанули!
На запись "Forward to termination" («С нетерпением ждем окончания», 1987) было выделено $6000 и времени поболее, чем два дня. Соответственно и альбом получился гораздо более качественным и необыкновенно зрелым для второго релиза. Гитары налиты тяжестью, быстрые проходы сменяют мелодичные проигрыши, которые местами вшиты в музыкальную ткань, короче, все, как и надо.
Аранжировки песен стали более интересными (основная прелесть, это когда гитара немного отрывается от общего фона), а в репертуар вошли также длинные эпические номера типа "Flames of Armageddon". На диске есть пара не особо выразительных вещей, но основная часть слушается отлично.
Хочется отметить центральную тему альбома - ураганную, сметающую все на пути «Terror Strikes», начинающуюся с длинного, агрессивного пролога («Forward to Termination»). Трек «The Entity» открывает новые грани таланта музыкантов: писать многоэтажные композиции со сложной структурой.
Завершает релиз сильный скоростной номер «Pyrokinesis» - более чем достойный образчик жанра. Да! Сейчас такую пишут редко.
К сожалению сопутствующего тура не последовало, хотя команда отметилась на ряде фестивалей, а также давала спорадические концерты. В 1988-м началась подготовка третьего альбома, однако виду ряда причин процесс подзатянулся, и диск "Soldiers Of Misfortune" попал на прилавки лишь три года спустя.
На "Soldiers of misfortune" («Солдаты несчастья», 1990) музыканты предложили слушателям старый добрый трэш, отказавшись при этом от всякой оккультистики в текстах, коей были напичканы предыдущие работы. Это пошло группе в минус, так как музыка стала более обыденной и предсказуемой. Данное обстоятельство, тем ни менее, не смутило такой мощный лейбл, как Metal blade, с которым в 1990-м году был подписан контракт.
Вещь «In Defiance» - это местная изюминка, остальные треки как-то проходят мимо (хотя несколько из них имеют довольно мощное, многообещающее начало). Это дало повод критикам позубоскалить по поводу отсутствия свежих идей.
После выхода пластинки в коллективе разгорелись ссора между участниками команды, что привело к уходу барабанщика. Место за ударными занял Майкл Розенталь, и Sacrifice отправились в хедлайнерское турне при поддержке Monster voodoo machine.
Слушая "Apocalypse inside" («Апокалипсис внутри», 1993) (особенно первую его часть), можно поверить, что 80-е еще не закончились, и представленный американский трэш поставлен прямо из прошлого.
Действительно, несмотря на то, что музыканты используют всем известные ходы и не изобретают ничего нового, атмосфера невероятно цепляет. А такие композиции, как «Apocalypse Inside», «Flesh» сделают честь любому коллективу подобного музыкального направления.
В тексты вернулись потусторонние тени. Соло необыкновенно хороши и продуманы. Треки ровные, выстреливающие точно один за другим (правда, в середине две дорожки под номерами 4 и 5 немного мутноваты). Снова появились песни со сложной схемой («Incarcerated»). Отдельно упомяну интересное оформление, представляющее собой яркую картину с пауками, оплетающими мир своей паутиной.
В целом, альбом получился достаточно сильным, в духе работы 87-го года, но, как ни странно, коммерческого прорыва так и не случилось, и продажи были весьма скромными. И это понятно: трэш уже начал выходить из моды, да и промоушен оказался на чрезвычайно низком уровне, и потому вполне приличная работа провалилась.
В результате разочарованный Скотт свалил из группы, а вакансию заполнил молодой дергач четырехструнной гитары Кевин Вимберли. Однако ему не удалось долго поиграть в Sacrifice, поскольку после североамериканского тура с Death и Gorefest команда была распущена. Роб и Кевин образовали проект Interzone, Майк ушел в Hunnytruck, а Джо уехал в Детройт, где основал хардкор-банду Trust denied.
В начале нулевых Sacrifice возобновили гастрольную деятельность, однако недовольный кочевой жизнью Пинн освободил место для Майка Розенталя. Несколько лет Sacrifice катался по Канаде и США.
В 2009-м году появился слух о выходе нового альбома, который вскоре подтвердился: на прилавки лег «The Ones I Condemn» («Те, кого я осуждаю», 2009) – пятый студийный релиз коллектива. И это, ребята, настоящий высококачественный трэш-блокбастер.
На нем бросается в глаза желание коллектива окунуться во времена "золотых" 80-х, причём чувствуется, что музыканты честны в своём выборе. Действительно, манера целиком и полностью лежит в границах не только классического для сцены, но и характерного для группы стиля.
Отточенные рубленые риффы обрамляются экспрессивной игрой ритм-секции, которая ответственна за стопроцентно узнаваемый настрой. Ни шагу в сторону от старошкольного трэша вы здесь не найдёте, зато отыщите ряд ритмовых переходов, раньше не употреблявшихся группой. Такие вещи, как "Give Me Justice" и особенно "Desolation Alive" не стыдно сыграть даже звёздам с мировым именем.
Примечательно, что звук работы по-хорошему селективен и густ, поэтому слушать проверенные временем ходы становится ещё интереснее. Команда не просто записала альбом, а привнесла на современную, донельзя вылизанную сцену порцию настоящего нержавеющего трэша. Видимо, музыкантов задрали попытки молодёжи создать нечто достойное, поэтому они сами взялись за "оружие". Sacrifice заслуживают уважения, наряду с вернувшимися Heathen, Defiance, Necronomicon, Believer, Forbidden и немногими другими.
Что сейчас? Группа достаточно долго купалась в лучах славы прошлого и нового отличнейшего альбома. Спустя десять лет после «The Ones I Condemn» прошла информация о новом пишущемся материале, но пандемия спутала все карты, и группа пока приостановила свою деятельность.
Видео по теме: